Репортажи Авто 13.03.2019 в 20:13 comment

Первый взгляд на Citroen C5 Aircross: яркий дизайн, хороший комфорт, передний привод – от 703 тыс. грн.

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Кроссовер Citroen C5 Aircross, без сомнения, один из самых интересных и важных автомобилей в 2019 году: популярный класс, широкий выбор версий, оригинальный дизайн, фирменные инновации. Сегодня прошла ездовая презентация модели – и вот мой «первый взгляд» на новинку.

Яркий дизайн: 30 вариантов внешности и 4 салона

Оригинальность – одна из основ будущего успеха Citroen C5 Aircross. Уже традиционно для современных моделей марки, новинка предлагает запоминающийся дизайн с «двухэтажными» фарами и объемными 3D-фонарями, плюс большие колеса (максимум 18-дюймовые диски), защитные накладки по «периметру», серебристая С-образная окантовка боковых окон. Кроссовер Citroen C5 Aircross одновременно похож на «свежие» Citroen C3 Aircross, Citroen C4 Cactus, Citroen C3, и одновременно выделяется настолько, чтобы не перепутать его с другими моделями: сразу видно – это Citroen C5 Aircross.

Автомобиль узнается сразу: Citroen C5 Aircross – это самый большой, крупный, «взрослый» кроссовер марки. Запоминаются оригинальные детали: фары и фонари, цветные рейлинги, крупные защитные накладки. При длине 4,5 м и ширине 1,97 м новинка попадает в самый центр класса С-SUV – крайне важного и объемного на нашем рынке. Пока планы продаж скромны: реализовать до конца года 440 автомобилей и занять 2% класса CSUV. Но представители Citroen отмечают, что это пессимистичный прогноз, реальные продажи могут быть выше.

Конечно, Citroen C5 Aircross делает ставку на широкие возможности персонализации: несколько вариантов основного цвета кузова, возможность окраса крыши в черный цвет. Парочка колесных дисков на выбор. Плюс три цветовых пакета внешней отделки (Silver, White, Red) – окантовка защитных накладок Airbump, вставки в бампере, цветная основа рейлингов.

Салон также может существенно меняться в зависимости от комплектации и заказных пакетов отделки: бежевый, серый, коричневый цвет, отделка тканью или кожей. В тоже время, являясь самой горячей новинкой марки и предлагая различные варианты отделки, интерьер сделан на радость традиционалистам: панель приборов – на своем месте под рулем, центральная консоль – с крупным встроенным дисплеем и дефлекторами вентиляции, для переднего пассажира – два вместительных перчаточных ящика с охлаждением. Вся революционность осталась в салонах Peugeot 3008 и Peugeot 5008, да в молодежных Citroen C3 и Citroen C4 Cactus: большой кроссовер – для солидных клиентов.

Автомобиль Citroen C5 Aircross делает огромную ставку на оригинальность: различные варианты окраски кузова, колесных дисков, внешнего декора. Оформление салона также заметно меняется в зависимости от версии и/или дополнительно заказанной отделки. Вместе с тем – компоновка интерьера традиционна: расположение руля и приборов (12,3-дюймовый ЖК-дисплей), обустройство центральной консоли. Сзади – три полноценных сиденья, которые можно двигать вперед/назад, регулировать угол наклона спинки, независимо складывать. Автомобиль должен быть ярким снаружи, но по-домашнему уютным, «мягким», удобным внутри – все согласно концепции Citroen Advanced Comfort. Объем багажника – от 550 до 1 600 л.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Инновации для комфорта: подвеска и сиденья

Упоминания Peugeot 3008 и Peugeot 5008 выше не случайны: кроссовер Citroen C5 Aircross построен на платформе ЕМР2, как парочка уже знакомых «львов». А это означает независимую подвеску спереди, полунезависимую сзади, поперечное расположение 4-цилиндровых моторов. И отсутствие полного привода – только передний.

Полный привод на Citroen C5 Aircross можно будет получить с появлением подзаряжаемого гибрида: в его случае задние колеса будет вращать электромотор. К слову, Citroen C5 Aircross должен стать первым гибридом подзаряжаемого типа от Citroen: около 300 л.с. суммарной мощности (бензиновый мотор на 180 л.с. плюс электромотор на 80 кВт или 109 л.с.) и порядка 50 км запаса хода в режиме чистого электромобиля. Но это отдаленные планы – такие гибриды появятся в 2019-2020 гг., но зато они должны приехать и в Украину: сейчас идут переговоры с заводом, нужно подготовить дилеров, но интерес к гибридам и электромобилям у «Пежо Ситроен Украина» есть. Зато уже сейчас для Citroen C5 Aircross можно получить подвеску PHC (Progressive Hydraulic Cushions).

В подвеске РНС использованы особые амортизаторы, которые обеспечивают прогрессивное действие в зависимости от величины сжимания штока – в итоге исчезает необходимость в жестком отбойнике для граничных положений подвески. А это, в свою очередь, позволяет сделать амортизатор мягче в центральной зоне и более «плотным» в крайних положениях. Результат: комфорт при обычной езде (производитель сравнивает езду с полетом на ковре-самолете) и отсутствие неприятных резких пробоев. Так обещано. А реально – работает?

Короткий тест-драйв проходил в одном из пригородов Киева: коттеджные городки, идеальный асфальт, редкие «лежачие полицейские». Здесь стало понятно, что 180-сильный 2-литровый дизель – это сила: динамичный и напористый разгон под звучный рык. Что 8-ступенчатый «автомат» ЕАТ8 (кстати, новинка для Citroen) наконец избавился от ступеньки 1-2-передача, которая порой была заметна в АКПП серии ЕАТ6. И что комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» – около 35 км/ч.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

Но где обещанный «ковер-самолет»? Да вот же он – на проселочной дороге, которая проходила чуть в стороне от основного маршрута. Крайне щербатый асфальт, много ям да выбоин (мелких и средних), скорость 55-60 км/ч – и необычайно мягкая работа подвески с едва заметными покачиваниями. Вот теперь я верю в обещания: кроссовер Citroen C5 действительно может претендовать на титул самого комфортного автомобиля в своем классе. Помимо подвески этому способствуют и сиденья Advanced Comfort с дополнительным мягким слоем-подкладкой. Кстати, опционально доступен 8-зонный массаж. А что еще?

Вопрос цены: от 703 тыс. грн – до 2-литрового 180-сильного дизеля

Ключевой вопрос в нынешних реалиях: сколько стоит? Новинка Citroen C5 Aircross предлагается в Украине с тремя моторами на выбор (один бензиновый и пара дизелей), всегда с АКПП (полноценная гидромеханическая АКПП Aisin) и передним приводом, в трех комплектациях – итого шесть вариантов.

Базовая версия – бензиновый турбо-мотор PureTech 165 (1,6 л и 165 л.с.) в паре с 6-ст. «автоматом» и в комплектации LIVE: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, 2-зонный климат контроль, подвижные сиденья сзади, подогрев передних сидений, 8-дюймовый сенсорный дисплей с Android Auto и Apple CarPlay, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Минимальная цена – от 703 тыс. грн. или около $26 тыс.

Автомобиль предлагает шесть вариантов на выбор, плюс можно заказать дополнительные опции поштучно. Основная ставка в продажах – на дизельные моторы: французские дизели PSA славятся своей надежностью, тягой, экономичностью. Абсолютными новинками являются турбо-дизель 1,5 л мощностью 130 л.с. и 8-ст. АКПП серии ЕАТ8. Но внимание требовательных клиентов обязательно привлечет 180-сильный дизель: доплата относительно 130-сильного мотора невелика, при этом покупатель получит один из самых мощных моторов в классе.

Средняя комплектация FEEL дополнительно предлагает: систему Grip Control для помощи при езде по бездорожью, камеру заднего вида и датчики парковки спереди и сзади, тонированные стекла, 18-дюймовые колесные диски, пакет внешней персонализации Silver. Плюс для этой комплектации доступны все три мотора на выбор – в итоге получаем диапазон цен 733-793 тыс. грн. или около $27-29,4 тыс.

На вершине – только 2-литровый турбо-дизель на 180 л.с. и максимальная комплектация SHINE. Дополнительно к вышеперечисленному здесь добавлено: пакет «Безопасность-1» (контроль рядности и «слепых зон», распознавание дорожных знаков, функция экстренного торможения), кожаная отделка салона и сиденья Advanced Comfort, полностью светодиодные фары, пр. Цена максимальной версии – от 853 тыс. грн или чуть больше $31,5 тыс.

Пока для формата «первого взгляда» у меня все. Но свой «первый взгляд» на новинку вы можете составить лично: уже 16 марта в дилерских центрах Citroen пройдут праздники в стиле «День открытых дверей», где главным героем станет как раз Citroen C5 Aircross. Что касается деталей о езде и различных технологиях, расхода топлива и стоимости ТО, конкурентов и безопасности, то все эти вопросы мы разберем в будущем детальном обзоре.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: