Репортажи
Первый взгляд на Citroen C5 Aircross: яркий дизайн, хороший комфорт, передний привод – от 703 тыс. грн.

Первый взгляд на Citroen C5 Aircross: яркий дизайн, хороший комфорт, передний привод – от 703 тыс. грн.

Первый взгляд на Citroen C5 Aircross: яркий дизайн, хороший комфорт, передний привод – от 703 тыс. грн.


Кроссовер Citroen C5 Aircross, без сомнения, один из самых интересных и важных автомобилей в 2019 году: популярный класс, широкий выбор версий, оригинальный дизайн, фирменные инновации. Сегодня прошла ездовая презентация модели – и вот мой «первый взгляд» на новинку.

Яркий дизайн: 30 вариантов внешности и 4 салона

Оригинальность – одна из основ будущего успеха Citroen C5 Aircross. Уже традиционно для современных моделей марки, новинка предлагает запоминающийся дизайн с «двухэтажными» фарами и объемными 3D-фонарями, плюс большие колеса (максимум 18-дюймовые диски), защитные накладки по «периметру», серебристая С-образная окантовка боковых окон. Кроссовер Citroen C5 Aircross одновременно похож на «свежие» Citroen C3 Aircross, Citroen C4 Cactus, Citroen C3, и одновременно выделяется настолько, чтобы не перепутать его с другими моделями: сразу видно – это Citroen C5 Aircross.

Автомобиль узнается сразу: Citroen C5 Aircross – это самый большой, крупный, «взрослый» кроссовер марки. Запоминаются оригинальные детали: фары и фонари, цветные рейлинги, крупные защитные накладки. При длине 4,5 м и ширине 1,97 м новинка попадает в самый центр класса С-SUV – крайне важного и объемного на нашем рынке. Пока планы продаж скромны: реализовать до конца года 440 автомобилей и занять 2% класса CSUV. Но представители Citroen отмечают, что это пессимистичный прогноз, реальные продажи могут быть выше.

Конечно, Citroen C5 Aircross делает ставку на широкие возможности персонализации: несколько вариантов основного цвета кузова, возможность окраса крыши в черный цвет. Парочка колесных дисков на выбор. Плюс три цветовых пакета внешней отделки (Silver, White, Red) – окантовка защитных накладок Airbump, вставки в бампере, цветная основа рейлингов.

Салон также может существенно меняться в зависимости от комплектации и заказных пакетов отделки: бежевый, серый, коричневый цвет, отделка тканью или кожей. В тоже время, являясь самой горячей новинкой марки и предлагая различные варианты отделки, интерьер сделан на радость традиционалистам: панель приборов – на своем месте под рулем, центральная консоль – с крупным встроенным дисплеем и дефлекторами вентиляции, для переднего пассажира – два вместительных перчаточных ящика с охлаждением. Вся революционность осталась в салонах Peugeot 3008 и Peugeot 5008, да в молодежных Citroen C3 и Citroen C4 Cactus: большой кроссовер – для солидных клиентов.

Автомобиль Citroen C5 Aircross делает огромную ставку на оригинальность: различные варианты окраски кузова, колесных дисков, внешнего декора. Оформление салона также заметно меняется в зависимости от версии и/или дополнительно заказанной отделки. Вместе с тем – компоновка интерьера традиционна: расположение руля и приборов (12,3-дюймовый ЖК-дисплей), обустройство центральной консоли. Сзади – три полноценных сиденья, которые можно двигать вперед/назад, регулировать угол наклона спинки, независимо складывать. Автомобиль должен быть ярким снаружи, но по-домашнему уютным, «мягким», удобным внутри – все согласно концепции Citroen Advanced Comfort. Объем багажника – от 550 до 1 600 л.

Инновации для комфорта: подвеска и сиденья

Упоминания Peugeot 3008 и Peugeot 5008 выше не случайны: кроссовер Citroen C5 Aircross построен на платформе ЕМР2, как парочка уже знакомых «львов». А это означает независимую подвеску спереди, полунезависимую сзади, поперечное расположение 4-цилиндровых моторов. И отсутствие полного привода – только передний.

Полный привод на Citroen C5 Aircross можно будет получить с появлением подзаряжаемого гибрида: в его случае задние колеса будет вращать электромотор. К слову, Citroen C5 Aircross должен стать первым гибридом подзаряжаемого типа от Citroen: около 300 л.с. суммарной мощности (бензиновый мотор на 180 л.с. плюс электромотор на 80 кВт или 109 л.с.) и порядка 50 км запаса хода в режиме чистого электромобиля. Но это отдаленные планы – такие гибриды появятся в 2019-2020 гг., но зато они должны приехать и в Украину: сейчас идут переговоры с заводом, нужно подготовить дилеров, но интерес к гибридам и электромобилям у «Пежо Ситроен Украина» есть. Зато уже сейчас для Citroen C5 Aircross можно получить подвеску PHC (Progressive Hydraulic Cushions).

В подвеске РНС использованы особые амортизаторы, которые обеспечивают прогрессивное действие в зависимости от величины сжимания штока – в итоге исчезает необходимость в жестком отбойнике для граничных положений подвески. А это, в свою очередь, позволяет сделать амортизатор мягче в центральной зоне и более «плотным» в крайних положениях. Результат: комфорт при обычной езде (производитель сравнивает езду с полетом на ковре-самолете) и отсутствие неприятных резких пробоев. Так обещано. А реально – работает?

Короткий тест-драйв проходил в одном из пригородов Киева: коттеджные городки, идеальный асфальт, редкие «лежачие полицейские». Здесь стало понятно, что 180-сильный 2-литровый дизель – это сила: динамичный и напористый разгон под звучный рык. Что 8-ступенчатый «автомат» ЕАТ8 (кстати, новинка для Citroen) наконец избавился от ступеньки 1-2-передача, которая порой была заметна в АКПП серии ЕАТ6. И что комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» – около 35 км/ч.

Но где обещанный «ковер-самолет»? Да вот же он – на проселочной дороге, которая проходила чуть в стороне от основного маршрута. Крайне щербатый асфальт, много ям да выбоин (мелких и средних), скорость 55-60 км/ч – и необычайно мягкая работа подвески с едва заметными покачиваниями. Вот теперь я верю в обещания: кроссовер Citroen C5 действительно может претендовать на титул самого комфортного автомобиля в своем классе. Помимо подвески этому способствуют и сиденья Advanced Comfort с дополнительным мягким слоем-подкладкой. Кстати, опционально доступен 8-зонный массаж. А что еще?

Вопрос цены: от 703 тыс. грн – до 2-литрового 180-сильного дизеля

Ключевой вопрос в нынешних реалиях: сколько стоит? Новинка Citroen C5 Aircross предлагается в Украине с тремя моторами на выбор (один бензиновый и пара дизелей), всегда с АКПП (полноценная гидромеханическая АКПП Aisin) и передним приводом, в трех комплектациях – итого шесть вариантов.

Базовая версия – бензиновый турбо-мотор PureTech 165 (1,6 л и 165 л.с.) в паре с 6-ст. «автоматом» и в комплектации LIVE: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, 2-зонный климат контроль, подвижные сиденья сзади, подогрев передних сидений, 8-дюймовый сенсорный дисплей с Android Auto и Apple CarPlay, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Минимальная цена – от 703 тыс. грн. или около $26 тыс.

Автомобиль предлагает шесть вариантов на выбор, плюс можно заказать дополнительные опции поштучно. Основная ставка в продажах – на дизельные моторы: французские дизели PSA славятся своей надежностью, тягой, экономичностью. Абсолютными новинками являются турбо-дизель 1,5 л мощностью 130 л.с. и 8-ст. АКПП серии ЕАТ8. Но внимание требовательных клиентов обязательно привлечет 180-сильный дизель: доплата относительно 130-сильного мотора невелика, при этом покупатель получит один из самых мощных моторов в классе.

Средняя комплектация FEEL дополнительно предлагает: систему Grip Control для помощи при езде по бездорожью, камеру заднего вида и датчики парковки спереди и сзади, тонированные стекла, 18-дюймовые колесные диски, пакет внешней персонализации Silver. Плюс для этой комплектации доступны все три мотора на выбор – в итоге получаем диапазон цен 733-793 тыс. грн. или около $27-29,4 тыс.

На вершине – только 2-литровый турбо-дизель на 180 л.с. и максимальная комплектация SHINE. Дополнительно к вышеперечисленному здесь добавлено: пакет «Безопасность-1» (контроль рядности и «слепых зон», распознавание дорожных знаков, функция экстренного торможения), кожаная отделка салона и сиденья Advanced Comfort, полностью светодиодные фары, пр. Цена максимальной версии – от 853 тыс. грн или чуть больше $31,5 тыс.

Пока для формата «первого взгляда» у меня все. Но свой «первый взгляд» на новинку вы можете составить лично: уже 16 марта в дилерских центрах Citroen пройдут праздники в стиле «День открытых дверей», где главным героем станет как раз Citroen C5 Aircross. Что касается деталей о езде и различных технологиях, расхода топлива и стоимости ТО, конкурентов и безопасности, то все эти вопросы мы разберем в будущем детальном обзоре.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: