Репортажи
«Автомобиль года в Украине 2019»: осенний сезон
150

«Автомобиль года в Украине 2019»: осенний сезон

«Автомобиль года в Украине 2019»: осенний сезон

В прошлом я рассказывал о начале акции «Автомобиль года в Украине 2019» и знакомил с первыми претендентами. Недавно прошел второй этап, где были представлены как уже известные автомобили, так и новые модели. Первые наблюдения о новинках, правила и классификация акции «Автомобиль года», участие гражданского жюри в голосовании – обо всем этом расскажу в кратком репортаже.

Что такое «Автомобиль года в Украине»

Это общенациональная акция, направленная на популяризацию новых и передовых автомобилей в Украине. Подобные соревнования, конкурсы, акции проводятся как на общемировом уровне («Автомобиль года в мире», «Автомобиль года в Европе»), так и локально в отдельно-взятых странах. Наша акция – «Автомобиль года в Украине» – насчитывает около 20 лет истории и немало внутренних трансформаций. К примеру, изначально акция была организована «АВТОМЕДИАГРУП» и автомобили-победители выбирались читателями (тогда еще только печатного журнала «АвтоЦентр») при помощи анкет. Позже была разработана смешанная выборочная система: одну половину голосов дают профильные журналисты из различных СМИ, вторую половину голосов дает гражданское жюри. Я вхожу в группу журналистского жюри (КАЖУ, Клуб Автомобильных Журналистов Украины), должен посещать различные отборочные этапы акции, составлять свое мнение об автомобилях – и, в итоге, голосовать за выбор финалистов. Но также и вы, читатели ITC.ua, сможете принять участие в выборе лучшего автомобиля Украины – это можно будет сделать на сайте «autoroku» (пока там данные за 2018 год, но вскоре откроется голосование за 2019 год).

Помимо процедуры голосования также менялся и сам формат акции. К примеру, временами добавлялось направление грузовых автомобилей, но этот сегмент оказался слишком узким и специализированным. А вот второе начинание прижилось – речь идет о выделение отдельной номинации «Кроссовер/SUV года». Фактически данная номинация отражает настроение украинского рынка, где половину продаж всех новых автомобилей составляют кроссоверы разных классов и сегментов.

Второй этап акции «Автомобиль года в Украине 2019» собрал 16 автомобилей, где половина – это кроссоверы и внедорожники разных классов: вот вам и отражение современного автомобильного рынка Украины.

Однако по-прежнему есть нюансы. Во-первых, прием заявок на участие в акции длится от конца осени предыдущего года до конца осени текущего года – т.е. в акции «Автомобиль года в Украине 2019» могут быть заявлены автомобили, которые дебютировали на нашем рынке в самом конце 2017 года или на протяжении (до конца осени) 2018 года. И в момент, когда я пишу эти строки, прием заявок фактически еще открыт: могут появиться новые участники! Во-вторых, исходя из предыдущего пункта, пока не ясно – сколько и каких автомобилей будет представлено в каждом отдельно-взятом классе. Причем, если автомобилей в одном из классов будет мало, то организаторы могут его объединить с соседним классом. Кроме того, есть смешивание автомобилей «народных» марок и «премиум»: с одной стороны – организаторы говорят, что «премиум» должен быть лучше и оправдать свою цену, с другой стороны – снова встает вопрос о пересечении автомобилей соседних классов. Также следует учитывать, что участие в акции «Автомобиль года в Украине» – это добровольное дело импортеров и представителей автомобильных компаний: далеко не все новинки, которые были представлены у нас на рынке на протяжении последнего года, попадают в акцию и претендуют на титул «Автомобиль года». В итоге я пока реально не знаю, сколько будет автомобилей и как в итоге они будут разделены по классам – это будет определяться в самом конце осени.

Но все-таки я попытался сделать свою обобщенную классификацию, где отметил автомобили, с которыми удалось познакомиться в рамках отборочных туров акции, отдельных статей-обзоров, репортажей с презентаций. Кроме того, в каждом из блоков вы сможете проголосовать за понравившиеся автомобили. Итак…

Малый класс (В-С-класс)

Одной из ключевых новинок данного класса обязательно назову Citroen C4 Cactus. Этот автомобиль обновился внешне, получил новые сиденья с мягким наполнителем, а также подвеску с амортизаторами PHC: едет очень комфортно! А еще производитель перевел его из сегмента «кроссовер» в сегмент «хэтчбек С-класса». Но и замечания присутствуют – тестовый автомобиль был представлен с обычной роботизированной АКПП: да-да, тот самый «робот», который каждый раз качает и клюет при переключениях передач. Хотя к чести Citroen C4 Cactus отмечу, что в прайсе уже заявлены другие версии – с более мощным дизелем и классической гидромеханической АКПП. Также упомяну Mini Cooper S и Mercedes A-класса: оба автомобиля относятся к сегменту «премиум», но их могут объединить в общий класс с вышеупомянутым Citroen. Компактный и яркий Mini Cooper S запоминается бойким мотором и оригинальными деталями, но жить с его подвеской на наших дорогах практически невозможно. Проблема даже не столько в жесткости (я бы как раз не сказал, что слишком жестко), сколько в том, что на разбитой дороге постоянные тычки-пинки и повышенная концентрация попросту утомляют. Хотите больше комфорта? Тогда Mercedes А-класса: мягкий и элегантный, где светодиодная полоска в салоне и большие классные дисплеи значат больше, нежели нюансы управляемости.

Средний и бизнес-класс (D-E-класс)

Здесь крайне важная новинка одна – Mazda6. Кратко: это смесь Toyota Camry и Mini Cooper S. Долго… Я пока не знаю, что рассказывать «долго», есть лишь первые наблюдения. Седан Mazda6 по-прежнему выглядит и едет динамично. При разгоне – радует «сухим» атмосферным рыком мотора. При повороте – радует легким и чувствительным рулем. А в салоне – радует новыми приборами. Если вы ищете себе «семейный-драйверс-седан», то Mazda6 по-прежнему на первом месте. Однако ведь и Toyota Camry явно удалась. В пылу битвы этой парочки заклятых соперников сражение премиум-моделей может оказаться даже незамеченным – а ведь перед нами обновленный Mercedes C-класса, новые Mercedes CLS и BMW 6 GT. Откровенно говоря, Mercedes C-класса хорош отделкой и комфортом, но шаблоны не рушит – в нем нет страсти Alfa Romeo Giulia и он вряд ли глобально лучше Infiniti Q50 в благородности манер. Крупный лифтбек BMW 6 GT на этот раз был представлен в версии 640i плюс М-пакет – и… И он снова был хорош в деталях, но не в их общей сумме. Новый Mercedes CLS пропустил нынешний этап – а вот это жаль.

Малый кроссовер

В данном классе глобальных изменений нет. Кроссовер BMW X2 по-прежнему феноменально хорош на дороге и позволяет съехать с нее на ближайшую грунтовку (но не дальше). Ситуация с Mazda CX-3 примерно аналогична. Отмечу, что была представлена уже обновленная модель Mazda CX-3: хромированные молдинги, другая решетка радиатора, новые фары и фонари, подлокотники в салоне, прочие «улучшения по мелочам». Скажу честно: компактные и динамичные модели BMW X2 и Mazda CX-3 мне одинаково нравятся – вот он, рецепт «хот-хэтча» для наших дорог! А еще поймал себя на мысли: если нравятся одинаково – то зачем платить больше? Но вот в чем дело: данный класс называется не «драйверский малый кроссовер», а просто «малый кроссовер» – чувствуете разницу? И на этом фоне Citroen C3 Aircross и SEAT Arona выглядят просто образцами практичности! Особенно Citroen: просторный и комфортный, с регулировкой задних сидений и большим багажником. Кажется, у SEAT Arona нет шансов – но ровно до тех пор, пока не взглянете на прайс-лист: выходит удачная и правильная покупка. Словом, пока BMW X2 и Mazda CX-3 будут спорить об остроте руля и динамике разгона, Citroen C3 Aircross и SEAT Arona просто будут продаваться.

Компактный и средний кроссовер

Этот класс также не принес новинок, автомобили уже известны. Но отмечу ряд перемен, которые касаются не столько автомобилей, сколько рыночной ситуации с ними. Во-первых, Renault Duster: он получил новую базовую версию (теперь от 395 тыс. грн.) и новую максимальную версию Intense (17-дюймовые диски изначально и кожа за доплату) – словом, Duster расширяет диапазон версий под разных клиентов. Да и в целом: со своим ценником в 400-650 тыс. грн. кроссовер Duster должен конкурировать с моделями предыдущего класса и лишь габариты переводят его в более высокий сегмент. Во-вторых, отмечу Mitsubishi Eclipse Cross: в автомобиле существенно ничего не изменилось кроме его цены – минус 57-80 тыс. грн. в зависимости от версии! Что, несомненно, делает «японца» более привлекательным для покупателей – ведь в целом он неплох, да и парочка «козырей в рукаве» есть: просторный салон и регулировка задних сидений, активный круиз и проекционный дисплей. Также был представлен BMW X3, но также проехать на нем не удалось: в двух этапах, два разных автомобиля получили одинаковые проколы колес еще до того, как попали ко мне. Остальные модели не были представлены на втором этапе акции, хотя был бы рад встретить Volvo XC40 – запомнился.

Крупный кроссовер/внедорожник

Открытие данного сегмента – конечно, Jeep Wrangler! (прости, Peugeot 5008…) Он настолько мощный, что как-то при старте со светофора пытался «дернуть» Mini Cooper S (хотя и не вышло). Он настолько проходимый, что тут соперником выступает лишь Prado. У него нет площадки под левую ногу, зато есть тканевый хлястик, который упирается в эту самую ногу. Его порой заносит при разгоне и крестит на торможениях. А еще можно «скрутить» крышу и двери – получится внедорожный кабриолет! Вот в этом весь Jeep Wrangler: автомобиль-игрушка, с ним не бывает скучно вообще никогда. Номинальный соперник Toyota Land Cruiser Prado более правильный: экономичный дизель, независимая передняя подвеска, более удобный салон. Но также Prado и более скучный. Хотите яркости плюс практичности? Тогда вам за Peugeot 5008: космическая передняя панель от Peugeot 3008, полноценный 7-местный салон, мощный 180-сильный дизель и 8-ступенчатая АКПП в GT-версии. Но полного привода вообще нет. А вот у Hyundai Santa Fe полный привод есть. Равно как и просторный салон, круговой обзор, тяговитый дизель, ЖК-панель приборов. Словом – хороший семейный автомобиль, этакий кроссовер-бусик. Но цена… Базовые версии за 1,1-1,2 млн. грн. с передним приводом – это сравнимо с Peugeot 5008. А версии с полным приводом и хорошим оснащением уже оцениваются в 1,4-1,6 млн. грн. Что, к слову, сравнимо с моделью Mazda CX-9 – которая и больше, и просторнее, и мощнее (правда, и аппетит у нее нескромный).

Электромобили и гибриды

На одной чаше весов – премиальная марка, карбоновый кузов, алюминиевая основа, уникальный салон, мощный электромотор. Это все про BMW i3S, если кто-то не понял. На другой чаше весов – хэтчбек В-класса, простенькая отделка салона, «народная» марка, привычный дизайн. А это уже про Renault Zoe. Однако к двум электромобилям есть три ключевых вопроса. Во-первых, кто из них едет дальше на одном полном заряде аккумулятора? Во-вторых, кто быстрее наполняет аккумулятор при зарядке? В-третьих, кто стоит меньше? Для постоянных читателей ITC.ua ответы очевидны.

Пока все. Но это «все» касается лишь второго этапа акции «Автомобиль года в Украине 2019» и совсем не касается обзоров различных других автомобилей. К примеру, Citroen C4 Cactus уже побывал у меня в руках, готовится детальный обзор. Также в планах – Mazda6 и Peugeot 5008. Плюс будут статьи о гибридах и электромобили. Плюс будут другие автомобили, которые не представлены в акции «Автомобиль года». И конечно – это будет максимально интересно!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: