Обзоры Кино 03.10.2021 в 10:00 comment views icon

Рецензия на фильм «Титан» / Titane

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

В украинский прокат выходит фильм-победитель Каннского кинофестиваля – боди-хоррор «Титан» (Titane) от режиссера Жюлии Дюкурно. Картина, мягко говоря, неоднозначная и вызывающая споры. У кого-то лента спровоцирует отвращение, а для кого-то она откроет новую волну франко-бельгийского кино с непредсказуемым сценарием.

3
Оценка ITC.ua
Плюсы: микс разных жанров; непредсказуемый сюжет; актриса Агата Руссель, которая взяла на себя непростую роль
Минусы: специфически-отталкивающий материал

«Титан» / Titane

Жанр хоррор, фантастика, драма
Режиссер Жюлия Дюкурно
В ролях Агата Руссель (Алекса), Венсан Линдон (Венсан), Геранс Марилье (Жюстин), Бертран Бонелло (отец Алексы), Мириам Акеддиу (мать Адриена) и др.
Студии Kazak Productions, Frakas Productions, Arte France Cinéma
Год выпуска 2021
Сайты IMDb

Каннский международный кинофестиваль уже довольно давно принимает в свою программу провокационные фильмы, которые шокируют интимными сценами и физическим насилием. Здесь в свое время проходили показы самых вызывающих картин Гаспара Ноэ и Ларса фон Триера, с которых прямо посреди сеансов с возмущением уходили кинокритики.

Удивлять завсегдатаев Канн становится все сложнее, но в киноиндустрии все равно находятся молодые режиссеры, которые не только привлекают внимание рецензентов, но и получают одобрение со стороны бывалых кинематографистов. Француженка Жюлия Дюкурно — одна из таких сенсаций, которая обратила на себя внимание жюри основного конкурса – в 2021 году его возглавил американский режиссер Спайк Ли (чей голос решил, кому достанется «Золотая пальмовая ветвь»). Примечательно, что в рамках конкурса жюри также оценивало ленты Леоса Каракса, Пола Верховена, Франсуа Озона и Уэса Андерсона.

Описать сюжет картины в двух словах достаточно сложно, как и определить жанр, в котором снимает Жюлия Дюкурно. После показа на Каннском кинофестивале ее фильм окрестили боди-хоррором, однако к этому определению стоит добавить фантастику и драму о поиске себя. Но даже эти характеристики не могут полностью охарактеризовать направление «Титана», в котором происходит слишком много необъяснимых событий.

Главная героиня фильма – девушка Алекса, которая выросла без родительской любви. В детстве она попала в автомобильную аварию, из-за которой девочке вживили титановую пластину в голову. С тех пор Алекса испытывает влечение к металлу и плохо ладит с людьми. Однажды, когда к девушке начинает приставать назойливый поклонник, в ней пробуждается неконтролируемая агрессия и она превращается в убийцу. Кроме того, Алекса вступает в сексуальные отношения с автомобилем и обнаруживает, что она беременна.

И это только завязка, дальше нас ждет непредсказуемая и очень откровенная история, в которой сложно отыскать целостный финальный вывод. С уверенностью можно сказать лишь то, что это сюжет о трансформациях – физических и эмоциональных. В интервью изданию Slant Magazine Жюлия Дюкурно объяснила это так: «Чем меньше героиня становится похожа на человека, тем больше она соприкасается со своей человечностью».

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

По сути, главные события «Титана» начинаются, когда Алекса пытается скрыться от полиции, выдавая себя за пропавшего без вести парня. Здесь стоит отметить работу актрисы-дебютантки Агаты Руссель, которая принимает отсутствие запретов перед камерой и соглашается на съемки в сценах, где другие актеры чувствовали бы себя слишком уязвимо. Ее героиня, которая сперва кажется совершенно бесчувственной, постепенно ощущает очертания эмоций, однако ей приходится скрывать внутренние и внешние перемены.

Помимо Руссель, в кадре появляется еще один сломленный персонаж, который то ли разрушается, то ли возвращается к жизни – это начальник пожарной команды, тоскующий по сыну. Его играет знаменитый французский актер Венсан Линдон (снимался в фильме The Measure of a Man).

Вряд ли на Titane в кино пойдут зрители, которые предпочитают фантастику. Советовать картину любителям хорроров тоже нет смысла – здесь происходят ужасы, далекие от эффекта тревожного испуга. Многие сцены в фильме не имеют четкого объяснения (что характерно для авторского кино, не ограниченного рамками больших киностудий). Сравнения «Титана» с фильмами Дэвида Кроненберга, которые появились еще во время Каннского кинофестиваля, тоже обманчивы – в работе Жюлии Дюкурно гораздо больше парадоксов и пространства для толкований неоднозначной концовки.

Идти на Titane стоит, если искренне интересно, какой фильм получил «Золотую пальмовую ветвь», обогнав работы знаменитых режиссеров. Впечатления после просмотра будут крайне противоречивые – видимо, такого эффекта и добивалась Жюлия Дюкурно.

Вывод:

стоит посмотреть тем, кто интересуется победителями Каннского кинофестиваля, а также тем, кто готов воспринимать неоднозначное кино.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: