Обзоры

Рецензия на сериал «Ковбой Бибоп» / Cowboy Bebop

Рецензия на сериал «Ковбой Бибоп» / Cowboy Bebop

Пришло время поговорить об адаптации аниме «Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop) – по правде говоря, в адрес сериала не получается найти хвалебных слов. Мало кто ожидал чуда от Netflix, но после публикации вступительных титров появилась небольшая надежда, что шоураннеры смогли уловить ключевые моменты истории о космических охотниках за головами. Но нет, совсем нет. Создатели адаптации чудовищно исказили суть главных персонажей, перекроили сюжет в худших традициях стримингового сервиса и воспользовались готовым саундтреком от Еко Канно, который помогает создать атмосферу неонуара. Фанатам аниме смотреть на это как минимум больно, да и совершенно не обязательно.

«Ковбой Бибоп» / Cowboy Bebop

Жанр днаучная фантастика, адаптация аниме
Режиссер Андре Немец, Джефф Пинкер
В ролях Джон Чо (Спайк Шпигель), Мустафа Шакир (Джет Блэк), Даниэлла Пинеда (Фэй Валентайн), Алекс Хассел (Вишез), Елена Сатине (Джулия), Джофф Стульц (Чалмерс), Тамара Тюни (Анна), Мейсон Александр Парк (Грин), Рэйчел Хаус (Мао) и др.
Канал Netflix
Год выпуска 2021
Сайт IMDb

Японское постапокалиптическое аниме Cowboy Bebop появилось в 1998 году, в 2001-м по его мотивам вышел полнометражный анимационный фильм. Постановкой космических приключений занимался режиссер Синъитиро Ватанабэ (его, к слову, пригласили в качестве креативного консультанта для съемок нового сериала).

Основные события аниме разворачиваются в 2071 году. Люди покинули Землю, поселившись на других планетах и спутниках Солнечной системы, где смешались разные народы и культуры. В космосе появились сумасшедшие убийцы, мошенники, контрабандисты и преступные синдикаты. Полиция не может справиться со всеми нарушителями закона, в этом деле им помогают охотники за головами – бесстрашные добровольцы, работающие за денежное вознаграждение. Экипаж корабля Бибоп (получивший название в честь джазового направления музыки) нуждается в финансах, поэтому Спайк Шпигель и Джет Блэк берутся за самые сложные задания. Со временем к ним присоединяется еще несколько пассажиров, среди которых оказывается собака.

Каждая серия аниме посвящена поимке нового преступника, но самое интересное происходило в сюжетных линиях главных персонажей – кто-то бежал от прошлого, кто-то не знал всей правды о своей жизни, а кто-то не мог вспомнить, кем он был. Между героями существовала особая динамика, наполненная легкой иронией, благодаря которой 26 эпизодов получились по-особенному удачными.

Десятисерийная адаптация от Netflix сохранила основную концепцию космических путешествий, но полностью провалилась в попытке раскрыть истории главных героев. Как, впрочем, и в задаче собрать каст, который будет похож на анимационных персонажей. Понятно, что найти идеального Спайка Шпигеля практически невозможно, но актер Джон Чо (известен по фильмам Star Trek) более-менее вписывается в главную роль. Внешность Мустафы Шакира (играл в сериале Luke Cage) вполне подходит под образ Джета Блэка, однако на этом положительные характеристики заканчиваются. Джет постоянно ссорится со Спайком и беспокоится о своей дочери (да, у героя появляется ребенок, который мотивирует его на определенные поступки). К тому же он, что совершенно абсурдно, не может самостоятельно починить летающий корабль, прибегая к услугам космического мастера (которая оказывается более опытным механиком, чем Блэк).

Остальные актеры – это не только результат провального кастинга, но и полное издевательство над задумкой аниме, к которой добавляются худшие элементы современного переосмысления в духе Netflix. Взять хотя бы Фэй Валентайн в исполнении Даниэллы Пинеда – от оригинального персонажа не осталось ни одной узнаваемой черты. Дерзость ее характера превратилась в дурацкое кривляние, куда-то пропала неудачливость героини, как и ее зависимость от азартных игр. На смену им пришло хвастовство о поимке разыскиваемых преступников, которое прошло без посторонней помощи, а также исследование собственной сексуальности. К слову об этом. Шоураннеры потрудились убрать излишнюю сексуализацию во внешности женских персонажей, заменив ее пошлыми и очень плоскими репликами (не имеющими ничего общего с иронией аниме).

Отдельного внимания заслуживают чудовищные трансформации, которые произошли с Вишезом и Джулией. В аниме оба героя появлялись редко, но всегда оставались ключевыми персонажами истории Спайка Шпигеля, поэтому нет ничего удивительного в том, что создатели сериала решили расширить их сюжетные линии. Озадачивает совсем не то, что члены криминального синдиката получили много экранного времени, а то, как банально сценаристы обыграли отношения между ними. Так, Джулия стала сперва наивной, а затем роковой певицей из бара, а Вишез потерял зловещий ореол, превратившись в жестокого психопата (внешне похожего на Люциуса Малфоя), поднимающего руку на жену и страдающего от травм детства.

Моментами сериал спасает лишь знакомый саундтрек, написанный Еко Канно, а также относительно удачный дизайн планет и технологических устройств, которые вписываются в формат небольшого съемочного бюджета. Еще можно отметить то, как Джон Чо пытается воссоздать особенный стиль боевых искусств, которым владел Спайк (лучше всего это получается в 9 серии, где оператор имитирует длинный кадр, захватывая драку в помещении).

Вполне вероятно, что сочетание антиутопической атмосферы и джазовой музыки приглянется зрителям, которые не знакомы с аниме 1998 года. Не зная того, как шоураннеры исказили сущность персонажей, можно вовлечься в космические путешествия, насыщенные легким абсурдом. Но поклонникам аниме смотреть на адаптацию от Netflix совершенно невыносимо, по-своему даже оскорбительно.  

Однако у сценаристов есть амбициозные планы на продолжение. Новый сериал оставляет открытую концовку и намекает на то, что не все преступники из аниме успели проявить себя (да и хакер Эд появляется перед камерой лишь на последних минутах десятой серии). В ближайшее время Netflix решит, стоит ли продлевать Cowboy Bebop на второй сезон.


2
Оценка ITC.UA
Плюсы: саундтрек от Еко Канно; Джон Чо пытается повторить стиль боевых искусств Спайка
Минусы: чудовищное переосмысление главных персонажей; банальное и очень провальное расширение истории Вишеза и Джулии; сериал не передает ироничного настроения аниме, вместо этого в нем появляются плоские шутки; неудачный кастинг
Вывод: возможно, космические путешествия с легкой долей абсурда понравятся зрителям, которые не видели аниме. Однако поклонникам анимации 1998 года сериал лучше не смотреть, чтобы не огорчаться – адаптация получилась ужасной.
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: