Обзоры Авто 02.10.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв CUPRA Formentor TDI: имеет ли он право на существование?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв CUPRA Formentor TDI: имеет ли он право на существование?

Среди огромного количества автомобилей, прошедших сквозь мои руки в виде тестов или презентаций, одним из самых интересных за последние годы оказался кроссовер CUPRA Formentor с отличным 310-сильным бензиновым мотором. Скажу даже больше: это один из тех автомобилей, которые я бы рассматривал для покупки. Однако не выйдет ли так, что все положительные впечатления уничтожат три буквы TDI и двукратное уменьшение мощности? Сейчас расскажу – в виде пяти главных вопросов (и ответов) вокруг автомобиля CUPRA Formentor TDI.

Привлекательный кросс! Можно ли визуально опознать дизельную версию?

Да, хороший дизайнерский кроссовер. Он имеет ожидаемую длину (4,45 м) и ширину (1,84 м), однако особенностью модели CUPRA Formentor является небольшая высота кузова (1,51 м) и динамично наклоненные стойки крыши. Добавьте многочисленные острые линии – фар и фонарей, выделенные «плечи» над колесными арками – и получите динамичный молодежный дизайн.

А сколько интересных деталей: вот колесные диски с аэронакладками, вот круглые дополнительные фары под решеткой в виде провернутой трапеции, вот мягкий серый цвет в сочетании с блестящим светло-серым декором. Однако все это детали и нюансы, которые можно заказать на любую версию автомобиля. Что выделяет именно CUPRA Formentor TDI – это оформление заднего бампера: черная глянцевая вставка без выхлопных патрубков.

Красивый дизайн, много интересных деталей, цветовая гамма «50 оттенков серого». На самом деле, автомобиль еще может быть красным или белым, предлагается темно-синий цвет – причем даже с матовой текстурой! Но все это возможно для любой версии в зависимости от заказа опций. Особая деталь именно CUPRA Formentor TDI – черная вставка сзади, в нижней части бампера.

Нет отличий и в салоне, где узнать дизельную версию можно только по тахометру с небольшой шкалой оборотов. Остальные детали прекрасно знакомы: плоская приборная панель почти без кнопок, центральная консоль с небольшим джойстиком «автомата» и многочисленными нишами под мелкие вещи, руль со срезанным низом, сенсорный блок управлением светом. На непростой характер автомобиля намекают сиденья с развитыми боковыми частями и встроенным подголовником.

Однако такие сиденья, как и кожаная отделка или третья зона «климата» для задних пассажиров – все это нюансы комплектаций и дополнительных опций, предлагаемых для разных версий автомобиля. Кстати: да, сзади есть свой «климат». А еще достаточное пространство для колен и над головой (пусть и без излишка), удобный наклон спинки дивана (пусть и без регулировки), подлокотник со встроенными подстаканниками. И багажник удачный: полезный объем 420 литров, несколько ниш и крючков, большое отверстие для загрузки, электропривод крышки с сенсором управления под задним бампером.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Салон хорош качеством отделочных материалов, неплохим запасом пространства, практичностью и вниманием к мелочам. Единственное – хочется добавить физических кнопок-переключателей; ведь почти все управляется через центральный сенсорный дисплей. Второй дисплей выступает в роли панели приборов.

Такс, ясно: отличий мало. Но что там с дизельным двигателем?

Итак, двигатель. Под капотом тестового автомобиля CUPRA Formentor TDI установлен 2-литровый турбодизель серии EA288 evo, имеющий алюминиевый блок и чугунные гильзы в четырех цилиндрах. А еще он имеет турбину, смещенную к первому цилиндру: это сделано для лучшей установки фильтров-нейтрализаторов выхлопных газов. Диаметр цилиндра составляет 81 мм; ход поршня равен 95,5 мм; степень сжатия 16,0:1.

Да и вообще – по мотору немало интересного. К примеру, для двигателей этой серии предлагаются два типа шатунов и два типа поршней: стальные или алюминиевые. Охлаждающая система имеет отдельный контур для головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. А впускные клапаны отличаются формой каналов, что позволяет снизить потери на дросселирование. Наконец, такие двигатели могут предложить стартер-генератор с номинальной мощностью 2 кВт (пиковая до 6 кВт) и крутящим моментом 60 Нм.

Вообще серия турбодизелей EA288 evo начиналась как двигатели для Audi и насчитывает несколько разных исполнений. Именно в этом тестовом автомобиле CUPRA Formentor TDI был установлен двигатель с кодом DTT, имеющий мощность 150 л.с. (3000-4200 об/мин) и 360 Нм (1600-2750 об/мин) крутящего момента. Плюс полный привод и роботизированная «коробка-автомат» DSG DQ381 с двойным «мокрым» сцеплением.

Х-м-м, хорошая техника! А как себя показала на дороге?

Для начала – несколько комментариев. Руль автомобиля совершает примерно два оборота от упора к упору; спортивные сиденья реально очень плотно держат тело; подвеска довольно упругая – вот не жесткая, а именно упругая. Несколько людей, которым я показывал автомобиль и катал, отметили характер CUPRA Formentor TDI как динамичный, несколько спортивный. И это действительно так. Автомобиль легко поворачивает с невысокими кренами кузова. А когда доберешься до предела (по-моему несколько рано), то кроссовер плавно ускользает наружу – есть время на коррекцию.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Но вот вопрос: поддержит ли двигатель? Откровенно говоря, ожидал худшего. Очень часто вот такие 150-сильные 2-литровые дизели на разных VW-автомобилях едут так, словно у них всего 130 л.с. мощности. Но кроссовер CUPRA Formentor TDI ускоряется и реагирует более живо – эти 150 л.с. наконец отрабатывают по полной! Можно было бы списать на небольшие габариты и легкость автомобиля, но заявлено немалые 1619 кг.

В любом случае: уже со старта и 1,3-1,5 тысячи имеем неплохое ускорение, далее выкладывается средняя зона оборотов (2-3 тысячи) и максимальный крутящий момент. Прекрасно! Особенно, если переключиться в спорт-режим коробки: передача ниже, обороты выше – тяги и мощности в нужный момент еще больше, отзывы на педаль акселератора становятся еще заметнее. На самом деле, спорт-режима коробки хватает и нет необходимости активации общего спорт-режима настроек движения. Во-первых – так руль становится заметно тяжелее. Во-вторых – все равно до этого режима сложно добраться из-за «джунглей» меню сенсорного дисплея…

Двигатель выкладывается по полной, DSG-«автомат» позволяет одним движением джойстика выбрать S-режим, а в меню настроек можно найти и комплексный спорт-режим: кроссовер CUPRA Formentor TDI дает ощущение «бодрости»! При этом автомобиль не заставляет страдать даже на плохих дорогах: хватает клиренса и подвески – плотной, но не жесткой. Еще предусмотрен отдельный режим для бездорожья, влияющий на работу полного привода. Кажется, у CUPRA Formentor TDI все получается неплохо, однако возникает один вопрос: почему не установили 200-сильный двигатель от SEAT Tarraco FR? Ведь, в конце концов, секундомер отрезвляет: ускорение до «сотни» занимает 9,4 секунды вместо обещанных 8,6 секунды – немалая разница. А что еще было заявлено и обещано? Максимальная скорость 203 км/ч. и потребление топлива на уровне 5,9 литров по городу или 4,6 литра на трассе. Что в реальности?

В моем случае – стабильно 7,5 литров по городу; максимум (пробки и/или динамичный стиль движения) переваливал за 8+ литров; однако минимумы (пустые дороги и аккуратный стиль движения) были на уровне 4,8-5,3 литра. На трассе при скорости 80-90 км/ч. автомобиль потребляет около 4,5 литров; с ростом скорости до 110-120 км/ч. потребление топлива растет до 6-6,5 л на 100 км пути. Итак: мощность и динамику разменяли на экономичность – как и ожидалось от дизеля.

Сколько стоит автомобиль в разных версиях и какие конкуренты?

Предлагаю ориентироваться на те автомобили CUPRA Formentor, которые уже есть на территории Украины – причем большинство как раз представлены в 150-сильной дизельной версии. Итак: цена CUPRA Formentor составляет 1,5-1,7 млн грн или $39-45 тыс.; плюс можно найти акционные предложение с ценой от 1,43 млн грн или $37 тыс.

Что будет за эти деньги и что укладывается в диапазон? Салон со спортивными сиденьями и отделкой тканью или кожей, мультимедийная система с 12-дюймовым дисплеем, беспроводная зарядка, круговой обзор, электропривод крышки багажника. Максимальные комплектации включают панорамную крышу, аудио BEATS, фоновую подсветку салона, матричные фары пр. Также нужно отметить альтернативный вариант двигателя, предлагаемый украинским покупателям: бензиновый 190-сильный 2-литровый мотор TSI в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатым DSG-автоматом. Выходит, что комбинацией из двигателя и нескольких опций и складываются разные комплектации автомобиля с разной стоимостью. Однако, если говорить в общем, то все укладывается в вышеупомянутый ценовой диапазон.

А теперь кое-что о конкурентах. Которые, оказывается, могут быть совершенно разными. К примеру, нужен привлекательный кроссовер с проверенной VAG-техникой и намеками на молодежный спортивно-динамичный характер – тогда существует Volkswagen T-Roc R-Line. Нужно все похожее, но желательно больше мощности за аналогичные деньги – тогда существует SEAT Leon FR. Нужен стильный купеобразный кроссовер с обязательным полным приводом и высокой дозой оригинальности – тогда существует Infiniti QX55. Нужен кросс-хэтчбек, полный привод не обязателен, но нас интересует экономный дизельный двигатель и хороший салон – тогда существует DS 4 Cross. Снова нужно все похоже, но теперь от французов и снова желательно больше мощности за аналогичные деньги – тогда существует Peugeot 408.

Потеряв мощный 310-сильный двигатель и супердинамику, автомобиль CUPRA Formentor потерял «изюминку», которая делала его особенным среди конкурентов. Вот и получается, что прямого соперника для CUPRA Formentor TDI подобрать сложно (купеобразный кроссовер, турбодизель, полный привод, динамичный характер); но подобных альтернативных вариантов наберется немало: Volkswagen T-Roc R-Line, SEAT Leon FR, Infiniti QX55, DS 4 Cross, Peugeot 408…

Итоги: автомобиль CUPRA Formentor TDI – имеет ли он право на существование?

Позволю себе сделать двойной вывод. Первый – это мое личное мнение, мой личный мир, мое личное понимание. Если возникнет вопрос, то лично себе покупать CUPRA Formentor TDI я не буду. Ведь этот автомобиль уже не столь особенный, как 310-сильная версия. Он не может предложить динамику, которая будет меня поражать еще долгое время. Он не может предложить CUPRA-режим и шикарный звук.

Однако он может предложить все остальное. И вот теперь второй вывод – автомобиль CUPRA Formentor TDI имеет право на существование, теперь даже я это признаю. Скажу больше: для большинства людей и потенциальных покупателей вот такой не «горячий», а именно «подогретый» вариант CUPRA Formentor TDI будет оптимальным. Ведь этот стильный кроссовер удачно сочетает приятный динамичный характер и экономичный дизель, проверенную технику и оригинальный дизайн, оптимальные размеры и достаточно просторный салон. Нет, он не перевернет ваше сознание – однако точно останется в памяти приятным автомобилем.

CUPRA Formentor

Автомобиль предоставлен – CUPRA Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: