Статьи

Тест-драйв SEAT Leon FR. Неужели он лучше Volkswagen Golf?

Тест-драйв SEAT Leon FR. Неужели он лучше Volkswagen Golf?

One more time! Это точно сказано о модели SEAT Leon и бренде SEAT в Украине. С каждый новым поколением автомобиля SEAT Leon «испанцы» стараются привлечь к себе внимание все новых и новых покупателей. С чем пришел автомобиль на этот раз? Знакомимся с новым поколением SEAT Leon на примере подогретой версии FR. Х-м-м-м, уже неплохо!

Позиционирование модели SEAT Leon

Традиционный 5-дверный хетчбэк не менее традиционного европейского С-класса. Таковым был автомобиль SEAT Leon с момент своего рождения в конце 1990-х годов, таковым остается и сегодня – спустя почти четверть века и вот уже четыре поколения модели. Хотя могут быть варианты: к примеру, в третьем поколении SEAT Leon появились кузова «универсал» и «3-дверный хетчбэк». Последний вскоре исчез из гаммы, однако универсал остался в линейке и для нынешней генерации модели SEAT Leon. А еще отмечу приставку FR в названии: если в первом-втором поколении автомобиля эта маркировка означала «заряженную» версию с мощным мотором, то теперь FR-версия бывает и с обычным 1,5-литровым мотором. Но в случае конкретно этого тестового автомобиля все правильно: хетчбэк SEAT Leon FR с 2-литровым 190-сильным бензиновым турбомотором.

С конца 1990-х годов и до сегодня автомобиль SEAT Leon всегда являл собой 5-дверный хетчбэк С-класса. Сегодня гамма модели дополнена кузовом «универсал», а помимо «подогретой» FR-модификации также выпускаются «горячие» CUPRA-версии: в прошлом они находились в линейке SEAT Leon, но сейчас выделены в отдельный бренд

Как едет автомобиль SEAT Leon FR

Ого, как же резво ты стартуешь! При разгоне с места хетчбэк SEAT Leon FR может допустить небольшую пробуксовку колес, но затем стрелой улетает вперед. Очень активное ускорение поддержано хорошо различимым звуком VAG-мотора: так звучат 2-литровые турбочетверки, что для традиционного хетчбэка С-класса всегда означает что-то хорошее. Первоначальные «веселые старты» подкреплены уверенным подхватом и набором скорости на ходу: ведь под капотом скрыто без малого 200 «лошадей»! Мотор и коробка явно понимают друг друга с полуслова, наделяя автомобиль хорошей динамикой и «живым» характером. Словом, к управлению тягой, разгоном, ускорением у меня нет ни одного замечания, есть только радость.

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Аналогично и с управляемостью: четкие и быстрые реакции на поворот руля, быстрая смена траектории движения. Автомобилем хочется управлять, здесь хочется поворачивать! Откровенно говоря, меня радует такая настройка руля – острый, но не тяжелый. Порой эта тяжесть бывает лишней (она нужна для поддержания прямой, но не для быстрых поворотов) и хетчбэк SEAT Leon FR – лучший тому пример. Просто академически правильное воплощение «подогретого хэтча» С-класса! Да-да, этот рецепт также включает в себя жестковатую подвеску. Но, во-первых, покупая SEAT Leon с приставкой FR, этого подсознательно ожидаешь. А во-вторых, такая подвеска минимизирует крены и раскачку. Словом, у меня к ней нет претензий. Но к звукоизоляции – есть. Если различимый звук мотора простить можно, то почему надо прощать шум из-под днища (шины, подвеска, камешки…), да тем более в современном и не самом дешевом европейском автомобиле, я решительно не понимаю. Хотелось бы улучшить звукоизоляцию, сделать автомобиль комплексно тише – как Golf.

Лихо выглядит и так же лихо едет: хетчбэк SEAT Leon FR привлекает внимание оригинальным передним бампером, темными накладками на зеркалах, крупными колесными дисками. В узких фарах, которые уже стали особенностью современных моделей SEAT, скрыта светодиодная оптика. Фонари связывает эффектная полоса с фирменным обозначением coast to coast. А главное, что все эти спортивно-динамичные намеки реально поддержаны техникой: мотор и коробка позволяют разменять «сотню» за 7,2 секунды. А в ездовых режимах можно не только выбрать предустановленные настройки, но и создать свой «пресет»

С таким приятным и динамичным характером надо явно увлекаться драйвом, а не разглядыванием салона, правда? Похоже, так же решили создатели SEAT – и подарили новому Leon хороший, но довольно простой салон. Плоская и ровная передняя панель, вытянутые в горизонталь дефлекторы вентиляции, массивная центральная консоль с миниатюрным джойстиком «автомата». Вот и все. На самом деле, когда обращаешься к деталям, то понимаешь – каждый пункт выверен и сделан хорошо. Вот отличная посадка и широкие диапазоны настроек сиденья. Вот отделка передней панели из мягких материалов. А вот классные дисплеи и декоративная подсветка, о чем я расскажу ниже. Просто не хватает какого-то лоска и выдумки, что ли…

Зато хватает простора, даже сзади: нормальный запас места для ног и над головой – уж явно не хуже большинства автомобилей в С-классе. Прибавка колесной базы (+50 мм) явно прошла не зря. Плюс автомобиль радует функциональностью: для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы вентиляции и своя зона «климата», подлокотник и подстаканники. Да и багажник хорошо организован: прямоугольная форма, боковая ниша, пара крючков, даже лючок для перевозки длинномеров. Ну что тут добавить – это VAG-порода в вопросах практичности.

Салон хорош качеством отделочных материалов, посадкой и простором, обзорностью и диапазоном регулировки сидений. Только хотелось бы добавить пару дизайнерских элементов (чтобы «глаз зацепился») и немного физических кнопок/переключателей (чтобы сделать проще управление). Сзади довольно просторно и удобно, багажнику – зачет

Есть ли инновации в SEAT Leon FR

Попробуйте угадать самый важный элемент в конструкции автомобиля SEAT Leon FR. Может, платформа MQB? Нет, предшественник SEAT Leon FR также был построен на MQB-шасси, пусть даже в новой модели используется модифицированная версия MQB Evo. Вне зависимости от типа двигателя передняя подвеска независимая, типа MacPherson. А вот задняя может меняться: для моторов мощностью до 150 лошадиных сил включительно – полунезависимая на основе поперечной балки; для моторов мощнее – полностью независимая многорычажная. Также могут отличаться передние тормоза: вентилируемые диски диаметром 288 мм (для всех версий) либо 312 мм (для версии 2.0 TSI). Но не это самое важное в конструкции SEAT Leon.

Быть может, двигатель? Тоже мимо, хотя и интересно: в украинской гамме модели заявлены бензиновые моторы TSI и даже «мягкий» mHEV-гибрид eTSI. А под капотом тестового автомобиля установлен 2-литровый бензиновый турбомотор серии ЕА888 Gen3B (код CZP), который пришел на смену 1,8-литровому двигателю. Турбина, продвинутый впрыск топлива, изменение фаз газораспределения – все это осталось от предшественника. А вот что добавилось нового, так это высокая степень сжатия (около 12:1) и возможность работы по циклу Аткинсона – Миллера для снижения расхода топлива. По внутренней классификации производителя, данный двигатель относится к первому классу мощности, что вносит свои коррективы в конструкцию (скажу проще – не увлекайтесь чип-тюнингом). Детально про моторы было расписано на примере CUPRA Formentor VZ.

Попутно там же можно изучить обустройство передней панели и использование двух дисплеев: один в качестве приборной панели (10,25 дюйма), а второй – центральный, сенсорный (8,25 или 10 дюймов) – для управления разными функциями автомобиля. Недостатки известны. Прежде всего мало физических кнопок и все управление заведено внутрь дисплеев, из-за чего пригодится много кликать/свайпить. Имеется лишь одна дополнительная сенсорная панель под дисплеем (температура «климата» и громкость аудиосистемы), но и там замечание: забыли поставить подсветку из-за чего эту панель сложно использовать ночью. В салоне недостает физических органов управления, надо добавить хотя бы базовые кнопки перехода между разделами меню – и тут я снова вспомню Golf. Однако неожиданно нашелся и приятный плюс: декоративная светодиодная полоса, которая проходит по всей передней панели и заходит на двери. Суть в том, что эта полоса не только декоративная, но и функциональная: она меняет цвет при выборе разных ездовых режимов, подсвечивает предупреждения от системы контроля слепых зон зеркал, обозначает незакрытую дверь.

Так вот, все это было не самое важное. Потому что самым важным элементом в конструкции нового SEAT Leon FR я считаю коробку передач DSG DQ381: это 7-ступенчатый преселективный «робот» с парой «мокрых» сцеплений. Именно эта коробка позволила не ограничивать крутящий момент двигателя, что дало положительные результаты в разгонах и ускорениях. Напомню, что в прошлом поколении SEAT Leon FR использовался 1,8-литровый турбомотор на 180 л.с. и 250 Нм – как раз на грани допустимого 7-ступенчатой трансмиссии DSG с «сухими» сцеплениями. В итоге часто на старте автомобиль «тянул» и берег сцепления, наверстывая упущенное лишь на ходу. А теперь готов рваться вперед с первой секунды!

Автомобиль SEAT Leon FR представляет в Украине «мягкий» mHEV-гибрид для 1,5-литрового турбомотора TSI, мощный 2-литровый турбо для версии FR, разные варианты подвесок. Но не меньшего внимания заслуживает замена коробки для FR-версии: теперь надежная и выносливая трансмиссия DSG DQ381 с «мокрыми» сцеплениями. Среди особенностей оснащения – не только ЖК-дисплеи, но и многофункциональная полоса в салоне: удивительно, как можно даже такую мелочь сделать полезной

Цена SEAT Leon и его конкуренты

Автомобиль SEAT Leon в Украине доступен в кузовах «5-дверный хетчбэк» или «универсал»: последний имеет оригинальное название SEAT Leon SP и предлагается с доплатой около 45 тыс. грн дополнительно к хетчбэку. Надеюсь, универсал еще станет героем статьи. Но пока говорим именно о хетчбэке: разные моторы, МКПП или АКПП, две комплектации.

Гамму модели SEAT Leon в Украине открывает комплектация Style: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, фары EcoLED, передние сиденья Comfort, система мультимедиа с 8,25-дюймовым дисплеем, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, подогрев сидений и руля, системы ESP и XDS, прочее. Цена автомобиля с мотором 1.5 TSI и 6-ст. МКПП – от 608 тыс. грн. или $22,5 тыс., цена автомобиля с мотором 1.4 TSI и 8-ступенчатой АКПП – от 653 тыс. грн, или $24 тыс.

На уровень выше расположена версия FR, которая дополнительно предлагает: фары Full LED, цифровую панель приборов SEAT Digital Cockpit, комбинированную обивку сидений FR и подлокотник заднего ряда сидений, 17-дюймовые колесные диски, 3-зонный «климат», датчики парковки сзади и камеру заднего вида, систему выбора ездовых режимов SEAT Drive Profile. Цены следующие: версия с мотором 1.4 TSI и 8-ступенчатой АКПП – от 695 тыс. грн, или $25,7 тыс.; версия с мотором 1.5 eTSI mHEV и 7-ступенчатой АКПП DSG – от 711 тыс. грн, или $26,5 тыс.; версия с мотором 2.0 TSI и 7-ступенчатой АКПП DSG – от 723 тыс. грн, или почти $27 тыс.

В данном случае FR-версия – это не только про спортивную атрибутику, но также и про хорошую комплектацию: светодиодные фары, 3-зонный «климат», большой центральный сенсорный дисплей, камера заднего вида, цифровая панель приборов SEAT Digital Cockpit

Первый и главный конкурент – конечно, Volkswagen Golf восьмого поколения: идентичная платформа и схожие размеры, но другая настройка подвески, традиционные «автоматы» вместо DSG, «атмосферник» вместо гибрида, прочее. Конкуренция между Volkswagen Golf и SEAT Leon, пожалуй, является ключевой для определения «испанца» на рынке. Но обязательно отмечу, что оба автомобиля считаю сегодня одними из лучших в С-классе и оба сражаются за покупателей примерно схожего типа. А вот SKODA Octavia – это уже про другого покупателя: про того, кому не столько важны ездовые нюансы или динамика разгона, сколько нужен максимально просторный салон и большой багажник.

Кроме SKODA Octavia также конкурентом может быть SKODA Scala: пусть и более компактный хетчбэк, но все-таки масштабированный до размеров С-класса и вполне подходящий для конкуренции с базовыми версиями SEAT Leon (но не для конкуренции с 2-литровой FR-версией). Схожая ситуация с новым поколением Citroen C4: пусть автомобиль построен на платформе В-класса, но вырос в размерах почти до С-класса, что делает его конкурентом начальных вариантов «испанца». Плюс не забывайте о модели Mazda3: автомобиль изначально интересен своим продвинутым оснащением и классным салоном, а возвращение 2-литровой версии дополнительно намекает на драйверские способности.

Жаль, но традиционный европейский С-класс в Украине почти не представлен: у нас популярны либо седаны-«переростки» (вспомним пример Renault Megane), либо вместо хетчбэка С-класса выбирают кроссовер BSUV. Однако все-таки найти прямых конкурентов можно – и ключевым является «собрат» Volkswagen Golf. Кроме того, не забывайте об автомобилях, которые построены на платформах В-класса, но разрослись в размерах до С-класса – к примеру, Citroen C4. Плюс ждем новые поколения Peugeot 308 и Opel Astra

Расход топлива SEAT Leon FR и содержание автомобиля

Средний расход топлива в городе оказался не так уж и велик, как можно было подумать для 190-сильного «подогретого» хетчбэка – около 9,5 л на 100 км пути. Если ехать максимально плавно и дороги будут без пробок, то минимум в городе можно «привезти» расход 7 л на 100 км, а если ехать динамично и/или будут пробки – то готовьтесь максимум к 12–13 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80–90 км/ч расход составляет 5 л на 100 км, на скорости 110–120 км/ч расход возрастает до 6 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль – два года или 120 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание (инспекционный сервис) требуется проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость базового ТО (масло, фильтр, диагностика) – порядка 4,3 тыс. грн; расширенное ТО (плюс воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания) потребует уже 9,3 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на декабрь, без учета различных скидок при покупке автомобиля или его обслуживании. Точная цена формируется у дилера при заказе автомобиля, в зависимости от изменения курсов валют. Стоимость ТО может отличаться у разных дилеров.

Безопасность автомобиля SEAT Leon

Краш-тесты Euro NCAP для автомобиля завершились максимальной, пятизвездочной, оценкой. Причем уровень безопасности довольно высокий для всех нормативных испытаний: защита водителя и переднего пассажира, фронтальные и боковые удары – преимущественно зеленые и желтые отметки (лишь в одном случае грудь водителя получила оранжевую отметку); защита детей и безопасность шеи при ударе сзади – зеленые отметки; плюс высокие оценки за срабатывание систем помощи водителю. Вот и получились итоговые пять звезд.

В итоге

В ответ на вопрос заголовка, кто лучше – SEAT Leon или Volkswagen Golf, я скажу, что эти два автомобиля слеплены из одного теста, но в итоге получились совершенно разными. Если учесть внешний дизайн, наличие «мягких» гибридов и цену за мощную FR-версию, то кажется, что новый SEAT Leon не должен оставить от Volkswagen Golf мокрого места. Но так не происходит: «испанцу» недостает того аккуратного хода, которым чарует Golf на плохих дорогах, у него нет столь классного салона и удобный сидений, плюс (точнее, минус) звукоизоляция.

Зато у нового SEAT Leon FR есть еще один огромный бонус, который невозможно записать в характеристиках, но можно ощутить – эмоциональность в движении! При смене поколений автомобиль будто перешел в новую, лучшую форму себя же: яркий и динамичный современный «европеец», который жаждет жить в драйве и быть на одной волне с водителем. Пусть новый SEAT Leon FR не идеален, зато он по-прежнему остался собой – и это прекрасно.

Плюсы:

+ Хорошая динамика – как разгон с места, так и ускорение на ходу.

+ Легкость и четкость управления.

+ Внешний дизайн, особенно в FR-версии.

Минусы:

— Хочется лучшей звукоизоляции и больше физических органов управления в салоне.

Тест-драйв SEAT Leon FR. Неужели он лучше Volkswagen Golf?

Технические характеристики SEAT Leon FR

Кузов – хетчбэк, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,37 х 1,8 х 1,44 м

Колесная база – 2,68 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – 380 л (5 мест)

Снаряженная масса – 1 457 кг

Грузоподъемность – 513 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 190 л.с. при 4200–6000 об/мин

Крутящий момент – 320 Нм при 1500–4100 об/мин

Удельная мощность и момент – 130 л.с. на 1 т; 220 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ступенчатый «автомат» DSG (преселективная роботизированная АКПП)

Разгон 0–100 км/ч – 7,4 секунды

Максимальная скорость – 231 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,1 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5 л на 100 км

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45R17

Минимальная цена автомобиля SEAT Leon – от 608 тыс. грн, или $22,5 тыс.

Минимальная цена автомобиля SEAT Leon FR – от 723 тыс. грн, или $27 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение SEAT


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: