Обзоры

Тест-драйв Lexus NX 350 F Sport: ожидание и реальность

Тест-драйв Lexus NX 350 F Sport: ожидание и реальность

Если бы не полномасштабная война 2022 года, то сегодня новый кросовер Lexus NX был бы бестселлером в Украине – я в этом уверен на 100% и даже немного больше. Вот только каким должен быть бестселлер имени Lexus NX? И вообще – что может предложить этот автомобиль? Особенно в версии NX 350 F Sport?

Позиционирование автомобиля Lexus NX

Все просто: автомобиль Lexus NX – это премиальный кроссовер среднего класса. В момент дебюта первого Lexus NX, он открыл данный сегмент для своей марки, что и принесло ему популярность: было продано более 1 млн. экземпляров. Сегодня уже существует более компактный и доступный Lexus UX, поэтому при смене поколений создатели сделали новый Lexus NX более крупным, мощным, технологичным.

История модели Lexus NX насчитывает два поколения и для них глобально позиционирование не менялось: премиальный кроссовер, средний размер. Однако новый автомобиль стал чуть больше и куда мощнее предшественника.

Как едет кроссовер Lexus NX 350 F Sport

У меня нет ни одного замечания к тому, как едет Lexus NX вообще. Ходовая часть недурно пружинит на наших дорогах. Именно «пружинит»: здесь нет излишней мягкости и валкости, здесь нет каменной жесткости. Автомобиль уверенно едет и отрабатывает неровности даже на 20-х колесах – чувствуются выбоины и ямы «где-то там внизу», но все они скруглены и прикрыт. Схожая ситуация и с рулевым управлением. Здесь средняя тяжесть руля, адекватные усредненные реакции на поворот, нет пугающей остроты или сносов/заносов. Все ровно и прогнозируемо. Как и разгон: плавно тронулись, неторопливо поехали, незаметно переключились на передачу выше.

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Словом, у меня нет ни одного замечания к тому, как едет кроссовер Lexus NX вообще. А вот к тому, как едет именно Lexus NX 350 F Sport у меня замечания есть. Где «турбо»-тяга на низких и средних оборотах? При обещании 430 Нм в диапазоне 1700-3600 об/мин, автомобиль реально только начинает «ехать» с 3,5-4 тысяч, а на полную мотор «раскрывается» ближе к 5-6 тысячам. И где спортивность имени F Sport? Да, в режиме S+ подвеску можно «зажать», но от этого руль не становится более чувствительным, крены полностью не пропадают – а в отношениях водителя и автомобиля по-прежнему мало драйверских эмоций. Еще раз: у меня нет замечаний к Lexus NX в целом как к этой модели; но именно от версии NX 350 F Sport я жду большего – в динамике и ощущениях.

Как же круто выглядит! Кросовер Lexus NX не боится острых линий и экспрессии в дизайне, при этом умудряется сохранить «свежесть» облика на протяжении нескольких лет – вспомните пример автомобиля первого поколения на излете его карьеры. Пакет F Sport внешне означает собственный передний бампер с расширенными боковыми «щеками», оригинальную решетку радиатора, черные 20-дюймовые колесные диски, массу логотипов, задний бампер со специальной нижней вставкой. Однако насколько соответствует реальный ездовой характер такой внешности? Все непросто, хотя Lexus старается: турбо-мотор «просыпается» на высоких оборотах, а зачетная «сотня» дается за 7,5 секунды.

Внешность Lexus NX мне нравилась и в первом поколении модели, однако салон выдавал его возраст. Но во втором поколении Lexus NX салон сделал огромный прыжок вперед с точки зрения дизайна и ощущения новизны. Однако почему для водителя все так «богато» (руль и приборы, большой дисплей, ручка «автомата»), а для пассажира уже «бедно» (просто сплошная панель)? Ведь Lexus умеет! Вот взгляните на дверную карту: насколько искусно соединили кожаную обивку, декоративную вставку, спрятанную подсветку. А еще взгляните на черную глянцевую отделку: да, будет пачкаться – но как аккуратно и элегантно выведены линии внизу передней панели. Блеск!

Сзади достаточный запас места, также хорошая отделка, есть регулировка угла наклона спинки и подогрев сидений. Однако «климата» недостает; причем это сказано для самой дорогой версии Lexus NX – почему так? Ведь все-таки Lexus NX очень неплохо претендует на роль семейного автомобиля: доказано прямоугольным багажником с большим погрузочным проемом и продуманным органайзером в подполье.

Главное, что привлекает внимание в салоне любого Lexus NX – огромный центральный дисплей. Но в версии F Sport внимание еще привлекают красно-черные сиденья с «именными» логотипами и спортивный руль. Рассматривая крупные детали, не забудьте о мелочах – к примеру, о дверных картах или красивом декоре. Сзади все хорошо, но к подогревам сидений так и просится добавить блок «климата». А вот в багажнике и вовсе все хорошо без оговорок.

Есть ли инновации в модели Lexus NX

Любителям технически деталей – предлагаю (даже настоятельно советую!) заглянуть в первый репортаж-«знакомство» с автомобилем Lexus NX второго поколения: там расписано очень много. Если вкратце, то главное изменение для Lexus NX вообще – это переход на платформу GA-K, увеличение доли высокопрочных сталей (используются стали с прочностью на разрыв 1180 МПа и 1470 МПа), разные методы соединения деталей (сварка и клей, «лазерные заклепки»). Главное изменение под капотом – расширение гибридных версий: традиционный гибрид NX 350h плюс первый для модели PHEV-гибрид NX 450h+ (мощность 309 л.с. и аккумулятор 18 кВтч).

Но представленный тестовый автомобиль NX 350 – это не гибрид. Под капотом здесь установлен бензиновый 4-цилиндровый 2,4-литровый мотор, в котором объединилась турбина, впрыск топлива D-4ST (впрыск по центру камеры сгорания), система регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Такой «350-й» получает 8-ст. «автомат» Direct Shift и постоянный полный привод с возможностью динамического распределения крутящего момента. Вся эта техника – также новинка для модели Lexus NX.

Несущий кузов получил больше высокопрочных сталей, использованы полностью независимые подвески колес и вентилируемые тормоза «по кругу». Появились новые моторы, расширена гамма гибридов – включая и первый PHEV-гибрид: с показателем 309 л.с., он является самым мощным в гамме Lexus NX. Но такого автомобиля в Украине нет (пока?) и лавры самой мощной версии переходят к версии NX 350, как тестовый экземпляр: тут 279 л.с. и 430 Нм. Пакет F Sport – это не только внешность и салон, но также адаптивная система регулирования жесткости подвески AVS, расширенный перечень режимов движения (добавлен Sport+ с собственным дизайном приборной панели), а также поперечные демпферы кузова.

Еще одной особенностью нового Lexus NX является его дисплей Lexus Link Pro, вокруг которого, фактически, и построена центральная часть салона. На отдельно выступающем монументе разместился 14-дюймовый сенсорный монитор, внизу которого все-таки нашлось место под парочку физических органов управления: регулировка громкости аудиосистемы, кольца выбора температуры «климата», включение подогревов, пр.

Конечно, автомобиль оснащен различными активными системами безопасности – пакет Lexus Safety System+ (LSS+ 3.0) включен во все комплектации нового кроссовера Lexus NX. А это означает наличие: системы предотвращения фронтальных ударов, распознавание дорожных знаков, контроль рядности движения и помощь удержания в полосе (включая движение с адаптивным «круизом»), аварийное торможение после столкновения, пр. Новинкой можно назвать систему E-Latch: электронное открывание/закрывание дверей для безопасного выхода водителя и пассажиров.

Четкость картинка хороша, цвета насыщенные, простое меню вмиг понятно и не перегружает взгляд. Но есть проблема: дисплей иногда «залипает» и не поспевает за быстрыми командами – к примеру, когда вводишь адрес навигации. Такой дисплей положен только «старшим» версия автомобиля. Кстати, об этом…

Цена автомобиля Lexus NX и его конкуренты

Кросовер Lexus NX представлен в Украине лишь в шести версиях. Но это удачные комбинации из четырех моторов и нескольких комплектаций – есть из чего выбрать!

Линейку модели открывает версия Lexus NX 200: бензиновый 2-литровый мотор (173 л.с.), передний привод, «автомат»-вариатор D-CVT. Такой автомобиль доступен в комплектации Urban: адаптивный «круиз», камера заднего вида, подогрев руля и передних сидений, электропривод крышки багажника, 2-зонный «климат», сенсорный 9,8-дюймовый дисплей Lexus Link Connect, аудиосистема Lexus Premium на восемь динамиков, доступ Smart Entry, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, 18-дюймовые колесные диски, пр. Цена Lexus NX 200 Urban – от 1,7 млн. грн. или около $42 тыс.

На ступеньку выше находится Lexus NX 250: уже 2,5-литровый мотор (207 л.с.), полный привод, традиционный 8-ступенчатый «автомат». Плюс расширенная комплектация Business, где добавлено: аудиосистема на десять динамиков, сиденья с полной отделкой искусственной кожей, система помощи на спуске и внедорожный режим Trail Mode, беспроводная зарядка смартфона, пр. Цена Lexus NX 250 Business – от 2 млн. грн. или около $50 тыс.

Следующим шагом является гибридная версия Lexus NX 350h: бензиновый 2,5-литровий двигатель плюс электромотор, суммарная мощность 243 л.с., полный привод E-Four, гибридная автоматическая трансмиссия. Такой автомобиль доступен в одной из трех комплектаций. Во-первых, это комплектация Executive: все похоже на Business, но добавлены тонированные стекла, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контроль приближающихся автомобилей сзади, пр. Цена Lexus NX 350h Executive – от 2,2 млн. грн. или около $54 тыс.

Во-вторых, комплектация Executive+ с дополнениями в виде вентиляций сидений, памяти настройки сиденья водителя, электроприводом регулировки руля, обивкой комбинированной кожей, пр. Цена Lexus NX 350h Executive+ – от 2,31 млн. грн. или около $57 тыс.

Наконец, третьей является комплектация Luxury: плюс 20-дюймовые колесные диски, адаптивный дальний свет AHS, круговой обзор, проекция на лобовое стекло, сенсорный 14-дюймовый дисплей, аудио Mark Levinson, функция определения кросс-трафика, система автоматического перестроения в соседний ряд при движении на трасе, круговой обзор, панорамная стеклянная крыша, система автоматической парковки, пр. Цена Lexus NX 350h Luxury – от 2,74 млн. грн. или около $68 тыс.

Наконец, на вершине линейки расположен кроссовер Lexus NX 350 F Sport: турбо-мотор на 279 л.с., полный привод, 8-ступенчатый «автомат». Комплектация F Sport примерно сравнима с описанной выше версией Luxury – отличия лишь в пару пунктов оснащения. Причем они компенсируются оригинальной внешностью (бампера, решетка радиатора, колесные диски) и собственным салоном (сиденья и руль F Sport, перфорированная кожа), а также интересной техникой (подвеска AVS, передний и задний демпфер кузова, дополнительный режим Sport+). Цена Lexus NX 350 F Sport – от 2,97 млн. грн. или около $73 тыс.

Версия F Sport является не только самой спортивной, но и одной из максимальных в иерархии модели. Поэтому здесь нашлось место панорамной стеклянной крыше, двойным звукоизолирующим стеклам, системе кругового обзора, проекции данных на лобовое стекло (HUD). Кстати, обратите внимание: назначение кнопок на руле может меняться в зависимости от текущей ситуации.

Кто в конкурентах? Я открываю прошлую статью по Lexus NX и просто зачитываю добрую половину списка: Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC, Infiniti QX50, плюс еще добавим Volvo XC60. Европейцы традиционно хороши ездовыми манерами, высокими технологиями (можно даже найти «пневму»), наличием дизельных версий. Японец Infiniti привлекает предложением цены, а с появлением Infiniti QX55 – еще и дизайном. А еще можно упомянуть DS 7 (Crossback) и Alfa Romeo Stelvio: для любителей оригинальности.

Внушительный список конкурентов! Но кто из них полностью новый? Только Mercedes GLC да Infiniti QX55, еще парочка автомобилей прошли плановый фейслифт. В то время как кроссовер Lexus NX буквально искрится «новизной»: восприятие от внешности и салона очень сильны. Поверьте – это важное и значимое качество в данном сегменте. В отсутствии глобальных провалов, именно «эффект новизны» может стать решающим при окончательно выборе Lexus NX к покупке.

Расход топлива Lexus NX 350 F Sport и содержание автомобиля

Городской расход топлива стабильно держался около 12-12,5 литров на 100 км пути. Обещанные «11+» получить вполне реально, но лишь при очень плавной и аккуратной езде. И наоборот: как только «наступили» на педаль – сразу получаем «13+» в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6,5-7 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход возрастает пропорционально – примерно 8,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Также доступна продленная гарантия – максимум до 10 лет или 160 тыс. км пробега. Регламентное ТО следует проводить раз в год или 15 тыс. км пробега. Стоимость базового ТО составляет 5,5-6 тыс. грн., расширенное ТО (в зависимости от пробега и перечня необходимых работ) обойдется в 12-19 тыс. грн.

Цены на автомобили и техническое обслуживание указаны по состоянию на ноябрь 2022 года, цены на ТО указаны для Киева.

Безопасность нового Lexus NX

Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и получил максимальную оценку «пять звезд». Среди замечаний – лишь повышенные нагрузки на грудь водителя и риск для голов водителя/пассажира (при боковом ударе). Но в остальном – защита взрослых людей, защита детей, безопасность пешеходов, срабатывание систем безопасности – новый кроссовер Lexus NX заслужил очень высокие оценки.

В итоге: новый Lexus NX – это потенциальный бестселлер?

Конкретно представленный тестовый автомобиль Lexus NX 350 F Sport – это, прежде всего, заложник своего имени. От индекса «350» и почти 300-сильного мотора ждешь лучшей динамики. От обозначения «F Sport» ждешь больше спортивности в повадках. А еще Lexus NX 350 F Sport – это заложник своей цены: за $70-75 тыс. (что немало даже для старшей модели RX) ждешь какого-то волшебства. А что получаешь?

Получаешь удобный кроссовер на каждый день: оптимальные размеры и достаточный простор салона. Получаешь классный дизайн снаружи (это было в первом поколении модели) и внутри (а вот это добавилось во втором). Получаешь качественную отделку, современное оснащение, удачные начально-средние версии, широкий выбор гибридов. Да ведь немало получаешь! Причем в случае версий Lexus NX200 или Lexus NX250 и гибридов Lexus NX 350h, все вышеперечисленные преимущества даются за куда меньшие деньги. Поэтому я по-прежнему уверен в том, что новый Lexus NX станет бестселлером! Только я делаю ставку на другие версии модели – и жду встречи с ними.

Плюсы:

Внешность – узнаваемый стиль, вызывающий облик

Салон – современный в дизайне и качественный в отделке

Широкий выбор модификаций по моторам и комплектациям

Минусы:

Для версии NX 350 F Sport – слишком велики ожидания, которые не всегда оправданы

Тест-драйв Lexus NX 350 F Sport: ожидание и реальность

Технические характеристики Lexus NX 350 F Sport

Кузов – кросовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,66 х 1,87 х 1,67 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 195 мм

Багажник – от 520 л (5 мест) до 1411 л (2 места)

Грузоподъемность – 610 кг

Минимальная снаряженная масса – 1760 кг

Двигатель – бензиновый турбо-мотор R4 2,4 л

Мощность – 279 л.с. при 6000 об/мин.

Крутящий момент – 430 Нм при 1700-3600 об/мин.

Удельная мощность и момент – 159 л.с. на 1 тонну, 244 Нм на 1 тонну

Привод – полный привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (классическая гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,0 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Расход паспортный, город – 11,1 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 6,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Alenza 001 235/50 R20

Минимальная цена автомобиля – от 1,7 млн. грн. или около $42 тыс.

Автомобиль предоставлен – «Тойота-Украина», подразделение Lexus


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: