Обзоры
Аппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Аппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end


В преддверии лета мы собрали лучшие компактные камеры пяти производителей, чтобы выяснить, какая из них не просто достойна составить компанию в отпуске, но и станет серьезной заявкой на успех в карьере фотохудожника.

Претенденты отбирались по трем критериям: увеличенный до 1/1,7 дюйма размер матрицы, светосильная оптика и расширенные функции управления, включая поддержку мощных внешних вспышек. Хотя матрица 1/1,7″ по площади примерно в семь раз меньше сенсора формата APS-C, при 10 мегапикселах плотность размещения светочувствительных элементов составляет немногим более 20 Мп/см2, что позволяет получать относительно нешумное изображение. Светосильная оптика имеет два преимущества – возможность устанавливать меньшую чувствительность в условиях недостаточной освещенности для сохранения выдержки (что также способствует минимизации шумов) и недостижимое для аппаратов с «темными» объективами и небольшими матрицами размытие в зоне нерезкости.

У многих компактных камер есть режимы приоритета выдержки и диафрагмы – ключевые для творческой фотографии. Но только протестированные нами модели (и их предшественники) могут управлять системными накамерными фотовспышками, позволяя реализовывать креативные схемы освещения.

Canon PowerShot G12

Аппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Canon PowerShot G12

Цена на момент тестирования  $530

Матрица 1/1,7″, CCD, 10,4 Мп

Размер изображения 10 Мп (3648×2736)

Объектив 28–140 мм, F/2.8-4.5

Дисплей 2,8″, поворотный

Диапазон выдержек
1/4000 – 15 с

Чувствительность, ISO 80–3200

Баланс белого 8 предустановок, 2 пользовательских режима, ручная коррекция

Запись видео 720p (24 кадров/с), 640×480 (30 кадров/с), стереозвук

Форматы файлов RAW (CRW), JPEG, MOV

Карта памяти SD (SDHC/XC), MMC (MMCplus, HC MMCplus)

Дополнительные возможности оптический видоискатель, стабилизатор (сдвиг линз)

Габариты и масса 112×76×48 мм, 355 г (без аккумулятора)

Надежная конструкция; удобное управление; качество снимков

Низкая светосильность объектива при дальнем фокусе

ВердиктАппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Первая модель линейки G была представлена в далеком 2000-м, когда 3 мегапиксела и поддержка гигабайтового микровинчестера считались достижением. С тех пор устройства данной серии стали надежными ежедневными спутниками серьезных фотографов и пределом мечтаний увлеченных любителей.

Назвать камеру компактной язык не поворачивается. Тяжелый металлический корпус внушает доверие, настораживают лишь створки, прикрывающие объектив. Но у этого решения есть достоинство – вы никогда не потеряете крышку, которой нет. Брутальный дизайн придется по вкусу апологетам антигламура. Обилие аппаратных органов управления позволяет настроить множество параметров без утомительного путешествия по меню – чувствительность матрицы и коррекция экспозиции меняются градуированными колесиками, выдержка и диафрагма – передним и задним многофункциональными.

Горячий башмак дает возможность подключить мощные вспышки серии Speedlite без необходимости искать светосинхронизатор, способный отлавливать предвспышки. Главный вопрос: как G12 снимает? На первый взгляд, отлично. Изображения в JPEG достаточно четкие и не страдают от чрезмерной внутрикамерной обработки. Цвета яркие, насыщенные, но не кричащие, без заметной потери детализации и повышенной резкости. На малых значениях ISO система шумоподавления не «съедает» мелких элементов текстур, но если вы хотите полностью контролировать результат – снимайте в RAW, поскольку управление интенсивностью борьбы с шумами не предусмотрено. Первые признаки раздражающих артефактов обнаруживаются на ISO 800. Примечательно, что на ISO аппарат чувствует себя более уверенно, чем другие участники теста.

Но не все так радужно. Автоматический баланс белого при искусственном освещении разочаровал – Canon оказался на последнем месте. Даже при балансировке по серой карте снимки выходят чуть холодноватыми. В RAW можно добиться лучшей резкости и правильной общей цветопередачи, но в красном канале из-за перенасыщенности могут исчезнуть мелкие детали. Конечно, при обработке данный недостаток поддается устранению, но это требует больше времени. Примечательно, что внутрикамерный конвертер знает о такой особенности аппарата и исправляет огрехи на лету. Размытие заднего плана при дальнем фокусе заметно, но тестирование подтвердило, что чудес не бывает, и диафрагма 4,5 накладывает серьезные ограничения как на съемку при невысокой освещенности, так и на реализацию распространенного творческого приема – выделения главного объекта в кадре путем управления глубиной резкости.

Видео – далеко не самая сильная сторона G12. Здесь возможности камеры явно не соответствуют современным запросам. Достаточно упомянуть об отсутствии трансфокации и даже автофокуса, чтобы понять: такое устройство вряд ли вызовет интерес у любителей видеосъемки.

Подведем итоги. Продукт в целом заслуживает высокой оценки. Надежность корпуса, удобство съемки (в том числе поворотный ЖК-дисплей и аппаратные настройки важнейших параметров), впечатляющие результаты в JPEG. Добавьте хорошую резкость кадров и оптический стабилизатор. Но сегодня этого уже мало, чтобы почивать на лаврах победителя. Жюри снимает баллы за темный объектив и примитивный режим съемки видео.

Продукт предоставлен Canon

Nikon Coolpix P7000

Аппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Nikon Coolpix P7000

Цена на момент тестирования  $500

Матрица 1/1,7″, CCD, 10,39 Мп

Размер изображения 10 Мп (3648×2736)

Объектив 28–200 мм, F/2.8-5.6

Дисплей 3″

Диапазон выдержек
1/4000 – 60 с

Чувствительность, ISO 80–6400

Баланс белого 8 предустановок, 3 пользовательских режима, ручная установка в Кельвинах

Запись видео 720p (24 кадра/с), монозвук

Форматы файлов RAW (NRW), JPEG, MOV

Карта памяти SD (SDHC/XC)

Дополнительные возможности оптический видоискатель, стабилизатор (сдвиг линз)

Габариты и масса 114×77×45 мм, 310 г (без аккумулятора)

Хорошее качество снимков; самая большая кратность трансфокатора в тесте; обилие пользовательских настроек; корректный баланс белого при искусственном освещении; поддержка i-TTL с совместимыми вспышками

Габариты; невысокая светосильность объектива; задержки при съемке в RAW

ВердиктАппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Nikon представила серию P (Performance) в 2007 г., и Coolpix P7000 принадлежит к ее третьему поколению. Однако и ранее компания выпускала отличные камеры с массой творческих возможностей. Пережив искушение гонкой мегапикселов, Nikon вернулась к оптимальным десяти и оснастила модель 7-кратным зум-объективом.

Визуально корпус P7000 напоминает своего бывшего основного конкурента – Canon G12. Похожи не только очертания, но и массогабаритные показатели. Правда, подходы к организации управления заметно разнятся. Колесиком задаются экспокоррекция и выдержка/диафрагма в соответствующих приоритетных режимах. Баланс белого и чувствительность меняются через меню, которые вызываются посредством двойной операции – поворота и нажатия, что, согласитесь, не очень ускоряет процесс. Подобно Canon G12 P7000 имеет встроенный оптический видоискатель, но он темный для наводки на резкость вручную, а его покрытие существенно меньше результирующего кадра.

Подключенные к горячему башмаку или управляемые встроенной вспышкой мощные внешние модели серии Nikon Speedlight SB могут работать в режиме i-TTL.

Рассмотрим тестовые снимки. В телеположении объектив склонен замыливать картинку по краям кадра, но в центре резкость, особенно после обработки RAW-файла, впечатляющая для оптики с таким диапазоном фокусных расстояний. Баланс белого при искусственном освещении выше всяких похвал – коррекции практически не требуется. Цветопередача спокойная и может не понравиться любителям подчеркнуто ярких тонов.

Аппарат (кстати, единственный в тесте) позволяет выбирать одну из двух предустановок силы шумоподавления. Разница в их действии становится заметной на ISO 800. Чувствительность 1600 на удивление вполне рабочая, особенно если поколдовать над RAW-файлом. Повозиться придется с хроматическими шумами – они разбросаны по всему изображению большими пятнами. Зато яркостные выглядят фирменно, «по-никоновски», как пленочное зерно (только по размеру меньше), и не мешают восприятию.

Однако дать однозначную рекомендацию снимать исключительно в RAW сложно. Nikon P7000 оказался самым медленным аппаратом в тесте, причем скоростные характеристики карты не играют существенной роли. Разница между классами 2 и 10 невелика, а созерцание мигающего светодиода и надписи о том, что камера занята, иногда охлаждает творческий пыл. Несмотря на большое фокусное расстояние, добиться красивого размытия фона сложно – диафрагма 5,6 дает о себе знать.

Nikon P7000 – единственная модель в тесте, к которой можно подсоединить внешний микрофон с обычным 3,5-миллиметровым разъемом. Она записывает HD-видео, причем работают и трансфокация, и наводка на резкость. Если переключить режим зуммирования на тихий, изменение фокусного расстояния происходит достаточно плавно.

В итоге этот аппарат может претендовать на лавры победителя, поскольку оснащен внушительным зум-объективом и показывает результаты съемки на отличном ЖК-дисплее. Кадры, сделанные даже на высоких значениях ISO, выглядят превосходно, а творческие возможности расширяются благодаря i-TTL-синхронизации со вспышками. Но лавры достанутся не P7000. Ему помешали темный объектив, а также непозволительные для устройства такого класса задержки при работе с RAW.

Продукт предоставлен Nikon

Olympus XZ-1

Аппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Olympus XZ-1

Цена на момент тестирования  $540

Матрица 1/1,63″, CCD, 11,3 Мп

Размер изображения 10 Мп (3648×2736)

Объектив 28–112 мм, F/1.8-2.5

Дисплей 3″, OLED

Диапазон выдержек
1/2000 – 60 с

Чувствительность, ISO 100–6400

Баланс белого 7 предустановок, 1 пользовательский режим

Запись видео 720p (30 кадров/с), стереозвук

Форматы файлов RAW (ORF), JPEG, AVI (MJPEG)

Карта памяти SD (SDHC/XC)

Дополнительные возможности стабилизатор (сдвиг матрицы)

Габариты и масса 111×65×42 мм, 275 г (без аккумулятора)

Самый светосильный объектив в тесте; лучшее качество снимков в JPEG и RAW; компактность

Не хватает аппаратных кнопок управления параметрами экспозиции

ВердиктАппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

После незначительного перерыва Olympus выпустила компактную камеру XZ-1 на большой матрице, и она сразу же стала популярной. Судите сами: при классическом диапазоне 28–112 в телеположении ее диафрагма такая, как и у некоторых конкурентов в широкоугольном. На максимально открытом значении резкость впечатляюще высокая. И, конечно, общее качество снимков. Процессор TruePic V, используемый и в серии беззеркальных аппаратов со сменной оптикой Pen, демонстрирует отличное преобразование данных с матрицы. Четкость JPEG лучшая в тесте, цвета насыщенные и естественные. Напрямую сравнивать его качество с другими участниками исследования было бы нечестно – выигрыш в несколько ступеней экспозиции позволяет снимать на меньших значениях чувствительности. Вместе с тем ISO 800, особенно после редактирования RAW-файла, – вполне рабочее значение. К синему каналу есть претензии, но, по сути, они некритичны.

Минимальная выдержка 1/2000 при очень ярком освещении может оказаться недостаточно короткой с учетом большой диафрагмы. Конечно, в оптическую систему встроен серый фильтр, но для съемки особо динамичных сюжетов, например автогонок, лучше взять другой аппарат.

Кстати, при конвертации RAW-файлов у этой модели оказалось меньше всего проблем с пропаданием деталей из-за перенасыщения красных фрагментов тестового натюрморта.

Конструктивно Olympus XZ-1 напоминает большинство своих компактных сородичей: тонкий корпус отлично собран, никаких люфтов. Материалы – металл и пластик – соответствуют ценовой категории. Принадлежность к классу творческих камер выдает лишь горячий башмак. С XZ-1 некоторые вспышки Olympus функционируют в режиме TTL Auto FP. К сожалению, разработчики отказались от кнопки блокировки автофокуса и замера экспозиции.

Управление основными параметрами съемки осуществляется через простое меню, а наиболее важные настройки – чувствительность, выдержку и диафрагму – меняет поворотное кольцо на оправе объектива. Несмотря на продуманность системы, хотелось бы получить возможность назначать его функции самостоятельно, тем более что для этого понадобится лишь модификация прошивки.

Особенно неудобна ручная наводка на резкость. Кольцо вокруг пятипозиционного джойстика на задней панели маленькое и для этой цели подходит плохо.

Еще один недостаток – жестко закрепленный дисплей. Да, он выполнен по технологии OLED, углы обзора велики, но для творческой камеры дополнительная свобода при выборе композиции кадра никогда не была лишней. Впрочем, порт под горячим башмаком позволяет подключить электронный видоискатель VF-2 от аппаратов серии Pen, правда, его приобретение скажется на суммарной стоимости устройства.

XZ-1 записывает HD-видео, но его качество явно не соответствует высоким стандартам, которые данная модель задала в своем классе в области фото. Наводка на резкость и трансфокация работают нормально, но при плохом освещении из-за отсутствия оптической стабилизации не исключено появление артефактов.

Продукт предоставлен Olympus

Panasonic Lumix DMC-LX5

Аппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Panasonic Lumix DMC-LX5

Цена на момент тестирования  $570

Матрица 1/1,63″, CCD, 11,3 Мп

Размер изображения 10,1 Мп (3648×2736)

Объектив 24–90 мм, F/2-3.3

Дисплей 3″, 460 тыс. точек

Диапазон выдержек
1/4000 – 60 с

Чувствительность, ISO 80–3200

Баланс белого 6 предустановок, 2 пользовательских режима, ручная установка в Кельвинах

Запись видео 720p (30 кадров/с), монозвук

Форматы файлов RAW (RW2), JPEG, AVI (AVCHD Lite, MJPEG)

Карта памяти SD (SDHC/XC)

Дополнительные возможности стабилизатор (сдвиг линз)

Габариты и масса 110×66×43 мм, 233 г (без аккумулятора)

Компактный корпус; инновационный режим переключения соотношения сторон кадра; удобное размещение слота для аккумулятора и карты памяти

Самый дорогой аппарат в тесте; объективу не хватает «дальнобойности»; неудобное управление

ВердиктАппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Когда Panasonic в 2001 г. объявила о выходе на фоторынок в тандеме с Leica, скептики не предполагали, что производитель бытовой электроники и средств коммуникаций сможет потеснить «традиционные» бренды со знаменитым пленочным прошлым. Однако заявка на успех делалась именно тогда – одна из анонсированных камер (DMC-LC5) была нацелена непосредственно на сегмент «продвинутых любителей».

Panasonic Lumix DMC-LX5 – самый маленький участник теста. Но это ничуть не сказалось на эргономике устройства, напротив, в сравнении с камерой Olympus его удобнее держать одной рукой. Дизайн нижней панели лучше, чем у конкурентов, – при установке на штатив большинство головок не перекрывают доступ к отсеку, в котором разместились карта памяти и аккумулятор. Материалы корпуса и качество сборки создают впечатление дорогого аппарата. Правда, LX5 таковым и является – может и незначительно, но его стоимость выше, чем у соперников. Отработает ли он вложенные средства? Смотря на что вы рассчитываете.

При отличной светосильной оптике (Lumix DMC-LX5 по данному показателю третий в тесте) диапазон фокусных расстояний хотя и начинается с 24 мм, но все же маловат: 90 мм явно не хватит для съемки удаленных объектов крупным планом в путешествии. Отметим и интересное нововведение – прямо на объективе размещен переключатель соотношения сторон, позволяющий фотографировать с 4:3, 3:2, 16:9 и даже 1:1. Дополнительная опция в меню включает брекетинг для этой функции, и в результате вместо одного кадра вы получите четыре варианта с разным соотношением. Примечательно, что реализована такая возможность без интерполяции, а за счет увеличенного количества светочувствительных элементов матрицы. Этот факт не мог не сказаться на качестве изображения. При повышении чувствительности резко возрастают шумы. На ISO 800 они уже раздражают, а ISO 1600 применима с существенными оговорками. Артефакты в файле еще поддаются разглаживанию, но извлечь детали мелких текстур вряд ли получится. Однако не забывайте, что в арсенале Panasonic есть большая диафрагма, что позволяет зачастую не поднимать чувствительность выше ISO 400.

Баланс белого у DMC-LX5 специфический. При естественном освещении он может казаться холодноватым, а при искусственном – давать сильный желто-зеленый оттенок в светах и середине тонального диапазона. Даже при балансировке по серой карте иногда полутона окрашиваются холодным зеленым, хотя на цветных объектах это незаметно.

Видео Panasonic DMC-LX5 снимает лучше, чем другие участники теста, – сказывается опыт компании. Картинка насыщенная и детальная, при просмотре на большом экране артефакты хотя и видны, но не бросаются в глаза. Формат AVCHD Lite хорош тем, что материал можно писать на Blu-ray без дополнительной конвертации, однако если вы хотите его редактировать, то придется обзавестись мощным компьютером и подобрать программное обеспечение.

Мог ли Panasonic DMC-LX5 стать лучшим? С такими характеристиками и ценой – вряд ли. Однако прогресс налицо (например, у предыдущей версии диапазон фокусных расстояний был всего 24–60 мм). Зато если вы изначально снимаете с разным соотношением сторон, а не кадрируете на этапе постобработки, включите LX5 в список кандидатов – его функция управления форматами окажется кстати.

Продукт предоставлен Panasonic

Samsung EX1

Аппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

Samsung EX1

Цена на момент тестирования  $355

Матрица 1/1,7″, CCD, 10 Мп

Размер изображения 10 Мп (3648×2736)

Объектив 24–72 мм, F/1.8-2.4

Дисплей 3″, AMOLED, поворотный

Диапазон выдержек
1/1600 – 16 с

Чувствительность, ISO 80–3200

Баланс белого 8 предустановок, 2 пользовательских режима, возможность коррекции

Запись видео 640×480 (30 кадров/с), стереозвук

Форматы файлов RAW, JPEG, MP4 (H.264)

Карта памяти SD (SDHC)

Дополнительные возможности стабилизатор (сдвиг линз)

Габариты и масса 114×65×65 мм, 356 г (без аккумулятора)

Невысокая стоимость; правильный баланс белого в JPEG; отличное качество RAW после обработки; лучшие дисплей и меню

Небольшой диапазон фокусных расстояний; агрессивная система шумоподавления; медленная запись в RAW

ВердиктАппарат на вырост. Тест компактных камер класса high-end

За последние пару лет с именем Samsung были связаны интересные новинки, в том числе первая беззеркальная камера со сменной оптикой на базе матрицы формата APS-C. У EX1 в этом тесте один неоспоримый козырь – цена. Но насколько хороша будет такая покупка?

Корпус аппарата смотрится лучше конкурентов. Чем-то он напоминает дизайн Hummer – немного угловато, не похоже на зализанные формы оппонентов, и при этом ощущается скрытая внутренняя мощь. Материалы тоже под стать: металл с двумя фактурами, прорезиненная накладка без попыток имитировать кожу – все выглядит намного дороже, чем за EX1 просят.

К сожалению, разработчики не воспользовались дополнительным колесиком на верхней панели для выбора важнейших параметров съемки, поместив туда таймер, режим протяжки и брекетинг. Аппаратных органов управления действительно не хватает. Единственное оправдание – простая система меню (оно нарисовано красиво и совершенно не «по-фотографически», что вносит приятное разнообразие) и вдобавок цилиндр на лицевой панели, воспринимающий повороты и нажатия.

Особого упоминания заслуживает трехдюймовый поворотный AMOLED-дисплей – другим производителям пора брать у Samsung уроки. Он яркий и показывает отснятый материал очень точно, что немаловажно для камеры со светосильной оптикой.

По параметрам диафрагмы устройство занимает среди соперников почетное второе место, уступив лишь Olympus (при сходных значениях следует помнить, что у EX1 оно реализовано на фокусном расстоянии всего 72 мм, а у XZ-1 – на 112). Но универсальным объектив 24–72 мм нельзя назвать даже с натяжкой. Размытие в зоне нерезкости сильное, но понравится не всем, поскольку имеет эффект ряби.

Баланс белого у аппарата – один из лучших в тесте. Подвела внутрикамерная система шумоподавления и повышения резкости. Ее нельзя отключить через меню, так что если вы хотите увидеть, как на самом деле снимает EX1, – записывайте кадры только в RAW. После обработки в графическом редакторе они предстанут во всей красе – с хорошей детализацией и довольно широким тональным диапазоном. Посоветовать это проще, чем сделать – при работе с RAW запись длится очень долго, а после заполнения буфера камера и вовсе отказывается общаться с внешним миром до окончания процесса. Аккумулятор аппарата заряжается через кабель с разъемом USB, подключаемый как к ПК, так и блоку питания. Замечательно, только как быть, если есть желание купить вторую батарею и заряжать ее независимо от камеры…

Трудно смириться с тем, что Samsung EX1 записывает видео американского телестандарта прошлого века. 640×480 в эпоху HD выглядит грустно. Утешение можно найти лишь в ценнике и осознании того факта, что аппарат изначально создавался для фотосъемки, а все остальное в нем – от лукавого.

Итак, Samsung EX1 является лучшей покупкой. Да, у него есть определенные недостатки. Но качество снимков как минимум не уступает многим конкурентам. Добавьте к этому стильный дизайн и самую заманчивую цену на украинском рынке.

Продукт предоставлен Samsung

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: