Обзоры
World of Warcraft: Legion. Теперь мы готовы

World of Warcraft: Legion. Теперь мы готовы

World of Warcraft: Legion. Теперь мы готовы


Blizzard, кажется, устали от экспериментов, и в новом дополнении к World of Warcraft решили вернуться к первоисточнику, несколько адаптировав его к современным реалиям. Вышло круто.

World of Warcraft: Legion

Жанр MMORPG
Платформы PC/OS X
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net

Warlords of Draenor мог бы стать одним из лучших аддонов к World of Warcraft, но этого не случилось. Причин было несколько, и в первую очередь винить стоит небольшое количество контента. Там, где другие дополнения только начинали набирать обороты, Дренор сдулся, запомнившись игрокам наименьшим количеством подземелий и рейдов за всю историю World of Warcraft. Число подписчиков упало до рекордного минимума, и спасти ситуацию могло только чудо. Благо после всей свистопляски с путешествиями во времени у Blizzard нет проблем с воскрешением всеми любимых персонажей и изменением истории. На этот раз все происходящее будет крутиться вокруг Гул’Дана, Саргераса и всеобщего любимчика Иллидана. Масла в огонь подливает появление долгожданного легендарного класса охотников на демонов и общий тон дополнения, вызывающий в памяти шикарный The Burning Crusade. И правда, ведь что может лучше смыть горечь разочарования, чем добрая порция ностальгии?

К чести разработчиков стоит сказать, что Legion, хоть и создавался с явной оглядкой на первое дополнение, не паразитирует на его наследии. Аддон вобрал в себя все лучшие находки Warlords of Draenor и Mists of Pandaria, добавил несколько оригинальных решений, существенно переработал привычные механики и, что самое приятное, серьезно сфокусировался на сюжетной линии. Гриндить, конечно, никто не мешает, но следить за происходящим стало гораздо интересней благодаря невероятному количеству кат-сцен и полностью озвученных диалогов.

Большинство игровых заданий, как и прежде, требует от игрока убить пару десятков монстров, надергать пучок кабаньих хвостов, принести что-то из вооон той длиннющей пещеры, населенной агрессивными тварями, а на обратном пути собрать разбросанные по локации части чего-нибудь очень важного. Но серьезных, продуманных и действительно интересных квестов стало не в пример больше, чем раньше, а то маниакальное упорство, с которым разработчики отправляют в страну вечной охоты ключевых персонажей, не позволяет оторваться от экрана. Уже в пре-патче вторгшиеся в Азерот демоны лишили обе фракции их предводителей, и поверьте, это были еще цветочки.

События дополнения происходят в новой локации — на Расколотых островах, разбитых на пять зон, четыре из которых можно проходить в произвольном порядке, при этом уровень монстров будет подстраиваться под уровень игрока. Нововведение не только порадует владельцев нескольких персонажей, избавив их от необходимости проходить одни и те же задания в строго установленном порядке, но и сделает совместную прокачку интересней — не имеет значения, когда и в какой зоне начали качаться ваши друзья, присоединившись к ним, вы не столкнетесь с ситуацией, когда противник оказывается слишком слаб или силен для вас.

Зоны подобрались на любой вкус — населенный врайкулами Штормхейм, Скалистое Крутогорье с разбросанными тут и там поселениями тауренов с лосиными рогами, сказочные дремучие леса Вальшары, где друиды во главе с Малфурионом и Изерой противостоят козням сатира Ксавия, ближайшего советника королевы Азшары, и замечательная Азсуна, усеянная руинами некогда великой эльфийской цивилизации, ставшими новым домом для кланов мурлоков и наг.

На 110 уровне игрокам становятся доступны лесные окраины Сурамара и сам величественный город ночнорожденных. Шал’дорай, пожалуй, самая интересная фракция в игре за многие годы. Десять тысяч лет ночные эльфы Сурамара провели в заточении, спасаясь под энергетическим щитом от катастрофических последствий Великого Раскола. В условиях жесткой изоляции и дефицита ресурсов ночнорожденные выжили исключительно благодаря силе Ночного Колодца (местный аналог Солнечного Колодца и Источника Вечности). Он заменил ночнорожденным еду и источник энергии, но цена оказалась слишком велика — шал’дорай зависимы от источника и без регулярного употребления лунного вина превращаются в безмозглых и крайне агрессивных зомби. Собственно, задания в Сурамаре одновременно и забавны, и печальны — верхушка ночнорожденных была вынуждена пойти на сделку с Легионом, превратившим Сурамар в свой аванпост в Азероте, и игроку приходится организовывать местное сопротивление, принимать участие в политических интригах и ежедневно снабжать союзников новыми порциями маны, не позволяя им скатиться до животного состояния.

Расколотые острова — не самая большая локация в игре, но благодаря тому, что уровень монстров подстраивается под ваш, пробежать их за пару вечеров не выйдет — бои выходят довольно сложные, что замедляет продвижение вперед. Да и вообще контента в дополнении действительно много. Помимо общих и классовых цепочек заданий на старте доступно восемь подземелий с нормальным, героическим и эпохальным уровнями сложности и один рейд — изумрудный кошмар, попасть в который не так-то и легко, быстро заполучить необходимую экипировку без прокачки репутации с местными фракциями, помощи аукциона или фарма подземелий на высоком уровне сложности не выйдет.

С подземельями, кстати, все неоднозначно. Раньше моим любимым способом получения новых уровней и снаряжения были именно многократные забеги по данжам, но в Легионе они получились несколько пресными. Сложно сказать в чем дело, ведь и боссы здесь интересные, и локации впечатляющие, чего только стоит сражение на палубе попавшего в шторм корабля или запутанные коридоры мрачного замка. Но как-то не особо цепляет, большинство подземелий кажутся излишне затянутыми, а очередное посещение Аметистовой крепости вообще вызывает нервный тик. Еще и система лута совершенно не радует: обидно потратить тридцать минут на прохождение подземелья и не получить в награду ничего, кроме пары десятков золотых. Так что пришлось переключиться на квесты.

Хотя в Легионе так или иначе все завязано на выполнении заданий — продвижение по глобальному сюжету и истории класса, развитие оплота (об этом чуть позже), улучшение и изменение внешнего вида оружия и даже прокачка профессий. Больше нельзя посетить торговца и купить новый рецепт — вас будут гонять по локациям, заставлять искать реагенты, рецепты и персонажей. С одной стороны, это затягивает прогресс, с другой — отступление от привычной схемы разнообразит геймплей.

Кстати, об оружии: с самого начала вам будет доступен квест на получение артефактного оружия для вашей главной специализации (остальные можно будет подобрать лишь спустя пару уровней). Собственно, именно с этим оружием вы и останетесь до конца игры. Конечно, со временем откроются новые цветовые схемы и три новых модели для артефакта, но сути дела это не изменит — все представители вашей специализации будут бегать ровно с таким же оружием или, в крайнем случае, трансмогрифицируют его в одну из старых моделей. Не самое элегантное решение, будем откровенны. Кстати, в игру была введена Трансмогрификация 2.0 и теперь внешний вид каждого найденного предмета автоматически записывается в коллекцию, соответственно, больше нет нужны захламлять банковские ячейки бесполезным хламом.

Зато артефакты снабжают вашего персонажа дополнительной мощной способностью и несколькими пассивными улучшениями для остальных. По ходу игры вы будете подбирать особые предметы, позволяющие улучшать артефакт и настраивать его под ваш стиль игры, и просто удивительно, насколько этот процесс оказался затягивающим — локальные задания, посещения подземелий и квесты для спутников теперь хочется выполнять не только ради дополнительной репутации, золота или опыта, но и ради редких предметов, улучшающих оружие.

Одним из главных нововведений, безусловно, оказались охотники на демонов — сервера наводнили толпы пафосных эльфов с горящими зелёным пламенем глазами, но большинство игроков предпочло выбрать специализацию бойца, ведь танк в коже, выживающий в основном за счёт уворотов и высокой мобильности, оказался не всем по зубам. Урон охотники на демонов наносят стабильно высокий вне зависимости от специализации, но это и не удивительно: вспомните, какими машинами для убийства первое время были рыцари смерти. Но не спешите оставлять позади старого персонажа ради стильного новичка, практически все классы были переработаны, и разбираться с новшествами довольно интересно, ведь некоторые специализации изменились до неузнаваемости.

Взять тех же охотников — в специализации Выживание они идут в ближний бой с древковым оружием, Повелителей зверей теперь сопровождает целый зоопарк, а Мастера стрельбы, наоборот, могут отказаться от питомцев и сконцентрироваться исключительно на дальнем бое. У чернокнижников забрали метаморфозу, снабдив взамен возможностью призывать нескольких демонов, а разбойников лишили специализации Бой, заменив ее “Головорезом”. Эти парни напоминают классических пиратов: вооруженные саблей, с припрятанной под плащом пистолей, они все ещё могут атаковать из тени, но предпочитают не делать этого. Если говорить о наболевшем, то разработчики в очередной раз переработали воинов, лишив моего фури какой-либо вменяемой выживаемости и заставив носить с собой несколько десятков бинтов и еду в таких количествах, что ей можно было бы накормить половину сервера. Воины защиты, с другой стороны, получили более сложную ротацию, так что танчить ими больше не скучно.

Эксперимент с гарнизонами оказался удачным, и в новом дополнении разработчики продолжили развивать эту идею, предоставив игрокам классовые оплоты, тесно связанные с основной сюжетной линией Legion. По удобству и инфраструктуре до гарнизонов они, к сожалению, не дотягивают, но разнообразие в игру вносят, поскольку каждый класс получил уникальную локацию со своими особенностями, набором последователей и цепочкой заданий. Кому-то повезло меньше, кому-то больше. Рыцари смерти обретаются в поднадоевшим уже Акерусе, монахи вернулись на огромный остров-черепаху, стартовую локацию из Туманов Пандарии, в то время как магам досталась хогвартсо-подобная академия в Даларане. Разбойники собираются тут же, в Клоаке летающего города, шаманам выделили местечко прямиком над знаменитым Водоворотом, жрецы заняли один из караборских храмов, друиды, как и полагается, обживают очередную рощу, а охотники на демонов экспроприировали Молот Скверны, флагманский корабль Легиона. Чернокнижники, недолго думая, перебрались поближе к демонам, в один из миров Легиона, охотники обособились в горной твердыне с роскошными пейзажами, таверной и загонами для животных, в секретных залах под Часовней последней надежды паладины возродили Орден серебряной длани, а самый необычный и не вполне вписывающийся в общую картину оплот достался воинам — их ждет самая настоящая Вальхалла, с валькирами, врайкулами и Одином, сидящем на троне. Выглядит локация, конечно, впечатляюще, но Один… в World of Warcraft… Это как минимум странно. Из приятного — Blizzard таки сподобились разработать толковое приложение-компаньон для Легиона, и теперь управлять оплотом, исследовать улучшения, отправлять последователей на задания, собирать добычу и решать другие рутинные задачи наконец-то можно с мобильного устройства, не тратя на это игровое время.

И все вроде бы с оплотами хорошо и здорово, если бы не одно “но” — в логику происходящего они вписываются с трудом. Я — герой, от которого зависит судьба Азерота, только мне под силу организовать сопротивление и остановить вторжение Легиона, допустим. Я даже парочкой артефактов из далекого прошлого обзавёлся для этих целей. Но кто тогда, простите, все эти люди вокруг? Откуда они взялись? Почему вооружены они ровно тем же “уникальным оружием” что и я, более того, откуда в моей уютной Вальхалле воины Альянса, мы же с ними снова воюем вроде бы? Решение с персональным гарнизоном все-таки выглядело более логичным и не так ломало логику происходящего.

Сложно сказать, во что в итоге превратится Legion, вспомним, что Warlords of Draenor на старте тоже зарекомендовал себя очень хорошо, но пока что все, что происходит с игрой, идет ей только на пользу. И чуть ли не впервые за все время существования World of Warcraft, в Legion действительно интересная подача сюжета. Одним словом, если вы давно отменили подписку, то сейчас самое время вернуться, хотя бы на несколько месяцев, Легион того стоит.

september-300x115-editors-choice-transparent

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Атмосфера The Burning Crusade; Иллидан; охотники на демонов; сюжет; интересная механика развития артефактов
Минусы: Спорные решения, связанные с оплотами; малое количество доступного оружия
Вывод: Пока что все выглядит очень многообещающе

MSI рекомендует:

от 6 266 грн
Предложений: 16
от 8 420 грн
Предложений: 16

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: