Новости
АМКУ закрыл дело об отсутствии конкуренции между Киевстар и Vodafone, открытое на основе жалобы lifecell еще в 2015 году

АМКУ закрыл дело об отсутствии конкуренции между Киевстар и Vodafone, открытое на основе жалобы lifecell еще в 2015 году

АМКУ закрыл дело об отсутствии конкуренции между Киевстар и Vodafone, открытое на основе жалобы lifecell еще в 2015 году


Антимонопольный комитет Украины закрыл дело, открытое по заявлению lifecell против Киевстар и Vodafone еще в 2015 году, сообщает издание Liga.net. Дело касалось возможности отсутствия конкуренции между двумя крупнейшими операторами в регионах, где те имеют численное преимущество. Компания lifecell уже отреагировала на закрытие дела.

Напомним, что летом 2015 года мобильный оператор lifecell обратился в АМКУ с жалобой на Киевстар и Vodafone (тогда МТС Украина). В компании посчитали, что операторы намеренно не конкурируют друг с другом в регионах, где каждый из них имеет существенное преимущество (Vodafone — на востоке, Киевстар — на западе). lifecell хотел, чтобы конкуренты снизили свои цены в этих регионах.

В комитете с тезисом об отсутствии конкуренции не согласились, причем решение было принято единогласно. По итогам исследования в АМКУ решили, что монопольного положения в указанных случая нет. В АМКУ посчитали, что клиенты могут купить карту любого из операторов, а между Киевстаром и Vodafone происходит постоянная конкуренция: миграция абонентов, соревнование за радиочастотный ресурс, инвестиции, тарифные войны.

В свою очередь lifecell решил высказать позицию по поводу закрытия АМКУ производство по делу оператора против Киевстара и Vodafone о завышении цен на звонки на номера других сетей в определенных регионах Украины:

«Компания lifecell всегда выступала за формирование конкурентной среды на телекомрынке Украины для предоставления потребителям возможности получать лучшее качество услуг связи на выгодных условиях. В связи с решением о закрытии данного производства, lifecell считает, что значительный объем вопросов по сути нарушений не было исследован и освещен. Компания не согласна с принятым АМКУ решением о закрытии производства по делу и будет требовать полного, всестороннего и прозрачного исследования всех указанных вопросов.

В 2015 году компания lifecell обратилась в АМКУ с заявлением о нарушении ЗАО «ВФ Украина» и АО «Киевстар» законодательства Украины о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке, а именно установлением завышенных цен в некоторых регионах страны без объективно оправданных причин.

То есть доминирующий оператор устанавливает завышенные тарифы на звонки на номера других операторов в регионе, где он имеет наибольшую долю рынка. Тем самым создаются барьеры для смены оператора и имеет место так называемый «клубный эффект», от чего, в первую очередь, страдает абонент. Ведь, при попытке перейти на более выгодный тарифный план меньшего оператора, абонент теряет круг контактов, которые пользуются услугами доминирующего в регионе оператора — стоимость звонка на номера сети другого оператора для них оказывается достаточно высокой.

В 2016 году АМКУ открыл дела против ЗАО «ВФ Украина» и АО «Киевстар» по применению различных цен или других различных условий для равнозначных соглашений с покупателями без объективно оправданных причин. Через два года после нескольких обсуждений АМКУ решил закрыть производство по делам.

Компания lifecell не согласна с этим решением и будет в дальнейшем информировать представителей СМИ о ходе событий».

Напомним, что недавно АМКУ решил проверить операторов Киевстар, Vodafone и lifecell из-за замены месячной тарификации на четырехнедельную.

Источники: Liga.net, lifecell


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: