Новости
Boring Company рассчитывает начать строительство высокоскоростной подземки в Чикаго в ближайшие три-четыре месяца и спустя полтора-два года открыть ее

Boring Company рассчитывает начать строительство высокоскоростной подземки в Чикаго в ближайшие три-четыре месяца и спустя полтора-два года открыть ее

Boring Company рассчитывает начать строительство высокоскоростной подземки в Чикаго в ближайшие три-четыре месяца и спустя полтора-два года открыть ее


К строительству новой высокоскоростной подземки в Чикаго, которая свяжет город и международный аэропорт О’Хара, компания Boring Company, может приступить в ближайшие три-четыре месяца. Об этом основатель и глава компании Илон Маск сообщил на прошедшей вчера совместной пресс-конференции с мэром Чикаго Рамом Эмануэлем, передает The Verge. По словам Маска, необходимые разрешения регуляторов и экологов – единственный сдерживающий фактор.

Напомним, проект предусматривает прокладку двух туннелей, соединяющих деловой центр Чикаго с О’Харой. По этим туннелям диаметром чуть более четырех метров пустят беспилотные 16-местные вагончики, которые будут передвигаться со скоростью до 240 км/ч. Предполагается, что новая линия позволит сократить длительность поездки нынешних 30 – 45 минут до 12 минут. По плану, вагоны будут отправляться с интервалом 30 секунд, и система сможет перевозить около двух тысяч пассажиров в час.

На пресс-конференции, посвященной обсуждению проекта, главное внимание было уделено нормативной стороне, финансовым и логистическим вопросам, а также скептическим возражениям.

Маск объяснил, почему его Boring Company так хотела заполучить именно этот проект. Он сказал, что его привлекло отсутствие бюрократии. По словам предпринимателя, в других городах, чтобы получить разрешение на подобного рода проект, потребуется обойти от 12 до 15 разных инстанций. Не уточняя, Маск сказал, что в Чикаго их намного меньше.

Также бизнесмен с уверенностью заявил, что все технические трудности, которые могут возникнуть походу, обязательно будут решены.

«Я уверен, что технологии, которые здесь могут понадобиться, пускай они будут новыми и сложными, создать будет намного проще, если сравнивать, скажем, с тем, что мы делаем в SpaceX и Tesla», – отметил Илон Маск.

Как только у Boring Company окажутся все необходимые разрешения (прогнозированные три-четыре месяца), прокладка тоннелей начнется сразу с обеих сторон. В очередной раз доказывая, что с чувством юмора у него нет никаких проблем, Маск отметил, что 12 из 15 субподрядчиков, привлеченных к проекту, будут женщинами, ветеранами и представителям меньшинств.

Маск также отметил, что «очень» рассчитывает открыть туннель через полтора-два года после начала строительства.

«Я бы сказал, что это вряд ли пройдет больше трех лет» – отшутился Маск, говоря о сроках открытия туннеля. При этом он заверил, что возить пассажиров Boring Company начнет только после серии демонстрационных заездов и прохождения всех тестов безопасности. Кстати, говоря о безопасности, Маск отметил, что здесь ее будет обеспечить гораздо легче, нежели на автомобильных дорогах.

«Проблемы обеспечения безопасности на дорогах, с которыми столкнулась Tesla, намного сложнее, чем в случае с туннелями, где транспортное средство движется только в одном направлении по одному пути в предсказуемой среде», – сказал Маск.

По условиям конкурса, Boring Company построит все за свой счет, а зарабатывать будет на продаже билетов и рекламы. Обсуждая вопрос окупаемости, Маск отметил, что операционные расходы транзит точно покроет, но вот насколько быстро удастся вернуть инвестиции он пока сказать не может. Мэр Чикаго Рам Эмануэль от подобных вопросов отбивался, прикрываясь репутацией Tesla и SpaceX.

Основная часть «яду», выпущенного скептиками после анонса, затронула денежный вопрос и отсутствие у Boring Company опыта в сфере строительства. По сути, для Boring Company это первый полноценный проект, не считая тестового тоннеля под Лос-Анджелесом. Парируя нападки критиков и скептиков мэр вспомнил, что в свое время точно так же встречали другие наиболее амбициозные инфраструктурные проекты для Чикаго.

«Были ли сомнения, когда Чикаго решило изменить направление течения реки? Да, были. И где они сейчас? А когда было объявлено о строительстве первого небоскреба в США? Тоже были, и что? В том, что Чикаго построит самое высокое в мире здание, ранее называвшееся Сирс-тауэр, тоже все сомневались, но ведь построили. Мое мнение – легко быть критиком или циником. Но какие рабочие места они создают, какой экономический рост они обеспечивают?», — сказал Рам Эмануэль.

Маск, который уже привык к постоянной критике в адрес своих компаний, сказал, что критика и сомнения – необходимы, но делать это нужно с умом, обращая внимания на послужной список и достижения той или иной компании.

Источник: The Verge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: