Новости
Электромобиль BMW i3 способен избегать столкновений и самостоятельно парковаться [CES 2015]

Электромобиль BMW i3 способен избегать столкновений и самостоятельно парковаться [CES 2015]


ces2015_bmw_active_fullbl

Компания BMW выбрала выставку CES 2015 в качестве площадки для демонстрации своих новейших разработок в области систем автономного вождения.

Многие наверняка еще не забыли систему автоматического вождения ActiveAssist, возможности которой демонстрировались в прошлом году на примере моделей серии BMW 2 (M235i) и BMW 6 Gran Coupe. В этом году немецкому производителю есть что показать, правда, в этом году BMW решила сбавить обороты и вместо высоких скоростей и дрифтов сосредоточиться на системах уклонения от столкновений и полностью автоматической парковки.

Вышеупомянутыми способностями наделена специальная версия электромобиля BMW i3, которую немецкий производитель привез в этом году в Лас-Вегас на выставку CES 2015.

По словам участников тест-драйва BMW i3 на CES 2015, все попытки ударить i3 о препятствия на тестовом треке закончились неудачей, во всех случаях система работала как часы, уверенно затормаживая перед преградами.

bmwactiveassist05

Ориентироваться в пространстве и постоянно оставаться в курсе того, что происходит вокруг – задача не из легких, которая в BMW i3 решается с применением четырех лазерных сканеров, способных заблаговременно обнаружить препятствия. Сканеры оберегают автомобиль со всех сторон: спереди, сзади и по обоим бокам. Используя возможности сканеров автомобиль создает временную карту окружающей среды. Каждый раз проезжая мимо объекта, к примеру, пилона или гигантского блока, автомобиль запоминал их расположение.

ces2015_bmw_360_2

Дабы избежать столкновения система осуществляет автоматическое торможение, когда автомобиль движется по опасной траектории навстречу препятствию. После изменения траектории движения торможение прекращается. Ожидается, что в будущем технология позволит исключить риск возникновения аварий, вызванных ограниченным обзором с водительского места. Стоит отметить, что водитель всегда может отключить помощника и взять полное управление на себя.

Что же касается функции автоматической парковки, о которой мы рассказывали буквально на днях, с ее помощью автомобиль способен самостоятельно отыскать свободное место на парковке и осуществить собственно парковку.

ces2015_bmw_watch

Интересно, что соответствующую функциональность можно активировать посредством сопутствующего приложения для «умных» часов. В ходе демонстрации использовались часы ASUS ZenWatch. По словам присутствующих во время тест-драйва, заявленные производителем возможности полностью подтвердились на практике. Предусмотрена также возможность удаленного управления автомобилем: с помощью «умных» часов водитель сможет вызвать автомобиль в то место, где он его оставил.

Помимо сканеров системы уклонения от столкновений, формирующих карту местности, для осуществления автоматической парковки используются данные GPS. Примечательно, что система BMW не находиться в полной зависимости от системы позиционирования GPS, которая не работает должным образом во многоуровневых надземных и подземных стоянках, и не предполагает установку дополнительного оборудования на территории паркингов.

К сожалению, у BMW пока нет планов по установке данных систем помощи водителю в новых серийных моделях или предлагать их в качестве дополнительной опции к существующим автомобилям. Они были разработаны в рамках более широкой стратегии компании по созданию самоуправляемого автомобиля будущего.

Компания BMW также надеется, что в конечном итоге они лягут в основу более сложного комплекса систем полностью автономного вождения, который выведет безопасность движения на новый уровень, в том числе, за счет взаимодействия автомобилей друг с другом. Что же касается сроков достижения этой амбициозной цели, BMW указывает 2020 год. Почти аналогичные сроки касаемо появления полноценной системы автопилота для электромобилей компании Tesla Motors недавно обозначил ее основатель и глава Илон Маск.

Источник: BMW, C|Net, Engadget


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: