Новости
GfK Ukraine: украинские операторы пока не зарабатывают на мобильном интернете
70

GfK Ukraine: украинские операторы пока не зарабатывают на мобильном интернете

Согласно сообщению ресурса «Коммерсантъ Украина», несмотря на значительное увеличение количества смартфонов среди пользователей мобильной связи, операторы не наблюдают значительного роста доходов от услуги мобильного интернета.

Так, по данным компания «Астелит» (торговая марка lіfe:)), на конец сентября 2012 года смартфонами пользовались 1,07 млн абонентов, что на 42% больше, чем год назад. Доля пользователей смартфонов в структуре абонентской базы «Астелита» выросла с 10,6% до 13%, заявил гендиректор компании Александр Баринов. Рост отмечают и другие операторы — согласно опубликованным на отчетам, у «Киевстара» их число выросло на 21%, до 2,7 млн, а у «МТС Украина» — на 56%, до 2,8 млн. Доля пользователей смартфонов среди абонентов компаний составила соответственно 10,6% и 14%.

Главным последствием увеличения количества пользователей смартфонов стал рост потребления услуг мобильного интернета, отмечают операторы. По их данным, объем мобильного интернет-трафика в сетях операторов в третьем квартале вырос на 50-100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А согласно исследованию компании GfK Ukraine, 48% пользователей мобильного Интернета осуществляют доступ в глобальную сеть ежедневно или почти ежедневно.

Однако рост потребления высокодоходных услуг мобильного интернета пока не приводит к существенному росту доходов операторов. Средний доход от каждого абонента (ARPU) у «Астелита» вырос всего на 7,4%, до 37,7 грн, у «МТС-Украина» — на 3,7%, до 43,8 грн, а у «Киевстара» сократился на 1,9%, до 42,3 грн. В компаниях-операторах отмечают, что, хотя доля мобильного интернета в структуре их доходов пока невелика, пользователи уже начали экономить на традиционных голосовых услугах с помощью интернет-сервисов.

При этом, несмотря на растущий спрос, большинство тарифных предложений мобильных операторов все еще ориентированы, в основном, на традиционные услуги мобильной телефонии: голосовой телефонии и SMS-сообщений. По словам заместителя директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеба Вышлинского, мобильный интернет, как правило, идет в качестве условно бесплатного бонуса, поэтому рост его потребления и не находит прямого отражения в доходах операторов. Учитывая мировые тенденции, операторы сотовой связи в Украине планируют менять свою тарифную политику.

«Украинский рынок развивался так, что стал одной из трех стран с самыми дешевыми голосовыми звонками, но в мире телекоммуникационный рынок развивается уже по иной модели. В США у ведущих операторов АТ&Т и Verizon любые звонки — бесплатные, без каких-либо пополнений и условий. Абоненты платят только за гигабайты данных. Возможно, мы тоже когда-нибудь перейдем на такую модель. Думаю, что через пару лет телефон перестанет восприниматься исключительно как средство голосовой связи»,— отмечает Золочевский.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: