Новости

Google отказался от FLoC и тестирует Topics API: инструмент для таргетирования рекламы на основе индивидуальных интересов пользователя

Google отказался от FLoC и тестирует Topics API: инструмент для таргетирования рекламы на основе индивидуальных интересов пользователя

Google собирался заменить сторонние файлы cookie на FLoC (но его отказались использовать в браузерах Brave, Vivaldi, Edge и Mozilla), а теперь передумал. Компания решила, что не будет внедрять поддержку FLoC в свои продукты, предложив альтернативу в виде Topics API. Этот инструмент для таргетирования рекламы основан на интересах пользователя браузера (а не группировании людей по интересам в «когорты», как во FLoC). Он определит пять наиболее важных тем на основе активности в интернете и истории просмотров за текущую неделю, сообщили в компании. Когда Google выпустит пробную версию Topics API для разработчиков — пока неизвестно.

Новый сервис при анализе поисковых запросов будет определять основные интересы при помощи алгоритма, сравнивая посещенные сайты со списком из 350 категорий (но компания планирует добавить «несколько тысяч»).

Выбранные темы будут хранятся три недели на устройстве пользователя без привлечения каких-либо внешних серверов, в том числе серверов Google. Новые темы автоматически заменят старые, после чего последние удалятся.

При посещении сайта, Topics покажет ему и рекламным партнерам только три выбранные темы из числа интересов (по одной за последние три недели). В Google заверили, что выбираемые Topics API интересы не будут включать «деликатные категории», такие как раса или пол.

При этом пользователи Chrome получат возможность просматривать и удалять темы, а также отключать эту функцию.

Google отказался от FLoC и тестирует Topics API: инструмент для таргетирования рекламы на основе индивидуальных интересов пользователя
Как пользователь видит сторонние файлы cookie (слева) и темы (справа). Фото: blog.google

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: