Новости Технологии 05.02.2009 в 20:26 comment

Из Донецка в Киев: размышления в дороге

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/acd132645d0f621e64d51cc257c81c03?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/acd132645d0f621e64d51cc257c81c03?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg
Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Довелось недавно совершить «рабочую» поездку в Киев. Выбрал для этого железнодорожный транспорт – плацкартный вагон скорого фирменного поезда №37 «Донецк-Киев». Началась поездка с приятного сюрприза – вагон был или новый, или хорошо отремонтированный: горели все лампы, из окон с пластиковыми стеклопакетами не дуло, сидения не содержали латок, а в туалете была бумага. Везде все чисто и уютно. И даже все составляющие постельного комплекта были белого цвета. «Уголек» (название фирменного поезда №37) всегда был одним из лучших, а последние произошедшие с ним изменения вообще подняли уровень комфорта до того максимума, который можно выжать из плацкартного вагона.

Но совсем уж спокойным и тихим путешествие не получилось. В Красноармейске в вагон зашла «веселая» компания. И понеслось: водочка, селедочка, карты, деньги, приставания к проводнице… Что самое интересное, подобного рода «цирк», виденный мной не раз в поездах дальнего следования, вполне всех устраивает. Два милиционера, совершавших обход поезда, на компанию пьяных пассажиров не обратили никакого внимания. А водку можно было свободно купить, что называется, не вставая с постели. Наверное, сам факт покупки билета в плацкартный вагон должен предполагать «веселое» путешествие. Ну, а чего ж вы еще хотите за 105 гривен? Спокойной ночной поездки? А как же песни под гитару и аттракцион «бомбочкой с верхней полки», сопровождающийся битьем стаканов и выливанием недопитого чая на соседей?

 Поскольку я «рожден в СССР», к бардаку мне не привыкать. Но что подумают об Украине иностранные гости «Евро-2012»? Путешествие в плацкартном вагоне для европейца – это настоящий шок. По уровню эмоционального накала «сервис» от «Укрзализницы» способен затмить любые баталии, происходящие на футбольном поле. «Ну, как вам Украина?» «О-о-о, я вам сейчас такое расскажу, я там ездил в плацкартном вагоне…»

 

 

Из Донецка в Киев: размышления в дороге
«Столичный экспресс» — гордость «Укрзализницы». Максимальная скорость – 140 км/ч, средняя маршрутная – 90 км/ч. Максимальная скорость скорых поездов – 90 км/ч, средняя – 70. Максимальная скорость пассажирских поездов – 70 км/ч, средняя – 50…60 км/ч.
(источник фото: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=171068&LNG=RU#picture)

 

В большинстве стран Евросоюза спальные вагоны, даже в купейном или CВ исполнении, — большая редкость. Железнодорожный транспорт представлен высокоскоростными поездами, максимальная скорость которых достигает 320 км/ч. Магистрали, предназначенные для скоростных экспрессов, специально спроектированы под пассажирские перевозки, и грузовые поезда на нем не встретить. Вагоны имеют сидячие места, потому как скоростные составы ходят, как правило, днем, да и спать в них особо не приходится – благодаря большой скорости так называемые «средние» расстояния (до 1000 км) преодолеваются максимум за 5-6 часов. Для перемещения на большие дистанции используются, как правило, самолеты. 

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

В разных странах Евросоюза имеются свои системы скоростных электропоездов. Во Франции это TGV, в Германии – ICE, Великобритании – Eurostar и т.д. Существуют и более «тихоходные» (региональные) поезда, которые используются, в основном, для пригородных перевозок.  

 

 

Из Донецка в Киев: размышления в дороге
Скоростной поезд системы TGV: максимальная скорость 320 км/ч, средняя маршрутная – 170..190 км/ч
(источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:TGVDuplex_Arriere.JPG)

 

 В последнее время в мире начали появляться системы нового типа – на магнитной подушке (magnetic levitation – сокращенно maglev). Электропоезд в таких системах не едет по рельсам, а «летит» вдоль направляющей трассы. За счет магнитных сил между поездом и направляющей всегда сохраняется зазор, что полностью исключат трение. Максимальная скорость маглев-поездов составляет на сегодняшний день 500-550 км/ч. Процесс управления полностью автоматизирован, машинистов нет. Скорость движения настолько высока, что человек не в состоянии вовремя отреагировать на какие-либо изменения внешних факторов.  

Курс QA від Mate academy.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

 

 

Из Донецка в Киев: размышления в дороге
«Шанхайский маглев»: максимальная скорость 500 км/ч, средняя маршрутная – 250 км/ч.
(источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Shanghai_Transrapid_002.jpg)

 
Электропоезда, основанные как на классической рельсовой технологии, так и на магнитной подушке, вследствие остановок и искривлений пути движутся не с максимальными, а некоторыми средними скоростями. Для европейских экспрессов средняя скорость составляет 170-190 км/ч, для поездов системы maglev – 250..280 км/ч. Таким образом, расстояние от Донецка до Киева в 900 км «классический» скоростной поезд может преодолеть за 5 часов, а поезд на магнитной подушке – за 4. Для сравнения: скорый поезд №37 находится в пути 12 часов. Отсюда вывод: по уровню техники и технологий в железнодорожном транспорте Украина отстает от развитых стран как минимум в 2 раза.

Улучшение качества жизни невозможно без развития транспортной отрасли. Перед «Укрзализницей» сейчас стоит сверхзадача – реализация программы скоростного движения. Для этого потребуется разделение пассажирского и грузового движения, а также построение совершенно новых линий и покупка современного скоростного состава. Существующая инфраструктура железнодорожных линий даже при модернизации не позволит развить скорость 200 км/ч, а отечественные машиностроительные предприятия не производят высокоскоростные электропоезда. 
Реализация программы скоростного движения требует огромных капиталовложений, осилить которые без привлечения частных инвестиций государство не в состоянии. Так, например, строительство маглев-системы длиной в 30 км из Шанхая к международному аэропорту Пудун обошлось китайскому правительству почти в $2млрд. Строительство новых систем по рельсовой технологии обойдется ненамного дешевле. 

Учитывая постоянные заявления об убыточности пассажирских перевозок, рассчитывать на появление действительно скоростных поездов в Украине в ближайшей перспективе, увы, не приходится. Так что с плацкартным вагоном мы распрощаемся нескоро. Мы уже привыкли, но как к нам отнесутся другие?  

Дополнительная информация по теме:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маглев
2. https://www.transrapid.de/
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/TGV
4. https://rw.travel.ru/rw_europe/day_train.html

 

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: