Новости Новости 20.01.2017 в 14:27 comment

NHTSA опубликовало результаты расследования смертельного ДТП с электромобилем Tesla. И все же автопилот безопаснее человека

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) опубликовало 13-страничный отчет, составленный по результатам расследования того самого смертельного ДТП с электромобилем Tesla Model S. Составители отчета соглашаются, что потеря человеческой жизни в результате ДТП – это большая трагедия и компании Tesla предстоит сделать еще очень многое для повышения надежности и безопасности функции Autopilot. Но в целом эта функция делает автомобили гораздо безопаснее и этот тезис четко прослеживается на всех 13 страницах отчета.

NHTSA опубликовало результаты расследования смертельного ДТП с электромобилем Tesla. И все же автопилот безопаснее человека

Пожалуй, ключевым выводом, является то, что после запуска функции Tesla Autopilot число ДТП с участием автомобилей Tesla, в которых срабатывали подушки безопасности, снизилось в среднем на 40%. Надо сказать, что это достаточно внушительная цифра, хотя другие обновления Tesla, направленные на повышение безопасности и вышедшие в этот период, отчет не учитывает. Кроме того, это подтверждает утверждение Маска о том, что автопилот электромобилей Tesla водит вдвое безопасней, чем человек.

Важным в отчете является упоминание, что система экстренного автоматического торможения (AEB) в электромобилях Tesla, как, впрочем, и аналогичные системы в автомобилях других компаний, по своей природе не гарантируют полной защиты, так что полностью полагаться на них не стоит ни при каких обстоятельствах. Специалисты NHTSA отмечают, что предотвращение столкновения с перпендикулярно пересекающим дорогу транспортным средством, лежит за пределами ожидаемых возможностей системы. Более того, отмечается что ни один из протестированных администрацией автомобилей не предусматривал подобный сценарий.

NHTSA опубликовало результаты расследования смертельного ДТП с электромобилем Tesla. И все же автопилот безопаснее человекаВ отчете четко разграничиваются функция Autopilot, которая, по сути, является продвинутой версией круиз-контроля с некоторыми возможностями автоматического вождения, и система автоматического торможения AEB, работающая независимо от автопилота.

 

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

NHTSA опубликовало результаты расследования смертельного ДТП с электромобилем Tesla. И все же автопилот безопаснее человека

Анализ данных о ДТП показал, что аварийное торможение не сработало, поскольку, опять-таки, система не учитывала подобный сценарий, но у водителя было «по меньшей мере семь секунд», чтобы среагировать и избежать столкновения, тогда как в большинстве изученных NHTSA ДТП возникают в течение 3-4 секунд. Причем даже при столь стремительном развертывании событий большинство водителей предпринимают какие-либо действия (тормозят либо сворачивают в сторону), тогда как в случае аварии во Флориде, владелец Tesla Model S не делал вообще ничего. Водитель седельного тягача, именуемого в простонародье фурой, с которым столкнулся электромобиль Tesla Model S, ранее заявлял, что водитель «теслы» в этот момент смотрел кино, но никаких доказательств этих слов не было.

NHTSA опубликовало результаты расследования смертельного ДТП с электромобилем Tesla. И все же автопилот безопаснее человека

После инцидента многие критиковали Tesla за недостаточное внимание к безопасности функции и отсутствие защитных мер, предотвращающих саму возможность просмотра фильмов с включенной функцией и другие нежелательные сценарии вроде засыпания. Позже компания выпустила новую версию функции Autopilot под порядковым номером 8.0, которая больше задействует данные радара и требует от водителей постоянно следить за дорогой и держать руки на руле. С тех пор было немало сообщений, как новая функция Autopilot 8.0 предотвращает аварии, включая недавнее с Model X. Кроме того, компания представила новое поколение своего автопилота, основанное на новой аппаратной платформе (Model S и Model X, выпущенные в октябре 2016 года и позже), которое на этой неделе получило обновление Enhanced Autopilot. Остается добавить, что грядущая младшая модель Model 3 тоже будет оснащаться новым автопилотом.

Источник: TNW и The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: