Новости Новости 10.02.2022 в 10:09 comment views icon

Sony представила «прорывного» ИИ-водителя для симуляторов гонок — GT Sophy появится в Gran Turismo 7 (но уже после релиза)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2023-07-03_19-21-48-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2023-07-03_19-21-48-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2023-07-03_19-21-48-1-96x96.jpg

Тетяна Нечет

Автор новостей

В полку AlphaStar прибыло. Sony AI совместно с Polyphony Digital и Sony Interactive Entertainment (SIE) создала искусственный интеллект (ИИ) для серии гоночных игр Gran Turismo.

По словам разработчиков, ИИ под названием Gran Turismo Sophy (GT Sophy) уже отлично показал себя во время заездов в Gran Turismo Sport с реальными водителями. По данным сайта Polygon, ИИ появится Gran Turismo 7, но позже после релиза — в качестве бесплатного обновления. Выход гоночного симулятора ожидается 4 марта на PlayStation 4 и PlayStation 5. Предзаказ в PS Store открыт еще с сентября 2021 года по цене от 2 299 грн.

GT Sophy тренировалась с использованием новых методов глубокого обучения с подкреплением (RL)Sony представила «прорывного» ИИ-водителя для симуляторов гонок — GT Sophy появится в Gran Turismo 7 (но уже после релиза)Sony представила «прорывного» ИИ-водителя для симуляторов гонок — GT Sophy появится в Gran Turismo 7 (но уже после релиза)Тип машинного обучения, используемый для обучения агентов ИИ, которые выполняют действия, за которые потом поощряют или наказывают в зависимости от результата., включая самые современные алгоритмы и сценарии, разработанные Sony AI с использованием Gran Turismo Sport, а также с использованием облачной игровой инфраструктуры SIE для более масштабного обучения. Проект Sony признан прорывом в области ИИ и представлен на обложке февральского журнала Nature.

«Gran Turismo Sophy (GT Sophy) — это «революционный сверхчеловеческий гоночный агент» с искусственным интеллектом, который освоил очень реалистичную игру Gran Turismo Sport, чтобы соревноваться с лучшими гонщиками Gran Turismo и улучшать игровой процесс… GT Sophy выводит игровой ИИ на новый уровень, решая задачи гиперреалистичного симулятора, осваивая управление транспортными средствами со сложной динамикой в реальном времени, при этом действуя в нескольких дюймах от противников», — заявили в компании Sony.

В ходе обучения GT Sophy овладела такими навыками вождения, необходимыми для того, чтобы соревноваться с лучшими гонщиками в GT на уровне чемпионата мира: управление гоночным авто с глубоким пониманием динамики автомобиля, гоночных трасс и маневров; гоночная тактика для быстрого принятия решений в ответ на быстро меняющиеся ситуации; этикет — для честной игры и спортивного поведения.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Первое тестирование ИИ-водителя состоялось 2 июля 2021 года. GT Top Driver Team выиграла у GT Sophy Team с общим счетом 86:70. Но уже 21 октября ИИ победил в общем командном зачете со счетом 104:52. Рассматриваемыми трассами были Dragon Trail Seaside, Lago Maggiore GP и Circuit de la Sarthe.

«Успех GT Sophy на трассе предполагает, что нейронные сети могут однажды сыграть более важную роль в программном обеспечении автоматизированных транспортных средств, чем сегодня», — заявил Дж. Кристиан Гердес, стэнфордский профессор автомобилестроения.

Исследователи Sony отметили, что у GT Sophy есть преимущества, которые недоступны реальным игроками: точная карта трассы с координатами границ и «точная информация о нагрузке на каждую шину, угле скольжения и другом состоянии автомобиля».

Входные данные GT Sophy были ограничены частотой 10 Гц по сравнению с теоретическим максимальными для человека 60 Гц. Это иногда приводило к тому, что водители-люди демонстрировали «более плавные действия» на высоких скоростях. Что касается времени реакции, то GT Sophy смогла реагировать на события в игровой среде за 23-30 мс, что намного лучше профессиональных гонщиков (200–250 мс). Чтобы компенсировать это, исследователи добавили искусственную задержку, обучая ИИ времени реакции 100 мс, 200 мс и 250 мс.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: