Новости Авто 05.07.2023 в 11:44 comment views icon

Tesla обвиняют в недостатках конструкции Model 3, которые вероятно приводят к внезапному ускорению авто и последующим авариям

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) рассматривает заявление независимых исследователей, утверждающих, что внезапное ускорение в автомобилях Tesla Model 3 может быть вызвано недостатком в конструкции.

Эксперт, исследовавший систему управления в Tesla Model 3, утверждает, что автомобили могли неправильно считывать входной сигнал акселератора из-за внезапного скачка напряжения – то есть создавалось впечатление, что водитель нажал педаль газа в момент, когда он этого на самом деле не делал.

Впервые регулятор рассмотрел подобные обвинения в 2019 году, когда мужчина по имени Брайан Спаркс требовал отозвать каждую Model S, X и 3, произведенную с 2013 года. Тогда Управление по расследованию дефектов согласилось с Tesla, что почти во всех упомянутых в обращении 232 инцидентах водитель самостоятельно нажимал на педаль газа – об этом свидетельствовали данные журнала событий авто.

В 2021 году администрация отклонила ходатайство – однако решение удовлетворило не всех, поскольку, по крайней мере, в одном случае водитель находился вне транспортного средства во время ускорения. В настоящее время исследователь Рональд А. Белт подал новое ходатайство NHTSA, где утверждает, что в «чрезвычайно редких случаях» авто принимает скачок напряжения за нажатие педали. Это объясняется тем, что инвертор Model 3 использует один калибровочный сигнал напряжением 1,65 вольта для проверки четырех АЦП (аналого-цифровых преобразователей, превращающих положение педали в электрический сигнал, который считывает авто).

В некоторых случаях, особенно когда автомобиль едет медленно и, например, гидроусилитель руля требует больше мощности, может произойти относительно большой скачок напряжения в системе, что заставит инвертор подумать, что педаль газа нажали. По оценкам Белта, периодичность этого события совпадает с теми 200 инцидентами, зарегистрированными между 2013 и 2019 годами.

Обвинения касаются Model 3, однако Белт отмечает, что подобные проблемы могут возникать у S и X, имеющих несколько иную инверторную конструкцию. В настоящее время Управление по расследованию дефектов должно проверить обращение и отчитаться, согласны ли они с выводами исследователя.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Можно вспомнить многочисленные ДТП, произошедшие как в Китае, так и США, когда водители жаловались на неисправность ПО Tesla и самовольное ускорение. В частности, и жуткую аварию с участием Model Y в Китае, когда ошалевшее транспортное средство насмерть сбило двух человек и травмировало еще троих. Родственники водителя рассказали, что у него возникли проблемы с педалью тормоза – автопроизводитель в свою очередь заявил, что она не была нажата во время инцидента, вместо этого в течение значительной части происшествия была активной педаль газа.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: