Новости
Углеродная батарея Power Japan Plus позволит заряжать электромобили в 20 раз быстрее

Углеродная батарея Power Japan Plus позволит заряжать электромобили в 20 раз быстрее


lead

Одной из основных причин, по которой электромобили до сих пор не снискали большой популярности и не в силах на равных соперничать со своими собратьями с ДВС, является недостаточный по нынешним меркам запас хода. Это обусловлено отсутствием революции на рынке первичных источников питания. Конечно, сегодня существует множество перспективных проектов, обещающих незамедлительное появление батарей нового поколения, но, к сожалению, о выходе готовых продуктов пока не слышно. Именно поэтому многие относятся к новостям о разработке идеальной батареи для электромобилей достаточно скептически. Как бы там ни было, японский стартап Power Japan Plus (PJP) заявляет о создании батареи нового типа под названием Ryden (бог грома в синтоистской религии в Японии), которая сможет сократить время, необходимое для восстановления заряда, с нескольких часов до нескольких минут.

b82c5c0b6

Компания PJP заверяет, что разработанная ими органическая аккумуляторная батарея на основе натурального хлопка имеет несколько преимуществ перед самыми лучшими литий-ионными аналогами. Сравнивая свое решение с блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, применяемом в электромобилях Tesla Motors, PJP отмечает, что производство их батарей обходится значительно дешевле, за счет отказа от окиси лития. Более того, батареи Ryden гораздо безопаснее, отличаются более длительным сроком эксплуатации (до 3000 циклов зарядки/разрядки против 500 циклов, характерных для традиционного аккумулятора) и заряжаются в 20 раз быстрее. Стоит отметить, что Ryden предлагают такую же плотность заряда, как и обычные литий-ионные батареи, так что увеличить запас хода электромобиля изобретение не поможет.

Многие, скорее всего, удивлены, что секретным ингредиентом батарей Ryden является органический хлопок, который также используется в обычных футболках. Правда стоит уточнить, что структура углеродных волокон полученных на основе хлопка, используемых в Ryden, модифицирована с целью придания материалу «уникальных свойств, которые не присутствуют ни в одном углеволокне, разработанном ранее». Результатом усилий специалистов PJP является технология Carbon Complex – использование углерода одновременно для анода и катода.

По словам директора по маркетингу PJP Криса Крени, идея полностью углеродного аккумулятора не нова. Исследователи японского Университета Кюсю начали разрабатывать углеродные аккумуляторы в 70-х годов прошлого столетия. По сути, PJP взяла на себя коммерциализацию разработок упомянутого выше университета. Впрочем, сообщается, что последние 6-7 лет специалисты PJP посвятили исследованиям, направленным на улучшение свойств углеродного материала, применяемого в батареи. Отдельно стоит упомянуть, что должность технического директора PJP занимает Канама Такея, который достаточно долго работал в Sumitomo, где он внес весомый вклад в разработку катодов для батарей, используемых в Toyota Prius и Tesla Model S.

Батареи Ryden выполнены в стандартном формате 18650. Подобные ячейки широко применяются в аккумуляторах для ноутбуков и электромобилей Tesla Model S.

Онлайн-ресурс издания The Atlantic утверждает, что первая пилотная партия объемом 500-5000 батарей будет выпущена на заводе в Окинаве уже этим летом, в июне. Компания PJP планирует продавать свои батареи производителям различной потребительской электроники, производителям электромобилей, а также лицензировать свою технологию сторонним компаниям, нацеленным на другие сферы деятельности. PJP также пообещала провести демонстрацию возможностей батарей Ryden позже в этом году.

Источник: Power Japan Plus и The Atlantic


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: