Новости
За последний год тестирования самоуправляемых автомобилей Google вмешательство водителей предотвратило 13 возможных ДТП

За последний год тестирования самоуправляемых автомобилей Google вмешательство водителей предотвратило 13 возможных ДТП


google-car-theverge-7_1020.0

Вполне возможно, что в будущем, находясь за рулем самоуправляемого автомобиля, можно будет спокойно заниматься своими делами (читать книгу или просматривать фотографии с недавней вечеринки на планшете) и совсем не следить за тем, что происходит на дороге. Но сейчас водитель должен постоянно смотреть в оба, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации взять управления транспортным средством на себя.

В последнем ежегодном отчете Google для Калифорнийского Департамента транспортных средств сообщается, что за весь период тестирования на калифорнийских дорогах общего пользования (сентябрь 2014 – ноябрь 2015) водителям-испытателям парка беспилотных автомобилей компании пришлось 341 раз вмешаться в работу системы и взять управления на себя. Подобная ситуация в отчете называется «разрыв» (по всей видимости, здесь имеется в виду передача управления водителю-испытателю).

Из этого 341 в общей сложности разрыва 272 произошли по инициативе системы автономного вождения. Это ситуации, когда компьютеры автомобиля обнаруживали разного рода ошибки или неисправности и сами передавали управление водителю. Для информирования о необходимости передачи управления система использует «отчетливый звуковой или визуальный сигнал».

Компания Google особо подчеркивает, что сейчас на этапе тестирования ее целью вовсе не является занижение количества ошибок системы, а наоборот – собрать как можно больше данных с целью дальнейшего улучшения системы автономного вождения.

Остальные 69 разрывов – более серьезные ситуации, когда водитель сам принимал решение взять управление в свои руки. Само собой, далеко не все из этих случаев непременно бы закончились бы ДТП, если бы не вмешательство водителя. Причины перехода в ручной режим вождения могут быть самые разные, начиная от соображений комфорта и заканчивая плохим поведением других участников дорожного движения.

После детального анализа каждой из этих 69 ситуаций специалисты Google пришли к выводу, что в 13 случаях невмешательство водителя могло повлечь за собой ДТП. В 10 из них виновниками ДТП были бы самоуправляемые автомобили Google, а в трех оставшихся – другие водители.

Screen_Shot_2016-01-13_at_2.09.17_PM.0

Согласно данным отчета, за указанный 14-месячный период парк автономных автомобилей Google, который включает 23 машины, суммарно проехал по дорогам общего пользования почти 683 тыс км. Компания отмечает, что за месяц ее парк самоуправляемых автомобилей проезжает расстояние, на преодоление которого у типичного американского автомобилиста уходит от двух до четырех лет. Кроме того, в отчете указано, что средняя дистанция, преодолеваемая на каждую передачу управления водителю, за период тестирования выросла с 1263 км до 8558 км, то есть, почти в семь раз. Правда, в этом показатели учитываются только те случаи, когда система сама передавала управление водителю.

Сейчас в тестировании на дорогах общего пользования в Калифорнии и Техасе принимают участие 53 машины, из них 30 беспилотных электромобилей Google и 23 модифицированных Lexus RX450h. В мае прошлого года Google заявила, что за более чем шесть лет испытаний ее робомобили побывали в 11 незначительных дорожно-транспортных происшествиях, при чем все они произошли по вине других водителей.

Источник: The Verge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: