Новости Новости 24.07.2018 в 08:02 comment

«Жест отчаяния»: Tesla попросила поставщиков компонентов вернуть деньги по старым контрактам, чтобы показать прибыль. Производитель говорит, что это неправда

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Как известно, Илон Маск ранее пообещал, что в третьем и четвертом кварталах Tesla будет прибыльной. Видимо, предпринятых ранее антикризисных мер, среди которых сокращение почти десятой части сотрудников и закрытие более дюжины офисов, занимающихся установкой солнечных панелей, а также наращивания объемов выпуска Model 3 может оказаться недостаточно. Ресурс The Wall Street Journal сообщил, что автопроизводитель обратился к некоторым поставщикам компонентов с просьбой вернуть часть средств по контрактам, заключенным с 2016 года. Подобного рода «кэшбек» рассматривается в качестве инвестиций, которые обеспечат долгосрочный рост обеим сторонам. Также источники отмечают, что таким образом Tesla рассчитывает достичь обещанной прибыльности.

Аналитик брокерской компании Morningstar отметил, что выбивание скидок на будущие поставки – общераспространенная среди автопроизводителей практика, но возвращение части средств по старым платежам – нечто из ряда вон выходящее.

Промышленный консультант Дэннис Виранг в сообщении WSJ назвал этот шаг «жестом отчаяния», отметив, что Tesla заботится о своей прибыльности, но не о доходах своих поставщиков.

Сомнения в выполнении обещаний Маска покончить с убытками к третьему кварталу этого года за последнее время высказывались многократно. Аналитики и СМИ указывали на многочисленные ошибки Tesla, которая в стремлении нарастить выпуск Model 3 тратит деньги бездумно. Ранее сообщалось, что для ускорения производства аккумуляторов для электромобилей на гигафабрике компания перевозила производственное оборудование из Европы в США на самолетах. Как бы там ни было, в достижении цели с Model 3 тоже все сомневались, но в конечном итоге ей удалось нарастить выпуск автомобиля до желаемых 5000 в неделю, хоть и со значительным опозданием.

В Tesla подтвердили, что ведут переговоры с менее чем 10 поставщиками по поводу снижения цен для сокращения общих капитальных затрат по контрактам, касающимся долгосрочных проектов, которые стартовали в 2016 году, но пока не завершены. Производитель подчеркивает, что любые изменения с этими поставщиками улучшат его будущие денежные потоки, но на достижение прибыльности в третьем квартале они не окажут абсолютно никакого влияния. То есть, по сути, Tesla опровергла связь между этими переговорами и достижением прибыльности в текущем квартале.

Источник: The Wall Street Journal и Engadget

  • Tesla в последние месяцы терпит рекордные убытки из-за срыва сроков производства своего нового автомобиля Model 3, по итогам первого квартала чистый убыток  достиг рекордных $709,6 млн.
  • В начале июля компания вышла на производство пяти тысяч Model 3 в неделю, хотя должна была сделать это еще к концу 2017 года.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: