Технические и креативные специалисты, которые предпочитали IT, все больше интересуются арбитражным трафиком. Это направление быстро меняется, а крупные арбитражные компании постоянно ищут опытных специалистов.
В партнерском материале TraffBraza ее команда рассказывает, что общего между IT и арбитражным направлением, где лучше учиться и как правильно стартовать.
Что такое арбитраж трафика
Начнем с определений. Арбитраж трафика – это закупка и направление трафика к клиентам с помощью таких инструментов, как Google Ads, Facebook Ads, TikTok Ads, InApp и так далее.
Арбитраж – агрессивное направление, которое быстро меняется. Пока оно набирает все больше оборотов и по привлекательности для специалистов постепенно догоняет IT.
На первый взгляд, эти два направления кажутся разными. Но у них гораздо больше сходств, чем вы могли вообразить. О сходстве и различии двух сфер рассказываем на примере ведущей украинской арбитражной команды TraffBraza.
Совпадение №1 – рабочая инфраструктура компаний
Как и IT, крупные арбитражные компании производят продукт. Чаще всего это лендинги, мобильные приложения, чат-боты и так далее. Эти ресурсы создают, чтобы привлечь на них трафик.
Поэтому для результативной работы как IT, так и арбитражной компании необходима развитая инфраструктура. Это база, которая меняется от компании к компании. Она также является инструментом, с помощью которого можно работать и зарабатывать.
Типичная для арбитража структура: отделы интеграции, финансов и медиабаинга – единственный, нетипичный для IT-компаний. При этом на рынке есть игроки с более широко развитой структурой, как, например, TraffBraza. Компания работает с двумя направлениями: с гемблингом (индустрия азартных игр) и финансами, которые также являются достаточно популярными нишами для IT.
Чтобы обеспечивать бесперебойную и качественную работу сотрудников, владельцы компании Вера Соболева и Александр Паляничка заложили в основу инфраструктуру из 16 отделов. Большинство из них перекликается с типичными для IT.
Например, в команде есть несколько самостоятельных отделов разработки мобильных приложений iOS и Android, которые по своей структуре идентичны отделам, типичным для IT. Есть отдел интеграции, или отдел TDStraffic delivery system, система доставки трафика, собственная креативная команда и другие. Работники арбитражных команд и сами понимают, насколько важна развитость инфраструктуры.
Глава департамента мобильной разработки в TraffBraza
«Арбитраж невероятно быстро меняется. Это драйвит, но вместе с тем и сильно обязывает. Из-за быстротечности процессов часто возникает необходимость что-то так же быстро менять. И здесь появляется соблазн наделать «костылей». То есть сделать быстро, но уже не так качественно, как это было бы в IT. Это искушение появляется из-за того, что в арбитраже почти нет встроенной системы IT-отделов».
TraffBraza в этом плане пошла дальше большинства. У нас все работает не по привычным для арбитража схемам, а более детально. Поэтому на выходе есть важные плюсы: меньше иерархии, не такие жесткие требования к работе по схеме и при этом развитость инфраструктуры, без которой все-таки IT-процессы просто не способны существовать.
Узнать про вакансии в TraffBraza.
Совпадение №2 – градация и ориентированность на высокий уровень экспертизы
В IT есть понятная и четкая градация игроков команды – от junior-уровня до head of departmentангл. глава департамента. В арбитраже трафика прижилась такая же иерархия, как и в сфере IT. В обеих областях специалисты могут развиваться как горизонтально, так и вертикально, немного менять направление.
Чтобы поддерживать высокое качество и активность рабочих процессов, в профессиональные команды набирают специалистов от уровня middle и выше. К примеру, в TraffBraza работает до 15% джунов. За удержание, как и за наем квалифицированных специалистов, отвечает HR-отдел. И здесь мы подходим к третьему совпадению.
Совпадение №3 – роль HR-отдела в рабочих процессах компаний
Перед HR-специалистами в IT и арбитраже стоят одинаковые задачи. Прежде всего они должны наполнять отделы качественными кадрами и выстраивать внутренние коммуникационные процессы. HR в IT и в арбитраже сталкиваются с одинаковыми трудностями – узких специалистов высокого уровня нужно долго искать.
Так, чтобы закрыть вакансию UAC mediabayer уровня middle или senior, приходится потратить как минимум два месяца. Это как с вакансиями вроде senior С++ со специализацией на передаче видеоданных в IT – для поисков настоящего эксперта нужно время. Чтобы решить или хотя бы минимизировать проблему с кадрами, арбитражные и IT-компании активно занимаются обучением.
Совпадение №4 – собственные учебные инициативы
Одна из фишек IT-сферы – это обучающие возможности. Компании часто организуют собственные школы или курсы, чтобы закрывать потребности в специалистах и удерживать их.
Учитывая быстрые изменения в индустрии и сложность поиска узких специалистов, продвинутые арбитражные компании также поддерживают идею запуска курсов, открытия школ и так далее.
Так, этой осенью TraffBraza организовала бесплатную школу, где баеров учат работать с Google UAC. Это формат, который позволяет попасть в индустрию специалистам junior-уровня и при этом сразу получить практические знания. Цель учебного курса – вырастить качественных специалистов для своей команды. Именно поэтому компания покрывает все расходы по обучению. Этот курс длится месяц и состоит из ежедневных интенсивных занятий до восьми часов в течение рабочей недели.
Узнать про вакансии в TraffBraza.
Совпадение №5 – процесс входа в профессию
Овладеть технической специальностью на базовом уровне сейчас легко благодаря большому количеству IT-курсов. После прохождения комплексного базового обучения желательно взять небольшой фриланс-проект, который поможет применить знания на практике. Дальше можно стучаться в IT-компании на junior-позицию. Внутри IT-компаний почти всегда можно совершать переход между специализациями. Например, вы начинаете с позиции тестировщика, продолжаете учиться и затем вырастаете до разработчика.
В арбитраже трафика ситуация похожая. Начинать желательно с курсов. Дальше необходима самостоятельная практика для создания портфолио – заливать рекламные кампании в тестовом формате и анализировать их. Даже с двумя-тремя кейсами уже можно обращаться в медиабаинговые компании.
Если команда не готова брать джуна на позицию баера, скорее всего, ему предложат попробовать себя в роли фармера аккаунтов. Они закупают аккаунты в социальных сетях и готовят их под запуски рекламных кампаний. Занимаясь фармингом рядом с опытными медиабаерами, джуны учатся. И уже через полгода смогут начать работать как баеры. Период профессионального роста в арбитраже более короткий по сравнению с IT.
Совпадение №6 – уровень заработных плат
IT и арбитражные сферы совпадают и по уровню заработных плат. В обеих индустриях заработок растет в соответствии со специализацией и профессиональным уровнем. Например, средняя зарплата фармера, который является начальным звеном в иерархии арбитражной компании, составляет $400. На такой же заработок могут рассчитывать тестировщики, которые только входят в IT-индустрию.
Если рассматривать сеньоров и руководителей, заработок по обоим направлениям начинается с отметки в $3 тыс. и приближается к цифре в $7 тыс. в некоторых компаниях. При этом в арбитраже средний заработок IT-специалистов выше примерно на 30%.
Другая ситуация с медиабаерами. Они получают ставку и процент от профита, сделанного для клиента. Средняя ставка – $700, а вот размер процента уже сильно отличается от компании к компании.
Украинский рынок труда претерпевает активные изменения. Технические и креативные специалисты, которые предпочитали IT, все больше интересуются арбитражным направлением. Крупные арбитражные компании динамично растут и могут предложить нестандартные задачи, а по своему профессионализму, сложности структуры и уровню заработка уже могут успешно конкурировать с классической IT-сферой.
Компании активно растут и постоянно ищут опытных специалистов. Те, кто хочет попробовать себя в арбитраже, могут стучаться в двери TraffBraza. Об открытых вакансиях, которые будут интересны специалистам в IT, расскажет HRD команды – Мария.
Это партнерский материал. Информацию для этого материала предоставил партнер.
Редакция отвечает за соответствие стилистики редакционным стандартам.
Заказать материал о вас в формате PR-статьи вы можете здесь.