Партнерский проект Партнерский проект 10.01.2023 в 14:59 comment views icon

Продажи и маркетинг на аутсорсе: экономят время на поиски команды, деньги и дают результат через три месяца

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/02/favicon-itc-96x96.png *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/02/favicon-itc-96x96.png *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/02/favicon-itc-96x96.png

В настоящее время весь бизнес живет в условиях многозадачности. Чтобы постоянно развиваться, нужно сконцентрироваться на создании качественного продукта, составить план продаж, позаботиться о рекламе, а еще не забыть помочь ВСУ и приобрести генератор. Сейчас уже никого не удивишь дистанционной бухгалтерией или юридическим отделом, но это не единственные отделы, которые бизнес выводит за свои пределы.

В партнерском материале с Solve Marketing основатель Solve Marketing Сергей Соловьев и старший руководитель проектов G Consulting Сергей Полищук рассказывают о примерах удаленного отдела маркетинга и продаж.

И если вы хотели запустить новый бизнес с минимальными затратами времени на поиск команды или оптимизировать процессы в уже работающих проектах – эта колонка пригодится.
Кроме того, вы можете получить бесплатную консультацию специалистов по маркетингу и увеличению продаж, а также PDF-книгу, которая поможет вам построить эффективный отдел диджитал-маркетинга. Чтобы получить их, заполните форму.

Партнерский материал?

На каком этапе бизнес подключает удаленные отделы

Среди бизнесов, которые отдают продажи и маркетинг на аутсорс, есть два сегмента предпринимателей:

  • те, которые строят бизнес и с самого начала пытаются передать все ключевые компетенции вовне;
  • те, которые масштабируют или перестраивают бизнес или видят, что во внутренних отделах что-то идет не так.

Разберем каждую ситуацию в отдельности.

1. Когда бизнес с самого начала подключает удаленные отделы

Логика таких предпринимателей состоит в том, что быть экспертом в своей сфере не значит уметь привлекать потенциального клиента и эффективно продавать.

В этом случае удаленный отдел маркетинга поможет проанализировать рынок, конкурентов, разработает стратегию и просчитает бюджет на ее реализацию. И, конечно, поможет найти общий язык с будущими клиентами и сделать ваш бренд узнаваемым.

А удаленный отдел продаж поможет получить прибыль от нового проекта. Каждый клиент обычно достается дорогой ценой, поэтому нужно быстро наладить контакт, выяснить потребности, профессионально вести базу в CRM и закрывать как можно больше сделок.

Предприниматели, которые строят новый бизнес с помощью удаленных отделов, аргументируют свое решение тем, что это проще, чем искать нужных специалистов в штат, контролировать и отслеживать их эффективность.

2. Что делать, когда бизнес уже работает, но клиентов недостаточно или с отделом продаж что-то не так

На самом деле владелец бизнеса может наладить работу отдела продаж только в том случае, если у него самого есть необходимые навыки и время, чтобы делать это.

В противном случае мы получаем обращение с похожими «симптомами»:

  • потенциальные клиенты теряются;
  • трудно оценить эффективность;
  • нет KPIs;
  • не хватает скриптов;
  • информация о клиентах хранится в Excel, блокнотах или головах сотрудников.

Продажи и маркетинг на аутсорсе: экономят время на поиски команды, деньги и дают результат через три месяца

«После проведения бизнес-анализа мы предлагаем решить эти вопросы с помощью подключения нашего отдела продаж», – рассказывает Сергей Полищук.

С маркетингом ситуация схожая.

Владельцы бизнесов, которые обратились к Solve Marketing, раньше постоянно «работали маркетологами» в своих компаниях:

  • разрабатывали стратегии;
  • искали исполнителей и контролировали их работу;
  • увольняли исполнителей и искали новых;
  • писали рекламные тексты;
  • ставили технические задачи и давали поправки к рекламным креативам;
  • писали ТЗ на разработку сайтов и лендингов и многое другое.

Так происходило потому, что владельцы бизнесов не верили, что кто-то еще может это сделать, и боялись отпустить процессы, которые в профессиональном отделе давно налажены. Но со временем к ним все же пришла мысль, что необходимо отдать маркетинг на аутсорс.

Продажи и маркетинг на аутсорсе: экономят время на поиски команды, деньги и дают результат через три месяца«Конечно, работая с удаленным отделом, владелец бизнеса может и дальше согласовывать материалы на финальном этапе. Но времени на операционный маркетинг уходит гораздо меньше, – комментирует Сергей Соловьев. – Высвобождается энергия, которую владелец бизнеса начинает тратить на стратегические задачи и нетворкинг».

Следовательно, на любом этапе вашего бизнеса обратиться за помощью к экспертам станет решением, которое приведет к положительным изменениям.

Если вы читаете эту статью и уже узнали себя – первым шагом к этим изменениям будет бесплатная консультация профессионалов:

*Бонус – бесплатная PDF-книга «Отдел диджитал-маркетинга», которая поможет вам построить эффективный отдел диджитал-маркетинга и подружиться с отделом продаж.

 

Какие специалисты работают в удаленных отделах

Сергей Полищук:

В нашей команде 40 человек, в портфолио которых работа над проектами Life, «Золотий Вік», «Інтертелеком», «Цитрус». Каждый раз мы собираем команду, которая полностью удовлетворяет потребности бизнеса. Что касается удаленного отдела продаж, над каждым проектом у нас обычно работают:

  • директор по развитию, его средний опыт работы в должности – девять лет;
  • руководитель проекта;
  • руководитель отдела продаж;
  • менеджеры по продажам, которые за 2022 год достигли показателя продаж для клиентов в $67 млн.

Кроме того, мы привлекаем при необходимости:

  • бизнес-аналитика;
  • бухгалтера;
  • HR и рекрутеры;
  • юриста.

Таким образом, мы охватываем весь процесс от подбора кадров до проведения сделки, заключения договора и получения оплаты.

Сергей Соловьев:

Над проектами наших клиентов работают:

  • маркетологи с опытом от 5 до 14 лет;
  • веб-дизайнеры с проектами для топовых компаний в портфолио;
  • менеджеры проектов, которые уже руководили большими командами или собственным бизнесом;
  • специалисты по созданию контента с глубоким пониманием маркетинга;
  • специалисты по лидогенерации уровня middle и выше.

Кроме того, мы привлекаем внешних подрядчиков для специфических задач проекта Например, если целевая аудитория проекта общается по-английски – для работы над контентом мы находим переводчиков. Если необходимо разработать или сделать новый сайт – привлекаем веб-разработчика. Также тщательно подбираем интеграторов CRM, аналитиков. За годы работы уже есть большая база исполнителей, которым мы доверяем и с которыми общаемся на одном языке.

Сколько это стоит

«Обычно обращающиеся к нам компании быстро понимают целесообразность сотрудничества. Создание внутреннего отдела нуждается в поиске, адаптации, организации работы, обучении – и это кроме расходов на оплату труда команды, – говорит Сергей Соловьев. – У нас этих расходов нет, можно сразу начинать работать».

Если сравнивать размер заработной платы опытных специалистов, то обращение в удаленный отдел экономит от 30% до 50%.

У компании G Consulting есть некоторые дополнительные опции. «Мы предлагаем нашим клиентам услугу аутстафинга персонала, – рассказывает Сергей Полищук. – Это опция, когда заказчик увольняет своего специалиста, но он продолжает предоставлять свои услуги, официально работая у нас. Тогда компания-заказчик экономит более 30% расходов на персонал. А мы уже решаем все юридические и налоговые вопросы.

К тому же G Consulting работает с системой оплаты частями. Клиенты платят в начале работы только аванс. Вторую часть команда получает, когда выполнила все договоренности и добилась запланированных результатов.

Чтобы получить бесплатную консультацию специалистов Solve Marketing и G Consulting, заполните форму.

Как предпринимателю контролировать работу удаленных отделов

«Клиенты в любой момент могут узнать актуальную информацию о нашей работе над проектом, – рассказывает Сергей Полищук об опыте работы G Consulting. – Мы подключаем клиентов к “ПланФикс” – удаленной системе управления компанией, и они могут видеть состояние всех процессов в режиме реального времени. Это касается всех действий по проекту, движения клиентов по воронкам продаж, количества и стоимости сделок».

В Solve Marketing и G Consulting действует несколько уровней контроля выполнения работ со стороны клиента:

  • в начале месяца клиент получает развернутый план работ;
  • еженедельно проходят синхронизационные встречи с командой;
  • по желанию клиента можно получить еженедельный или даже ежедневный отчет по проекту;
  • у каждого проекта есть менеджер, который постоянно на связи;
  • ежемесячно клиент получает отчет с развернутым описанием всех результатов.

В Solve Marketing по запросу клиентов также могут настроить автоматизированные отчеты через сервисы Power BI или Google Data Studio. Они предоставляют статистику по количеству и сумме продаж, среднему чеку, регионам продаж, расходам и поступлениям по каждому рекламному инструменту.

«С некоторыми клиентами мы работаем годами, с кем-то уже стали партнерами. Это результат взаимного доверия, потому что клиенты знают: мы не «уволимся искать другую работу». А мы знаем, что существование и рост этих проектов зависит от наших действий, – комментирует Сергей Соловьев. – Это ответственность, которую мы готовы брать на себя».

Какие бизнесы пользуются удаленными отделами

Сергей Соловьев о результатах клиентов после сотрудничества с Solve Marketing:

Самые интересные подробности работы с клиентами у нас под соглашением о неразглашении, поскольку мы фактически являемся частью их бизнеса и знаем больше, чем можем об этом рассказать. Некоторые кейсы есть на нашем сайте, там мы описываем работу с теми проектами, о которых мы можем говорить.

Что касается ниш, с которыми мы работаем, это SaaS-проекты, в которых у нас самая большая экспертиза. Кроме того, мы работаем с производителями оборудования, агентствами недвижимости, CRM-интегратором, сервисом бронирования билетов, учебными курсами и образованием за рубежом, проектами в банковской сфере.

Так же как клиенты выбирают нас, мы выбираем клиентов – больше ориентируемся на человеческие качества владельцев, с которыми можно построить долгосрочные отношения.

К примеру, мы много лет работаем с SaaS-проектом, над достижением его цели работают:

  • маркетолог;
  • менеджер проекта;
  • команда из двух веб-дизайнеров;
  • команда из двух контент-маркетологов;
  • команда лидогенерации;
  • команда аналитиков.

Вот некоторые примеры направлений работы для этого проекта:

  1. Разработка акции, программ лояльности, проведение опросов по улучшению продукта и сервиса.
  2. Разработка и размещение полезного контента, который интересует будущих клиентов.
  3. Привлечение продаж с помощью различных источников трафика.
  4. Аналитика и корректировка стратегии привлечения клиентов.

Ежемесячно благодаря работе команды к сервису присоединяется более 2 тыс. новых подписчиков, а ежемесячный регулярный доход компании мы увеличили в 10 раз.

Кроме таких крупных проектов мы работаем с локальными бизнесами, как, например, сервис бронирования и покупки автобусных билетов. Мы начали работу по лидогенерации, но постепенно объем работы по проекту увеличился. Сейчас к этому проекту привлечены:

  • менеджер;
  • маркетолог;
  • команда лидогенерации;
  • контент-маркетолог;
  • веб-дизайнер.

За три месяца мы протестировали более 10 стратегий продвижения, ускорили обработку заявок благодаря боту. Благодаря нашей работе удалось привлечь более 2 тыс. новых клиентов.

Сергей Полищук о результатах клиентов после сотрудничества с компанией G Consulting:

В перечне компаний, которые обращаются к нам, есть бизнесы разных направлений. Это были производители мебели, полиграфии и строительных материалов, IT-компании, интернет-магазины, логистические компании, рестораны и гостиницы.

Один из последних масштабных проектов – наша работа с агентством недвижимости в Турции. Для них мы построили удаленный колл-центр, который занимался обработкой заявок.

За три месяца работы мы обработали 1326 запросов и произвели продаж на сумму $927 тыс.

Чтобы выполнить задачи, которые поставил заказчик, мы привлекли:

  • руководителя проекта;
  • руководителя отдела продаж;
  • бизнес-аналитика;
  • рекрутера.

За первый месяц разработали систему обучения для менеджеров, выбрали и интегрировали CRM-систему, нашли новых сотрудников и провели для них обучение.

Следующие два месяца показали такие результаты нашей работы:

  • за второй месяц мы обработали 512 заявок – в два раза больше предыдущих показателей, а в следующем месяце – 814 заявок;
  • продажи за второй месяц мы увеличили на 40% по сравнению с предыдущими показателями, а за третий – на 150%.

Мы гордимся тем, что за такой короткий срок нам удалось построить отдел продаж, который показал крутые результаты. За все это время ни один клиент не потерялся и все заявки были проработаны, а менеджеры начали работать более эффективно.

*Бонус – бесплатная PDF-книга «Отдел диджитал-маркетинга», которая поможет вам построить эффективный отдел диджитал-маркетинга и подружиться с отделом продаж.

Сколько нужно времени, чтобы подключить удаленный отдел

Сначала, конечно, знакомство. С этого начинается сотрудничество.

Это занимает около часа и проходит непосредственно с владельцем компании. Дальнейшее сотрудничество уже более специфично, поэтому расскажем подробнее.

На старте в G Consulting бизнес-аналитик анализирует текущую ситуацию. Он помогает определиться с ресурсами, благодаря которым можно добиться результата.

Если приводить пример работы с компанией, созданной недавно – один месяц занимает построение всех процессов, создание скриптов и другая организационная работа. Второй месяц занимает оптимизация процессов, создание полноценной команды. Приблизительно на третий месяц совместной работы компания выходит на запланированные показатели прибыли.

С уже работающими системами нужно немного больше времени. Ведь цель – не разрушить все, что было, а осторожно вывести на необходимый путь. Для таких проектов этап интеграции обычно длится 3–4 месяца.

Но время реализации всегда зависит от специфики компании, поэтому специалисты G Consulting советуют получить бесплатную консультацию, чтобы узнать, сколько времени на это потратит именно ваш бизнес.

В случае с удаленным отделом Solve Marketing ситуация похожая. Первый шаг – проведение маркетинг-анализа, в результате которого формируют стратегию и детальный план работ. Интеграция отдела маркетинга также занимает от одного до трех месяцев.

Никакой статьи не хватит, чтобы рассказать все нюансы работы удаленных отделов. И какой бы вариант построения команды вы ни выбрали, мы желаем вам развития. Поскольку каждый предприниматель, который занимается сейчас бизнесом в Украине или нанимает украинских специалистов, приближает нашу страну к победе.

Партнерский материал?

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Это партнерский материал. Информацию для этого материала предоставил партнер.
Редакция отвечает за соответствие стилистики редакционным стандартам.
Заказать материал о вас в формате PR-статьи вы можете здесь.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: