Обзоры

Рецензия на фильм «Пиноккио» / Pinocchio

Рецензия на фильм «Пиноккио» / Pinocchio

Рецензия на фильм «Пиноккио» / Pinocchio

После не очень удачных кассовых сборов киноадаптации другой своей мультипликационной классики — «Дамбо», а также невозможности полноценного проката из-за ковида, студия Disney приняла решение выпустить новую версию «Пиноккио» на собственном стриминг-сервисе. Оригинальный мультфильм 1940 года, второй у Диснея после «Белоснежки и семи гномов», основан на самой известной сказке итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Эта мультипликация уже давно стала запыленной диснеевской классикой, поэтому осовременить сюжет взялся Роберт Земекис. В рецензии ниже рассказываем, удалось ли постановщику сотворить небольшое чудо и хотя бы чуточку приблизиться к уровню прославленного предшественника.

«Пиноккио» / Pinocchio

Жанр приключенческое фэнтези, мюзикл

Режиссер Роберт Земекис

В ролях Том Хэнкс, Джозеф Гордон-Левитт, Бенджамин Эван Эйнсворт, Синтия Эриво, Люк Эванс

Премьера Disney+

Год выпуска 2022

Сайт IMDb 

Одинокий, но жизнерадостный столяр по имени Джепетто живет вместе с котом Фигаро и аквариумной золотой рыбкой Клео. Как-то к ним незваным гостем наведывается сверчок-болтун Джимини, который становится свидетелем настоящего чуда. Прямо у него на глазах Джепетто перед сном загадывает желание, чтобы сделанная им кукла-марионетка ожила, и уже вскоре в доме появляется причудливая фея, исполняющая желания старика. Так происходит рождение Пиноккио – живой деревянной куклы, которую ждет много ярких, но вместе с тем и опасных приключений.

Как и в случае с реанимацией истории о цирковом слонёнке с чрезвычайно большими ушами, очевидно, что классический мультфильм «Пиноккио» не нуждался в каком-либо переосмыслении или превращении в формат фильма. Но положение вещей в современном кинематографе приводит к необоснованному и ничем не подкрепленному появлению таких вот римейков, киноадаптаций и прочих представителей копировального производства.

Пиноккио

Конечно, «Пиноккио» образца 2022 года, как и оригинал, имеет существенные отличия от произведения Коллоди. А вот по сравнению с мультиком они слишком мелкие, в большинстве своем косметические (как, например, эпизод, когда у главного героя начинают гореть ноги, и это явная отсылка уже к литературному первоисточнику). Сюжетная же основа здесь абсолютно идентична ленте 82-летней давности, а некоторые шутки обыгрываются с пугающим сходством.

При этом здешний сверчок как-то подозрительно смахивает на черепашку-ниндзя в цилиндрической шляпе, а фея явно прибыла из политкорректной современности, несмотря на то, что действие разворачивается в условном далеком прошлом. Интересными выглядят и часы на стенке в доме Джепетто, потому что как только они получают крупный план, из них тут же вылетают культовые персонажи: в кадре появляются игрушечные Малефисента, Белоснежка, Джессика Рэббит, вышеупомянутый Дамбо и другие.

Вполне адекватным материалу видится кандидатура Земекиса в качестве режиссера: все-таки он уже опытный голливудский киносказочник, который в прошлом, как в анимационных фильмах, так и в обычных (не будем забывать и о революционном анимационно-игровом «Кто подставил кролика Роджера») с разным успехом уже обращался к прозе Диккенса, Криса Ван Олсбурга и недавно – Роальда Даля, когда экранизировал его «Ведьм». Бесспорной удачей этого замысла выглядит и участие Тома Хэнкса в роли столяра Джепетто; актер, к слову, играет уже в четвертой картине известного режиссера. Здесь он возвращается к более привычной роли добряка после злодейского перфоманса в «Элвисе».

Пиноккио

Но вопреки серьезному подходу и ответственному отношению студии к этому проекту, очевидно, что он обречен на сравнение с признанным зрителями оригиналом и вряд ли способен набрать хоть какие-то баллы в заочной битве с ним. Беда в том, что в формате игрового кинофильма, пусть даже такого сказочно-фэнтезийного, не очень хорошо уживаются вместе искусственность морских сцен, где слишком заметна павильонная съемка, и попытки вызвать искренний зрительский отклик немногим позже с помощью сентиментальной концовки. Здесь чувствуется подвох, словно тебя пытаются обмануть, поэтому очередное прекрасное выступление Тома Хэнкса и вполне неплохая дорогая графика не в состоянии скрыть вот это студийное паразитирование на собственном наследии.

Хотя отнюдь нельзя с уверенностью категорично заявить, что новый «Пиноккио» – это уже что-то совсем ненужное этому миру: все-таки он в состоянии в некоторой степени заинтересовать юных зрителей, а старших – вспомнить о чудесных временах, когда сказка была действительно сказкой, еще и какой-то мудрости пыталась научить.

Пиноккио

Этот фильм тоже предпочитает двигаться в подобном направлении, и это хорошо. К тому же он имеет несколько стандартных певческих номеров, что картины в целом не портит, и новых героев, которые какую-то примитивную функцию всё же выполняют… Но трудно избавиться от навязчивой мысли о сомнительности всего замысла, когда в киноадаптации мультфильма фигурирует не настоящий, а нарисованный на компьютере домашний кот.

3
Редакция ITC.UA
Плюсы: хорошее перевоплощение в исполнении Тома Хэнкса, неплохие спецэффекты
Минусы: очевидная вторичность материала, новые персонажи, почти ничего не дающие истории, отсутствие содержательной новизны с учётом оригинального мультфильма
Вывод: «Пиноккио» делает всё возможное, чтобы казаться красивой, эффектной и красочной сказкой, действительно интересной для своей аудитории, но этих попыток слишком мало, чтобы претендовать на нечто большее, чем завтрашнее забвение
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: