Эдгар Райт делает Голливуд, с невероятной легкостью и под зажигательную музыку
Baby Driver / «На драйве»
Жанр Комедийный боевик
Режиссер Эдгар Райт
В ролях Энсел Эльгорт (Бэйби), Лили Джеймс (Дебора), Кевин Спейси (Док), Джейми Фокс (Псих), Джон Хэмм (Мужик), Эйса Гонсалес (Куколка), Фли (Эдди), Скай Феррейра (мама Бэйби) и др.
Компании TriStar Pictures, Working Title Films, Big Talk Productions
Год выпуска 2017
IMDb
Фильмы Эдгара Райта обладают особым очарованием, которое практически не поддается описанию. Попытка рассказать о крутости Скотта Пилигрима или шикарном черном юморе трилогии Кровь и мороженое рано или поздно сведется либо к восторженным междометиям либо к шаблонным фразам (шикарный черный юмор, да), которые сути фильма не раскроют. А все потому, что фильмы Райта работают на эмоциях и свежий Baby Driver лишнее тому подтверждение.
Давайте попробуем разложить все по полочкам. У нас история о хорошем, в принципе, парне, который сделал неправильный выбор и вынужден за него расплачиваться. Бэйби заботится о престарелом приемном отце и не мыслит свою жизнь без музыки. В прямом смысле, пережив травму в детстве, он вынужден постоянно слушать музыку, чтобы заглушить непрекращающийся шум в ушах. Ритм для Бэйби это все, рядовой поход в кофейню у парня превращается в сцену из Поющих под дождем и плевать, что окружающие косятся, он всегда на своей волне.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMjA3MTIxMDcxNl5BMl5BanBnXkFtZTgwMDczODMyMTI-._V1_SY1000_CR0016111000_AL_-770x478.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMjE2MjE4Njc1OV5BMl5BanBnXkFtZTgwNjkzNzI2MjI-._V1_SY1000_CR0016351000_AL_-770x471.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMjE2MTMxNTc1M15BMl5BanBnXkFtZTgwNzcxNTMzMjI-._V1_SY1000_CR0015911000_AL_-770x484.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMjEyNzUxMzQ0OV5BMl5BanBnXkFtZTgwNzA0NzI2MjI-._V1_SY1000_CR0014991000_AL_-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMjIzNjA5OTE2M15BMl5BanBnXkFtZTgwMjczODMyMTI-._V1_SY1000_CR0017261000_AL_-770x446.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMjM1MTcxMTY0NF5BMl5BanBnXkFtZTgwNDA0NzI2MjI-._V1_SY1000_CR0014991000_AL_-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMjQ4MDA0MzE4NV5BMl5BanBnXkFtZTgwNjcxNTMzMjI-._V1_SY1000_CR0016331000_AL_-770x472.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMTA3MzU4NjQ5MzFeQTJeQWpwZ15BbWU4MDAwNDcyNjIy._V1_SY1000_CR0015721000_AL_-770x490.jpg)
Ах да, а еще он подрабатывает водилой на ограблениях. Но даже здесь он максимально безобидный малый, не приемлет насилия, не способен самостоятельно осмотреть место будущего налета, а если и угоняет тачку старушки, то максимально вежливо — простите, мэм, ваша сумочка, мэм. Между ограблениями Бэйби наведывается в местную кофейню и влюбляется в миловидную официантку, с которой он мечтает уехать в закат как только рассчитается с долгами и покончит с криминалом. Ну просто идиллия, вязкая и приторная, все это мы уже видели не один раз. И то, что никто не собирается лишаться великолепного водилы, и то, что однажды все пойдет не по плану, и то, что сомнительная компания отпетых бандитов до добра не доведет для зрителя не секрет. Сюжет не богат неожиданными поворотами, история читается наперед, а некоторые поступки основных действующих лиц и, особенно, самого Бэйби поражают своей глупостью и нелогичностью. Так откуда столько шума и почему Baby Driver называют одним из лучших фильмов этого года?
Дело не в экшене и лихих погонях, хотя их тут не меньше, чем в каком-нибудь Форсаже, а сняты они, пожалуй, даже поприличней. К слову, обошлись без компьютерной графики и машины здесь разбивались по-настоящему. Дело в фантастическом симбиозе аудио и видеоряда — все лучшее, что есть в На драйве (прокатчики постеснялись оригинального названия, очевидно, сочтя его недостаточно крутым для боевика), происходит под музыку. Погружение полное и ты даже не замечаешь, как именно начинаешь чувствовать окружающий мир так, как это делает Бэйби, когда рев движка, визг резины и звуки выстрелов накладываются на звучащий из динамиков музыкальный трек, сплетаются с ним воедино, дополняют его. В какой-то момент Райт выключает музыку, делает это резко, грубо и без предупреждения. Стройная конструкция тут же рассыпается на составляющие, оставляя тебя с чувством утраты чего-то важного. На первый план выходит карикатурная шаблонность персонажей, глупость их поступков, заезженность и предсказуемость сюжета. Ты знаешь, что перед тобой пародия и именно так все и должно быть, но даже это не спасает от постепенно растущей скуки — неслыханная ситуация для фильмов Райта, но вскоре музыка возвращается и все становится на свои места.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMTc3OTY1MTE1NF5BMl5BanBnXkFtZTgwNTA0NzI2MjI-._V1_SY1000_CR0014991000_AL_-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMTUwMjU3Mzk4Nl5BMl5BanBnXkFtZTgwMzkzNzI2MjI-._V1_SY1000_CR0014991000_AL_-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMTUxOTE0NzUzOF5BMl5BanBnXkFtZTgwOTA0NzI2MjI-._V1_SY1000_CR0017701000_AL_-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMTY2NzIxMjA4OF5BMl5BanBnXkFtZTgwOTgzNzI2MjI-._V1_SY1000_CR0015631000_AL_-770x493.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMTYxMzY3ODU1OF5BMl5BanBnXkFtZTgwMTA0NzI2MjI-._V1_SY1000_CR0014991000_AL_-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BMzdlZmI5MWQtN2VmYS00NTZhLTlmZTktZGZkNThmYjRmNDk4XkEyXkFqcGdeQXVyNjk2MjI2NTY-._V1_-770x444.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BNDc3NzM3Njc3N15BMl5BanBnXkFtZTgwODcxNTMzMjI-._V1_SY1000_CR0016061000_AL_-770x479.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BNDgyNTY4NzcyN15BMl5BanBnXkFtZTgwMzYyNjM2MjI-._V1_SY1000_CR0016021000_AL_-770x481.jpg)
К чему было это провисание в середине фильма, неужели режиссер не смог удержать заданный ритм, подобрать нужно музыкальное сопровождение? Нет, просто зритель должен был понять что движет Бейби и каково будет ему остаться без своей музыки один на один с серой обыденностью. Может быть это притянуто за уши и режиссер исходил из совершенно других побуждений, но мне хочется чтобы все было именно так, потому что это здорово и красиво, а фильмы Райта, как мы уже говорили, работают на эмоциях.
Но мы забыли про актерский состав, а ведь он тут играет не меньшую роль, чем музыка. Слащавый Энсел Эльгорт идеально подходит на главную роль, если честно, трудно представить за рулем кого-то другого. Из Лили Джеймс вышла чрезвычайно убедительная простушка Дебора, экранного времени у нее не много, но использует она его с умом. Кевин Спейси, мозг всей операции, неповторим, как и всегда, но постепенно одну его роль становится все труднее отличить от другой, а вот с Джейми Фоксом ситуация кардинально противоположная, не смотря на то, что в роль он вжился отлично, его Психа очень сложно воспринимать всерьез и виной тому Несносные боссы. Остальные члены банды стереотипны до невозможности, но в контексте фильма это хорошо — убийственная латиноамериканская красотка, суровый белый мачо, блатной азиат, классический урка (в исполнении бас-гитариста Red Hot Chili Peppers), чернокожий бро. Док тасует членов команды как карты, ни разу не отправляя на дело один и тот же состав, и с каждым разом у него получается все более взрывоопасная смесь и неотвратимость взрыва лишь вопрос времени. Собственно, когда именно это произойдет — единственная интрига в фильме.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BNDI3Mjg5OTYyNV5BMl5BanBnXkFtZTgwMzA0NzI2MjI-._V1_SY1000_CR0016341000_AL_-770x471.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BNDMzMjkxMTM3M15BMl5BanBnXkFtZTgwMjgxNTMzMjI-._V1_SY1000_CR0015961000_AL_-770x482.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BNjA5MjI2OTIzN15BMl5BanBnXkFtZTgwODkzNzI2MjI-._V1_SY1000_CR0015021000_AL_-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BNTQwMDEyNjMzOV5BMl5BanBnXkFtZTgwNzkzNzI2MjI-._V1_SY1000_CR0016601000_AL_-770x464.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BNzkxMzQ3NTM3MF5BMl5BanBnXkFtZTgwMjE0NzI2MjI-._V1_SY1000_CR0017441000_AL_-770x442.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BODI0OTIzMzQxMl5BMl5BanBnXkFtZTgwNTkzNzI2MjI-._V1_SY1000_CR0015591000_AL_-770x494.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2017/08/MV5BOTE5MTg1ODgzOV5BMl5BanBnXkFtZTgwMTkzNzI2MjI-._V1_SY1000_CR0015871000_AL_-770x485.jpg)
На драйве вряд ли войдет в топ 100 лучших фильмов в истории, но это и не было целью Эдгара Райта. Британец хотел спародировать классические американские криминальные боевики и вышло у него это настолько здорово, что высмеивая первоисточники фильм как-то невзначай затмил большинство из них. Это отличная, веселая и наивная лента, с чрезвычайно зрелищными гонками, хорошей порцией юмора, большим, порой даже чрезмерным, количеством жестокости, тонной отсылок к современному и классическому кинематографу и безмерно крутым саундтреком. Посмотрите обязательно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: