Обзоры
BioShock 2

BioShock 2


Самое лучшее путешествие на дно, с тех пор, как утонул Титаник *
Маленькая Сестренка и Большой Папа – девочка-мутант и гигант в тяжелом водолазном костюме с бряцающим обвесом и светящимся изнутри шлемом. Пара героев, символизирующих BioShock, – игру, которую многие причисляют к искусству.

Паспорт

Жанр FPS / RPG

Разработчики 2K Marin / 2K Australia / Digital Extremes / Arkane Studios

Издатель Take-Two

Издатель в Украине «1С»

Сайт www.somethinginthesea.com

Дата выхода февраль 2010

О разработчике

2K Marin Студия, образованная специально под разработку второй части BioShock. В нее перешла часть сотрудников 2K Boston, но не идеолог проекта Кен Ливайн. Его на посту руководителя сменил Джордан Томас – личность ничуть не менее видная и творческая. BioShock 2 станет первым самостоятельным проектом в его портфолио, а уж насколько он окажется удачным, покажет время.

Игры нет

Сайт www.2kmarin.com

BioShock 2
BioShock 2
Тут тоже можно стрелять по гражданским?

История бездны

В конце 2008 года 2K Boston вдруг сорвала банк. Ее в некоторой степени вымученное (финансирование для проекта искали очень долго) путешествие в подводную антиутопию, базирующееся на идеях легендарной System Shock 2, поднялось в топы продаж. Успех оказался таким неожиданным, что студия попросту… развалилась. Кен Ливайн (Ken Levine), сценарист и режиссер BioShock, остался в 2K Boston, а прочие разработчики перешли в новообразованную 2К Marin, офис которой открылся в Калифорнии. Его сотрудникам поручили BioShock 2.

Правда, позже выяснилось, что «остальные разработчики» – это всего лишь пять человек. Команда, создавшая оригинальную BioShock, по-прежнему трудится в 2K Boston над чем-то таинственным и амбициозным (бродят слухи, что над новым X-Com). А открытие 2К Marin оказалось обычным пиар-ходом, в эту фирму набрали не слишком-то опытных специалистов. Однако к огромному облегчению фанатов делами в 2К Marin заправляют очень достойные люди.

Среди них, например, Джордан Томас (Jordan Thomas), сменивший Ливайна на посту режиссера игры. Это он сделал знаменитую жуткую психиатрическую лечебницу для Thief III. Мастер саспенса, эдакий Девид Финчер игровой индустрии. Долгое время довольствовался вторыми ролями, прежде чем получил свой проект. Сказать, насколько он будет хорош на новом посту, сложно, но его идеи кажутся интересными.

BioShock 2
У парня нет шансов
BioShock 2
Знаковое местечко!
BioShock 2
Вакцинация против гриппа проходила в тяжелых условиях
BioShock 2
Дяде не будет больно, дядя мертвый
BioShock 2
Куда идем, что несем?

BioShock Джордана начинается спустя десять лет после финала первой части. Подводный город Rapture, павший жертвой генетического апокалипсиса, еще сильнее разрушен и затоплен. Его архитектор и визионер Эндрю Райян (Andrew Ryan) погиб. Жители окончательно мутировали в невежливых и агрессивных жлобов. При этом авторы сиквела придерживаются «доброй» концовки оригинальной BioShock: протагонист Джек (Jack) спас из гибнущего Rapture несколько девочек-мутантов – Маленьких Сестренок (Little Sisters). Судьба самого Джека остается невыясненной, но известно, что Сестренки подросли и разбежались по свету.

Однако не все они сумели адаптироваться в новом мире. Спустя несколько лет одна из девушек, что называется, пошла вразнос. Может быть, причиной тому стали детские мутации, а может, психологические травмы, однако она решила бросить все и вернуться в подводный город с наполеоновским планом – возродить Rapture. С помощью фантастических технологий бывшая Сестренка изменила свое тело, чтобы превратиться в Большую Сестру (Big Sister). Теперь девушка выглядит как гибрид аквалангиста, фаната BDSM и зомби. Пластичная, быстрая, агрессивная, она обладает паранормальными способностями, нечеловеческой силой и станет нашим главным противником в BioShock.

Рекламный сайт сиквела в традициях вирусного маркетинга как раз рассказывал о проделках этой дамы в прибрежных городках. Там фурия похищала маленьких девочек, которых затем превращала в хорошо знакомых по первой игре Маленьких Сестренок – ведь без них Rapture существовать не может. Именно Сестренки собирают драгоценный ресурс-наркотик Адам (ADAM), необходимый жителям города.

Самая лучшая аватара

Игра стартует в тот момент, когда доктор Тененбаум (Dr. Tenenbaum – последний вменяемый гражданин Rapture) осознает угрозу затеи Сестры и пытается остановить ее. В качестве контрмеры выступает самый первый Большой Папа (Big Daddy). Именно его роль и достается нам.

Разработчики уверяют, что сделать главным героем главного же противника из предыдущей части игры – наиболее логичное решение из всех возможных. Оказывается, многие покупатели оригинальной BioShock считали, что в управление им достанется изображенный на обложке гигант в водолазном костюме. В сиквеле ожидания клиентов решили оправдать.

Но Папа-протагонист совсем не похож на остальных сумрачных колоссов, патрулирующих город. Он же прототип, результат первых экспериментов по созданию Big Daddy. Наш герой не безмозглый мутант, а скорее сверхчеловек, сохранивший остатки сознания и умеющий пользоваться дарующими суперсилы плазмидами.

Какую глобальную роль сыграет наш «перворожденный», еще предстоит узнать. Зато известно, что в мелочах его никто не ограничит. У прототипа будут такие же способности, как и у обычного Большого Папочки. Например, он сможет сверлить врагов гигантским буром на руке. Два года назад многие критики писали, что моральный выбор первой BioShock, по сути, иллюзорен. Да, Джек волен либо убить, либо освободить каждую встреченную девочку (действия игрока влияли только на концовку и количество получаемого Адама), но сам геймплей не зависел от того, был Джек плохим или хорошим. Во второй части многое изменится.

Отбив Сестренку, Большой Папа имеет возможность убить (самый простой вариант) или удочерить ее. Злым быть удобнее: весь Адам, который обеспечивает усовершенствования, мы получим сразу, но если у игрока другие предпочтения, BioShock 2 преобразится. Сестренка станет вашим компаньоном, будет семенить рядом, сыпать комментарии жутким переливающимся голоском и… правильно, посодействует нам, извлекая ценный ресурс из трупов, каковые на улицах Rapture должны встречаться в достаточном количестве. Так игра ненавязчиво предлагает роль телохранителя. Пока Сестренка будет добывать геномодифицирующий материал, возясь с внушительным шприцом, ее придется защищать от Сплайсеров (Splicers) – обезумивших мутантов, готовых ради порции Адама убить любого.

Вообще авторам BioShock 2, похоже, очень по душе ситуации, в которых игрок вынужден занимать оборонительную позицию. Кроме эпизодов со сбором Адама (а их, при желании, можно будет избежать), Папу время от времени собираются травить атаками Большой Сестры – нервозной даме, безусловно, не понравится, что кто-то в городе освобождает (или убивает) Сестренок. О нападении нас предупредят заранее и даже отведут пару минут на подготовку к поединку.

Чужие мысли

Но не только акцент на «игре от защиты» отличает новую BioShock от старой. Оригинальный проект запомнился своей попыткой не просто казаться, а быть чем-то более серьезным, нежели шутер в красивых декорациях в стиле ар-деко. Интерактивной антиутопией, если хотите. А ведь до сих пор с этим весьма сложным жанром возились исключительно в литературе да в кино. Лишь писатели и режиссеры конструировали лучшие миры, в надежде понять, как будут функционировать их социальные механизмы. С выходом BioShock к ним присоединились и разработчики.

BioShock 2
Месть пролетариата
BioShock 2
Мультиплеер, надеемся, будет интересным
BioShock 2

Свой проект 2K Boston возводила на основе философии объективизма, придуманной Айн Ренд (Ayn Rand). Она родилась в Санкт-Петербурге в 1905 году, позже эмигрировала в США, где ее труды получили широкую известность. Собственно, имя творца Rapture – Эндрю Райян есть не что иное, как отсылка к Айн и ее работам. «Тут нет Богов. Тут нет Королей. Тут важен только Человек», – говорит основатель подводного мегаполиса, отчаянно настаивая на эгоцентризме. Ренд считала, что успех общества определяется плодотворностью усилий достойнейших людей. Авторы BioShock показали – подобный подход приводит к анархии, жестокости и деструктивной конкуренции этих лучших из лучших.

Создатели сиквела не собираются отказываться от философской подоплеки. Джордан Томас много говорит о том, как важны для 2K Marin идеи BioShock. В продолжении мы не только вновь столкнемся с фирменным объективизмом Райяна, но и с другой философской системой, которой следует духовный лидер движения возрождения Rapture, женщина-политик София Ламб (Sofia Lamb – тоже «говорящее» имя, означающее «мудрость ягненка»). По определенным причинам в первой части она осталась за кадром, но тем не менее сыграла в жизни города важную роль. София – полная противоположность Эндрю Райяна – поддерживала идеи альтруизма и, по всей видимости, чокнулась на этой почве. В общем, сиквел займется критикой либералов, сделав Софию таким же мощным антагонистом, каким выступает Большая Сестра.

Игра в уничтожение

А еще BioShock 2 планирует удивить нас многопользовательским режимом, созданием которого занимается специально нанятая студия Digital Extremes. Ее название одновременно внушает оптимизм и вселяет ужас в сердца фанатов. Данная команда когда-то помогла в разработке великолепной Unreal Tournament, однако за последние годы не выпустила ни единого стоящего проекта (ее Dark Sector и Pariah оказались скучными безделушками). Так что прогнозировать качество мультиплеера невозможно.

Те, кто уже успел посмотреть на коллективные матчи вживую, расходятся в оценках. Поединки изобретательны и со стороны кажутся интересными. Однако толпы радостно убивающих друг друга людей кажутся в мрачном Rapture не к месту. Deathmatch плохо подходит умной и атмосферной BioShock, так же, как плохо подходил бы, например, к Silent Hill.

Чтобы избавиться от ощущения некоей неправильности, многопользовательскую часть старательно вписывают в сюжет. Историю придумали следующую: незадолго до падения Rapture компания Sinclair Solution, занимавшаяся созданием тоников и плазмидов, решила провести полноценное тестирование своих продуктов. Для этого отобрали самых решительных граждан и добровольцев-призывников и попросили их сражаться между собой, применяя пресловутые плазмиды.

Иными словами, в мультиплеере игрок берет на себя роль лабораторного хомячка. Перед матчем он попадет в виртуальную квартиру, где сможет настроить внешний вид персонажа, узнать последние новости (в том числе раскрывающие и некоторые нюансы сюжета), определиться с сервером и типом игры.

Режимов будет пять, но пока информация раскрыта лишь о трех из них. Это, конечно же, обычный и командный Deathmatch (отрядами 5×5 человек), с выбором оружия/плазмидов и прокачкой вплоть до сорокового уровня. А также специфическая вариация Capture the Flag под названием «Захвати Сестренку». То есть «флаг» окажется живым, разумным и сможет перемещаться по уровню. Несказанно радует, что в мультиплеере, как и в single, разрешено пользоваться торговыми автоматами, взламывать турели и даже попробовать себя в роли Большого Папы – специальный бонус время от времени будет появляться на карте, где его сможет подхватить любой игрок.

Что из этого получится, увидим уже очень скоро. К слову, не так давно Take-Two объявила, мол, кроме Digital Extremes и 2K Marin / 2K Australia, к разработке присоединилась и французская Arcane, автор замечательной Dark Mesiah of Might and Magic. Последнюю позвали, чтобы она помогла отполировать локации Rapture. А значит, прямо сейчас над BioShock 2 трудятся аж четыре талантливые команды – с такой концентрацией профессионалов игра просто не может оказаться плохой.

* Заголовок и подзаголовки отсылают читателя к фильмам Джеймса Кэмерона «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Титаник» и «Аватар». Интуиция подсказывает мне, что сериал BioShock наберет в индустрии такой же вес, который сейчас имеют в кинематографе творения известного режиссера.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: