Серия jRPG под названием Breath of Fire вряд ли известна нашим читателям. Первые две ее части вышли еще на Super Nintendo (а позже были переизданы на GBA), третья и четвертая — на Sony PSOne (в 1997 г. и 2000 г. соответственно). И вот только сейчас, спустя три года, четвертая часть оказалась наконец портирована на традиционно не дружелюбную к жанру jRPG платформу — PC.
Как прилежные PC-игроки начнем, пожалуй, с того, что сразу же бросается в глаза,
— с графики то есть. Так как игра занимает неполный диск, то на видеоролики особо
рассчитывать не приходится: за исключением вступительного видео, все остальное
сделано "на движке", с которым дела обстоят, прямо скажем, плохо. Главные
герои и почти все NPC, выполненные в виде спрайтов с разрешением "эпохи Doom",
— это, как говорится, "душераздирающее зрелище". Если на экране телевизора
подобное смотрится еще неплохо, то для PC их разрешение стоило бы поднять раза
в четыре как минимум. Не спасают и "честные" трехмерные локации — Final
Fantasy VIII и IX с их 3D-моделями на 2D-фоне выглядели на порядок лучше. Анимация
также скуповата, об эмоциях у персонажей можно догадаться только из диалогов.
Довершает картину блеклая цветовая гамма, игре с аниме-стилистикой такая палитра
не подходит.
|
Под стать графике и звук с музыкой. Хотя встречаются и приятные мелодии, но они
слишком коротки и к тому же быстро приедаются. По поводу управления — для игры
очень рекомендуется геймпад с вибрацией, удачная реализация этой функции позволит
вам забыть о слабости звуковых эффектов.
Но хватит о форме, перейдем к содержанию. Существовали себе два континента, разделенные океаном… гм… грязи, непригодной для судоходства. На западном находилась могущественная Империя (чем-то напоминающая китайскую), на восточном — множество самых разных племен и народов (далеко не всегда человекоподобной наружности). Вскоре после установления контакта между ними разгорелась война, истощившая со временем все их силы. В итоге Империя и Альянс государств пришли к мирному соглашению, но, конечно же, не всех такой исход устроил. И вот через год после окончания войны принцесса королевства крылатых людей Виндиа по имени Нина вместе с лидером племени тигроподобных воинов Крэем отправляется на поиски своей пропавшей сестры. В самом начале им встречается паренек Рю, не знающий, кто он и откуда, но обладающий мистической силой дракона. Вскоре мы также узнаем, что по ту сторону океана через тысячу лет после смерти из гробницы восстает самый первый Бог-Император, поразительно похожий на Рю, на которого тут же открывают охоту нынешние власти Империи. В дальнейшем повествование не раз будет возвращаться к его злоключениям, а в итоге мы узнаем, что сталось с принцессой Элиной, кто и с какими целями хочет заполучить Рю и Императора и как переплетены их судьбы. И конечно же, кто они такие — драконы.
Сам игровой процесс достаточно стандартен: ходим по локациям, часто и подолгу говорим, регулярно бьемся с разной живностью. Основной недостаток: прямолинейность прохождения и почти полное отсутствие побочных квестов. Впрочем, частые и разнообразные мини-игры — от "сокобана на время" и до "царя горы на мачте корабля" — не дают скучать. Есть и две "глобальные" мини-игры — создание городка фей и рыбалка. Последняя довольно сложна без геймпада, улов же можно просто съесть, но лучше обменять на редкие предметы.
![]() |
![]() |
В боевой системе есть несколько интересных моментов. Во-первых, она пошаговая.
Во-вторых, во время боя мы вольны выбрать для каждого раунда трех бойцов "первого
плана" из всей команды. Они же будут получать все причитающиеся "орехи".
Остальные ждут сзади: копят очки для магических атак, подлечиваются и в любой
момент могут быть выдернуты на боевую позицию. Интересен и подход к магическим
атакам, которые, будучи скомбинированными в правильном порядке (например, огонь-ветер),
дают мощнейшие комбо из доброго десятка ударов сразу по всем врагам — в общем,
любители тактики "от jRPG" найдут где развернуться.
Вывод же можно сделать следующий: в актив BoF4 следует занести интересный сюжет,
все сильнее затягивающий геймера по мере прохождения игры, в пассив — такие нелюбимые
компьютерными игроками вещи, как спрайтовая графика и "фирменные" особенности
геймплея классических jRPG. Новичкам в этом жанре мы бы советовали начинать с
Final Fantasy.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: