Обзоры
Dying Light — Беги, Лола, беги

Dying Light — Беги, Лола, беги


Dying-Light

В 2012 в Techland решили, что им не очень нравится то, как Deep Silver планирует развивать Dead Island. Поляки решили, что после Riptide они не возьмутся за вторую часть зомби-курорта, а посвятят все силы новому проекту. Смешно, но в итоге Dying Light выглядит как улучшенная, более дорогая версия Dead Island с паркуром.

Dying Light

Жанр Action-adventure, Survival Horror
Платформы PC (Windows, Linux)/PlayStation 4/Xbox One
Разработчики Techland
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Сайт dyinglightgame.com

Оценка

Большой, проработанный город, паркур, удачные дополнительные задания, ночной геймплей

Слабый сюжет, проблемы с поиском сетевой игры

Эта польская зомби-песочница похожа на предыдущие больше, чем того хотелось бы разработчикам. Но это не повод пройти мимо

Местом действия на этот раз стал восточный город Харран, улицы которого привычно заполонили зомби. Причем заражение произошло довольно давно, город успели закрыть на карантин, а немногие выжившие разбились на группы и поделили его между собой. Что и почему случилось, еще предстоит выяснить, а пока что перед Кайлом Крэйном, главным героем игры, стоит вполне конкретная задача — разыскать человека, владеющего неким файлом, который поможет изучить вирус и, потенциально, изготовить вакцину.

Разумеется, не все так просто, по ходу игры сюжет будет несколько раз вилять из стороны в сторону, а Крэйну придется пересмотреть свое видение ситуации и из наемника под прикрытием превратиться в местного защитника обездоленных, но это будет позже. А пока что нужно раздобыть обрезок трубы поувесистей и проверить вон ту аптеку — может быть, там есть какие-то лекарства. Крэйн оказался довольно ловким малым, а потому его записали в “бегуны”. Эти люди разыскивают провиант, собирают сброшенные контейнеры с помощью, доставляют сообщения с одной базы выживших на другую. Прозвали их так не зря — большую часть времени Крэйну придется именно бегать, спасаясь от орд кровожадных, но обычно тупых ходячих трупов. Все остальное — опционально.

Первые пару часов игры в Dying Light испытываешь стойкое дежавю — группа выживших, забаррикадировавшаяся в многоэтажном доме, копание в ящиках и сумках в поисках того, что можно использовать как оружие, сбор различного хлама для улучшения и починки этого самого оружия, скучнейшие fetch-квесты, орды тормозных и неповоротливых зомби на залитых солнечным светом улочках, песчаные пляжи и деревянные причалы… Где же мы все это видели? Единственное, что на этом этапе отличает похождения Крэйна от Dead Island это паркур.

Успели нарисовать у себя в голове картинку, как вы, словно Эцио Аудиторе, с грациозной небрежностью перепрыгиваете с крыши на крышу, попутно снося головы зазевавшимся ходячим? Придется вас расстроить. В отличие от Assassin’s Creed и прочих Prince of Persia, в Dying Light паркур — довольно сложная штука, и сперва ты не знаешь, смеяться или плакать, глядя как Крэйн в очередной раз, вместо того чтобы зацепиться за скат крыши, впечатывается в стену и падает прямо в гущу поджидающих его внизу мертвяков.

Со временем осваиваешься, изучаешь окрестности и понимаешь, что игра намного лучше, чем казалась на первый взгляд, и на голову выше Dead Island. Во-первых, сам город хорош и достаточно велик, а паркур открывает новые возможности для его изучения. Правда, сама по себе Dying Light не особо подталкивает к исследованию окружающего мира — у Techland до сих пор проблемы с тем, чтобы интересно преподнести задания или стимулировать игрока менять освоенные маршруты.

Сюжетные квесты по большей части привычны, предсказуемы и потому обычно скучны, а побочные задания кажутся настолько шаблонными, что на них практически сразу хочется махнуть рукой. Абсолютно зря, между прочим. Если основная сюжетная линия никаких откровений так и не принесет, то среди необязательных заданий встречаются действительно шикарные вещи, позволяющие взглянуть на мир игры под другим углом.

А еще полякам с третьего раза таки удалось сделать более-менее правдоподобное окружение. Стоит немного снизить темп и отвлечься от расчленения ходячих мертвецов, как начинаешь замечать детали, из которых, словно из кирпичиков, выстраивается общая картина. Оглянись — и ты увидишь, как люди пытались сохранить свою жизнь, присмотрись, и поймешь где они ошиблись. Сломанное ограждение, перегоревшие пробки, делающие бесполезными электрические ловушки, плохо укрепленное окно — и убежище превращается в западню. Иногда Крэйн может услышать крики о помощи и прийти на выручку, но чаще всего приходится натыкаться на следы давней бойни — разорванные тела, лужи засохшей крови и, если повезет, немного нетронутых припасов.

Если бегать по крышам, обустраивать безопасные зоны и рыскать по домам в поисках припасов здесь довольно интересно, то сражаться с мертвяками особо не тянет, потому что боевая система в Dying Light достаточно примитивная. Есть зональная система повреждений, со временем можно открыть несколько занятных приемов, позволяющих, например, перепрыгнуть через врага, оглушив его при этом, или в подкате сломать ему ноги, но драться все равно скучно, да и невыгодно, ведь оружие ломается, а зомби сильно превосходят числом. Так что спасают бутылки с зажигательной смесью и забеги по крышам. Некоторые враги, правда, могут достать Крэйна даже там, но их довольно легко столкнуть вниз.

Стрелять, использовать гранаты да и вообще сильно шуметь в игре настоятельно не рекомендуется. В лучших традициях жанра, это только привлечет внимание всей нежити в округе. И хорошо, если это будут рядовые зомби, а ведь могут прибежать и более опасные твари. Плюющиеся, взрывающиеся или попросту метающие в игрока куски бетона гады могут выскочить из ближайшей подворотни в самый неподходящий момент. Больше всего впечатлили, пожалуй, так называемые Viral — недавно подхватившие заразу люди, зачастую такие же “бегуны”, как и Крэйн. Особой опасности они не представляют, но ужасно то, что бедолаги могут приходить в себя на несколько секунд. Прямо в тот момент, когда вы замахиваетесь топором.

В любом случае, днем зомби можно особо не бояться, в десяти случаях из десяти от них можно либо отбиться, либо убежать. А вот ночь — другое дело, не зря же о ее наступлении предупреждают заранее, рекомендуя вернуться либо в убежище, либо в одну из многих безопасных зон. Но не будем портить вам удовольствие, эти приступы паники лучше ощутить на собственной шкуре. Ночные вылазки игра поощряет, характеристики персонажа в это время удваиваются, а те, кто доживает до рассвета, получают дополнительный опыт. Впрочем, за смерть игра наказывает тем, что отнимает часть уже заработанного опыта, так что рисковать или пересидеть ночь в безопасном месте — выбор за вами.

Традиционно, в Dying Light есть мультиплеер — обычный кооператив и режим игры за зомби, в котором вы можете вторгаться в игру к другим людям в качестве сверхсильного зараженного. Кооператив, как и в Dead Island, откровенно на любителя, а зомби-режим — вообще непонятная и не пользующаяся популярностью штука. С одной стороны, потенциал у этого режима есть, с другой — желающих пускать в свою игру управляемого человеком убер-монстра очень немного. Явно сказывается ограниченность ресурсов и ощутимые пенальти за смерть.

Dying Light — однозначно лучшая зомби-игра от Techland. Она сохранила абсолютно все, что нам так нравилось в Dead Island, но при этом разбавила рутину шинкования зомби прыжками по крышам, заменила глупые квесты чуть менее глупыми, да и попросту стала лучше выглядеть. К сожалению, Dying Light — это все-таки игра от Techland, а значит, сюда переехало многое из того, что нам в Dead Island не нравилось или просто успело надоесть за четыре года. Стоит ли играть? Да, если Dead Island не вызывал у вас категорического неприятия. Но разработчиков хочется попросить в следующий раз меньше зацикливаться на бессмысленной беготне и больше внимания уделить нормальной подаче сюжета и проработке персонажей, потому что сейчас, например, немного странно было наблюдать, как Крэйн переживает из-за гибели человека, которого до того видел от силы два раза.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: