Репортажи
iForum-2019: дебют «официала» Hyundai Kona Electric (от $35 тыс.) и не только…

iForum-2019: дебют «официала» Hyundai Kona Electric (от $35 тыс.) и не только…

iForum-2019: дебют «официала» Hyundai Kona Electric (от $35 тыс.) и не только…


Автомобильным партнером iForum-2019 являлась SKODA, но главной «автомобильной звездой» стал новый электромобиль от Hyundai – компактный кроссовер Kona Electric, который впервые демонстрируется широкой публике в Украине. С чем прибыл «официал» Hyundai Kona Electric, что уже показали первые продажи, чего еще интересного было на iForum-2019 для фанатов электро- и автомобилей – расскажу в кратком репортаже.

Hyundai Kona Electric: официальные поставки, две версии, от 906 тыс. грн. ($35 тыс.)

Компактный электромобиль Hyundai Kona Electric нередко был героем публикаций у нас на сайте. А теперь обещает частенько встречаться и на дорогах Украины: весной у нас стартовали продажи Hyundai Kona Electric через сеть официальных дилеров марки. В целом – все известно: компактный электромобиль на стыке классов B/C-SUV, две версии по мотору/аккумулятору на выбор покупателя (136 л.с. и 39 кВтч или 204 л.с. и 64 кВтч), достойные ездовые повадки. Плюс оригинальная внешность и удобный салон, красивые и понятные приборы, выбор режимов движения, тщательная проработка почти всех мелочей из мира электромобилей.

Кратко о Hyundai Kona Electric: длина – 4,18 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,57 м. Базовая модификация предлагает аккумулятор на 39 кВтч и электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.), опционально доступен аккумулятор на 64 кВтч, который идет в пакете с электромотором мощностью 150 кВт или 204 «лошадки». Кстати, это самая дорогая опция для Hyundai Kona Electric – переходим к ценам…

Наверное, никто не будет спорить, что правильное ценообразование – это один из ключей успеха для любого автомобиля/электромобиля на рынке Украине. Так вот, электрокар Hyundai Kona Electric стартует в Украине по цене от 906 тыс. грн. или $35 тыс. Речь идет о версии с АКБ 39 кВт (запас хода 312 км) и в комплектации Express: шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, выбор режимов езды, камера заднего вида, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, датчик света, ЖК-панель приборов, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. С одной стороны: $35 тыс. – немало: за такую цену можно купить около-максимальную версию Hyundai Tucson. С другой стороны (а точнее со стороны мира электромобилей) – базовая версия Hyundai Kona Electric выступает отличным конкурентом Nissan LEAF 2: примерно аналогичные параметры по АКБ, чуть лучше комплектация, «официальный статус», современнее конструкция, хотя и меньше в габаритах. Относительно Renault ZOE и JAC iEV7S, «кореец» выглядит более зрелой моделью, предлагает больше места в салоне, едет лучше – но стоит больше.

Следующим шагом является электромобиль Hyundai Kona Electric в комплектации Dynamic: добавлены светодиодные фары, подогревы руля и сидений, тепловой насос, пр. Такой электромобиль обойдется минимум в 966 тыс. грн. Но главное – только для максимальной версии опционально (223 тыс. грн.) можно заказать увеличенный аккумулятор емкостью 64 кВтч, который идет в паре с более мощным электромотором. В итоге электромобиль Hyundai Kona Electric (64 кВтч и 204 л.с.) обойдется минимум в 1,19 млн. грн. или около $45,5 тыс.

Снова получаем ситуацию, когда ценник немалый (для ДВС-моделей – это уровень цен Hyundai Santa Fe), но все равно рыночные позиции выходят лучше конкурентов-электромобилей. Ведь «дальнобойные» электрокары Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 в Украине представлены через частных продавцов, да и стоят сравнимо или дороже (новые, без пробега).

В салоне внимание привлекает ЖК-панель приборов и кнопочный селектор вместо привычного рычага «автомата». Для ТОП-версии приготовлено немало интересного оснащения (штатно или опционально): навигация и увеличенный 8-дюймовый центральный дисплей, аудиосистема Krell, подогрев руля. В будущем к нам приедет еще более высокая комплектация: появится проекционный дисплей, беспроводная зарядка смартфона, пр. Но главное приобретение максимальной версии (пусть даже как опция) – это увеличенная аккумуляторная батарея: 64 кВтч и 450 км запаса хода.

Как известно, первая партия электромобилей Hyundai Kona Electric уже реализована. Но всегда следует понимать, что в подобных случая срабатывают предзаказы, которые копились еще до старта продаж. Реальные продажи становятся понятны со временем, когда проходит первый ажиотаж. И тогда помимо самого продукта, влияние на продажи могут оказать подготовка дилерской сети, условия гарантии, пр. Как с этим дела? И вообще – каковы планы Hyundai?

Итак, первая партия электромобилей Hyundai Kona Electric насчитывала около 20 единиц, до конца года планирует привезти еще порядка 100 электрокаров. Изначально ставка была сделана на более доступную версию с АКБ 39 кВтч, но наибольший запрос от клиентов сейчас идет на версию 64 кВтч: потенциально к концу года обе версии должны продаваться в соотношении 50/50 в общем объеме реализации Hyundai Kona Electric. Гарантия на электромобиль – пять лет с ограничением по пробегу 100 тыс. км или четыре года без ограничения пробега. На удивление, но большинство покупателей – частные лица. Хотя сейчас также планируются и корпоративные продажи: к примеру, DTEK и другие компании. А еще интересно, что уже все дилеры Hyundai готовы продавать и обслуживать электромобиля: проведено соответствующее обучение, закуплено необходимое оборудование.

Другие автомобили и электромобили, представленные в рамках iForum-2019

Громких автомобильных новинок, помимо вышеописанного электрокара, больше не было – все-таки это не автомобильная выставка, а скорее «техно»-мероприятие. Однако в стиль «техно» хорошо вписываются электромобили и современные ДВС-модели. Поэтому также были представлены автомобили Mazda, Suzuki, SKODA. Причем не обошлось без приятных локальных новинок.

Снова отличились «корейцы» – впервые массово представлена обновленная модель Hyundai Elantra. Внешние перемены настолько масштабны, что неподготовленный человек может принять обновление за новое поколение автомобиля: заметно изменился дизайн передней части – решетка радиатора, бампер и фары, полностью перекроена задняя часть – новая крышка багажника и фонари. В салоне «напор изменений» стихает: обращает на себя снимание лишь руль да измененный блок «климата». Хотя в реальности – есть и более глубокие перемены: перенастроена ходовая часть, усилен моторный щит.

iForum-2019 предложил немало интересного для фанатов «гаджетов» и автомобилей: электромобили (Hyundai Kona), современные ДВС-автомобили (Suzuki Vitara 2019, Mazda6), модели-новинки для Украины (Hyundai Elantra), технология виртуальной реальности при знакомстве с автомобилем (SKODA)…

Также в зоне тест-драйва был доступен электромобиль Hyundai Ioniq. Правда, уже в прошлой версии – обновленную модификацию с увеличенным аккумулятором (38 кВтч, 300 км) ждем в Украине ориентировочно в 2020 году, хотя вопрос еще на стадии обсуждения.

Кроме того, появился первый украинский прайс на новое поколение Mazda3 (хотя самого автомобиля «живьем» не было) – от 676 тыс. грн. Немало на фоне сравнимой модели Elantra (от 454 тыс. грн.), но Mazda3 изначально целится в более высокий рыночный сегмент. Так, уже в стартовой комплектации: АКПП, легкосплавные колеса, светодиодные фары, камера заднего вида, проекционный дисплей, подогрев руля… Плюс теперь у Mazda3 появился турбодизель!

На стендах и в зоне тест-драйва сплошь автомобили среднего класса – как отражение того, что покупает IT-аудитория.

В ближайшем будущем я постараюсь подготовить отдельные обзоры, статьи, репортажи на электромобили и автомобили, представленные в рамках iForum-2019, о которых рассказывал выше. Оставайтесь с нами, будет интересно!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: