25-26 июля проходила всеукраинская презентация нового Hyundai Santa Fe: крупный семейный кроссовер, который всегда отличался завидным простором и комфортом, плюс гуманной ценой. А что сейчас? Какие инновации появились, каков характер автомобиля, что лучше выбрать по моторам? И наконец – сколько за это все просят денег? Итак, первый взгляд…
Содержание
Новый Hyundai Santa Fe: а что, собственно, нового?
Да в принципе – все. Это четвертое поколение модели Santa Fe, которая впервые появилась в 2000 году и с тех пор разошлась по миру тиражом более 3 млн. экземпляров. Традиционно для смены поколений, новинка подросла в размерах: общая длина увеличилась на 70 мм – теперь 4 770 мм, колесная база прибавила 65 мм – теперь 2 765 мм, автомобиль стал шире на 10 мм – теперь 1890 мм. Только высота осталась прежней – 1 680 мм. Внешность изменилась кардинально: вместо «струящихся волн» теперь в дизайне кузова преобладают горизонтальные линии и ярко-выраженный капот. Однако больше всего запоминается оформление передней и задней части – передняя разделенная оптика в стиле модели KONA требует привыкания, но задние фонари явно удались.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-1-6-770x551.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-2-4-770x520.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-3-5-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-4-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-5-2-770x512.jpg)
Новинка ожидаемо стала больше предшественника: длина – 4 770 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 1 680 мм, колесная база – 2 765 мм. Полностью светодиодные фары включены во все комплектации, кроме самой «базы». Задние фонари… они просто красивые.
Попутно полностью изменился салон: теперь для водителя и переднего пассажиры есть две отдельные зоны, внимание привлекает выделенный центральный сенсорный дисплей. Сиденья удобные, глубокие, мягкие. Сзади места много, есть регулировки вперед/назад и по углу наклона спинки, предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев, даже шторки на окнах! Так, стоп: мы сейчас говорим про кроссовер или минивэн? Да, мы по-прежнему говорим про кроссовер Hyundai Santa Fe – но в вопросах подготовки к перевозке семьи этот автомобиль является одним из лучших в своем классе.
А еще увеличился багажник: +40 л к показателям прошлой модели – теперь 625 л в стандартном варианте с пятиместным салоном. Плюс крышка багажника с электроприводом и «умным» сенсорным открыванием (достаточно постоять рядом с авто – и крышка откроется, не нужно двигать ногами). Наконец, в багажнике предусмотрен многосекционный органайзер. Отличный семейный минивэ… т.е. кроссовер!
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-1-5-770x463.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-2-5-770x557.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-3-5-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-4-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-5-4-770x580.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-6-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-7-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-8-3-770x447.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-9-2-770x512.jpg)
Салон полностью изменился в дизайне – спереди две раздельные зоны и выделенный центральный дисплей. На «ощущение качества» работает вышивка-ромбик на спинке передних сидений. Сиденье переднего пассажира – с дополнительными кнопками. Сзади просторно, есть регулировки, подогрев, вентиляция, шторки от солнца. Багажник хорош буквально всем: и объемом в целом, и продуманностью в мелочах.
Как едет?
Сразу определимся: это Hyundai Santa Fe и от него нельзя ждать управляемости Porsche или BMW. Напротив – конструкторы сознательно в каждом поколении модели делают акцент на комфорт. Вот и новинка отличается довольно комфортабельно подвеской: за пару сотен километров, проведенных за рулем в день презентации я не вспомню ни одного явного пробоя, стука, пинка от подвески – причем буквально на любом типе дороги и неровностей, кроме лесного бездорожья (об этом ниже). В тоже время, мне понравилось, что автомобиль спокойно и уверенно реагирует на поворот руля. Вот только не нужно его искусственно утяжелять спортивным режимом – это явно не в характере Hyundai Santa Fe. Для более детальных наблюдений о работе подвески и нюансах управляемости требуется больший «накат». Но если говорить в целом, то характер «корейца» ближе к таким уверенно-комфортно-спокойным машинам, как Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq, Toyota Highlander, Renault Koleos, нежели к «заводным» Volkswagen Tiguan Allspace и Mazda CX-9. Кстати, производитель в презентации также сравнивает Santa Fe c моделями Ford Edge (согласен) и даже Volvo XC60 (кх-м-м). Конкурентов отметил неспроста, а потому что один из важнейших пунктов в характере Hyundai Santa Fe и чего нет у соперников – мощный 200-сильный дизель. Коротко: хороший мотор!
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-1-5-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-2-5-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-3-5-770x512.jpg)
Мой основной автомобиль на день тест-драйва: Hyundai Santa Fe с турбодизелем 2,2 л на 200 л.с. и 400 Нм, который работает в паре с 8-ст. АКПП. Кстати, обратите внимание на плотную компоновку центральной консоли: здесь и функция помощи при парковке, и система помощи при спуске со склона, и включение камер кругового обзора…
Сила дизельного мотора не в абсолютных цифрах, а в его ровной и мощной тяге буквально на всех оборотах: от 1,5-2 тыс. до 4-4,5 тыс. При динамичном разгоне в спинку так не вжимает, чтобы «дышать невозможно», однако солидный запас тяги есть всегда. Причем даже если в салоне 3-4 человека и в багажнике немало сумок, то автомобиль практически не теряет в динамике. На этом фоне АКПП отличается быстрыми и незаметными переключениям, у меня нет нареканий к «автомату» даже при динамичной езде. Словом: дизель – однозначно «да».
Также кратко удалось прокатиться на автомобиле с бензиновым мотором объемом 2,4 л с непосредственным впрыском топлива GDI (188 л.с. и 241 Нм), который работает в паре с 6-ст. АКПП. Коротко: мотора вполне «достаточно», признаться – после общения с коллегами думал, что будет хуже. В целом бензиновый мотор вполне нормально разгоняет автомобиль, его запаса мощности хватает, чтобы уверенно набирать под 100 км/ч (когда в салоне 3-4 человека) и даже «уходить» за 100 км/ч (когда в салоне 1-2 человека). Но той тяги, что дает дизель для обгона и ускорения на скорости 100 км/ч и выше, здесь нет. А вот шум – есть: после 4-4,5 тыс. об/мин в салоне отчетливо слышен рык бензинового двигателя, причем без соответствующей поддержки от динамики. А еще – каждое более-менее активное ускорение оборачивается сбросом передачи (а то и двух), при этом из-за 6-ст. АКПП зазоры между передачами более заметны и приводят к существенному росту оборотов: и мы снова оказываемся у отметки 4-4,5 тыс. об/мин.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-1-4-770x559.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-2-4-770x511.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-3-4-770x510.jpg)
Про бензиновую версию 2,4 л (188 л.с. и 241 Нм) язык не повернется сказать, что ее мало: если ездить в спокойном режиме – то и мощности хватает, и комфортнее будет. Это важно, поскольку двигатель заметно рычит в зоне высоких оборотов. Да и сам автомобиль расстроил заметным аэродинамическим шумом, когда скорость уходит существенно за 100 км/ч: для семейной модели ждал лучшей звукоизоляции. Отличить бензиновую версию можно по одиночной выхлопной трубе и (логично) отсутствию логотипа «2.2D» на крышке багажника. В целом – на удивление вполне «достаточный» мотор для тех, кто не спешит.
ОК, с моторами и коробками понятно. А что с другой техникой?
В Украине Hyundai Santa Fe будет доступен с двумя вышеописанными моторами (дизель 2,2 л 200 л.с. и бензин 2,4 л 188 л.с.), причем бензин всегда имеет полный привод и 6-ст. АКПП, а вот дизель дает возможность выбора – передний или полный привод, 6-ст. МКПП или 8-ст. АКПП. Полный привод HTRAC построен на основе фрикционной муфты с электронным управлением: на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента, есть функция блокировки муфты при езде по бездорожью. Плюс предусмотрена система помощи на спуске с горы.
Ходовая часть привычна: спереди – независимая подвеска МакФерсон, сзади – независимая многорычажная подвеска. Есть важный нюанс: под заказ доступна задняя подвеска с амортизаторами типа «Self-levelizer», т.е. это система поддержания постоянного дорожного просвета при сильной загрузке багажника. Кстати, клиренс – 185 мм.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-1-4-770x517.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-2-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-3-4-770x603.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-4-3-770x493.jpg)
Для песка и грязи возможностей Hyundai Santa Fe хватает: можно заблокировать муфту и ехать с уверенным делением момент «перед/зад» в пропорции 50/50, АКПП позволяет вручную выбрать и «держать» 1-ю передачу во время пробуксовок в грязи.
Предусмотрен переключатель режимов езды DRIVE MODE, который влияет на настройки работы двигателя, АКПП, рулевого управления, оформление приборов, и т.д. Предложено несколько привычных режимов – Eco, Comfort, Sport – из которых наиболее всего характеру Hyundai Santa Fe подходит комфортный режим. Но есть еще один интересный режим езды – Smart – этакая смесь всех трех режимов, когда автомобиль сам переключается между ними в зависимости от темпа и стиля езды. Едем неспешно – зеленые эко-приборы, мягкие реакции мотора на нажатие педали газа, экономим топливо. Поехали максимально быстро и динамично – автоматическое переключение в спорт-режим, выше обороты мотора. По умолчанию, в среднем темпе езды – это аналог режима Comfort. Классно придумано!
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-1-4-770x495.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-2-4-770x506.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-3-4-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-4-3-770x565.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-5-2-770x522.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-6-1-770x562.jpg)
Система DRIVE MODE дает выбор из нескольких режимов езды, которые влияют на общий характер автомобиля. Проследить выбранный режим можно по цвету подложки ЖК-дисплея панели приборов, где также собрано много полезной информации от бортового компьютера. Не хотите «заморачиваться»? Тогда выбирайте универсальный Smart.
Кстати, заметили виртуальную панель приборов, построенную на основе ЖК-дисплея? Еще не уровень Audi-VW, но вполне напоминает аналогичные решения от Renault: общая панель приборов включает в себя цветной ЖК-дисплей по центру и боковые дополнительные стрелочные указатели (тахометр, запас хода, температура антифриза). Этот 7-дюймовый дисплей дает несколько вариантов внешнего вида, по центру выводится все необходимая информация для движения – скорость, навигация, информация бортового компьютера. Данная панель приборов включена в две старшие комплектации автомобиля.
Да и в целом – Hyundai Santa Fe предлагает немало современных решений в вопросах оснащения. К примеру, есть камеры кругового обзора с возможностью выбора картинки и прорисовкой траектории движения колес. Предусмотрены системы контроля рядности движения и контроля «слепых зон» зеркал заднего вида. А еще – проекция данных на лобовое стекло (причем именно на стекло, это более удобное и дорогое решение), а не на отдельную полупрозрачную выдвижную пластину: скорость, навигация, контроль рядности.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-1-4-770x390.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-2-4-770x524.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-3-3-770x527.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-4-4-770x552.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-5-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-6-4-770x512.jpg)
Новый Hyundai Santa Fe предлагает много современных технологий: ЖК-дисплей панели приборов, контроль рядности и «слепых зон» зеркал, проекция данных на стекло, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора…
Какие версии? Какие цены?
В целом новинка доступна в десяти вариантах: разные сочетания моторов/КПП/типа привода и одной из четырех комплектаций.
Базовая версия – комплектация Family: шесть подушек безопасности, 2-зонный «климат», круиз-контроль, система DRIVE MODE, подогрев руля и передних сидений, обычная магнитола, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Минимальная цена – почти 1 млн. грн (999,4 тыс. грн.) за версию с передним приводом, 6-ст. МКПП, турбодизелем. Если хотите «автомат», то приготовьте более 1 млн. грн: бензин с полным приводом и 6-ст. АКПП – 1,024 млн. грн., дизель с передним приводом и 8-ст. АКПП – 1,053 млн. грн.
Следующий шаг – комплектация Superior: добавлен чип-ключ, камера заднего вида, беспроводная зарядка, полностью светодиодные фары, система мультимедиа (7-дюймовый сенсорный дисплей, технологий Apple CarPlay и Android Auto), 18-дюймовые колеса, рейлинги, больше хромированной отделки по кузову. Цены таковы: дизель с передним приводом и 8-ст. АКПП – 1,163 млн. грн., дизель с полным приводом и 8-ст. АКПП – 1,206 млн. грн., бензин с полным приводом и 6-ст. АКПП – 1,1 млн. грн.
Почти максимальная версия Prestige дополнительно предлагает: контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, подрулевые лепестки АКПП, подогрев задних сидений, отделку салона искусственной кожей, ЖК-дисплей в панели приборов, пр. Такой автомобиль с бензиновым мотором, полным приводом, 6-ст. АКПП обойдется в 1,22 млн. грн. Версия с турбодизелем, полным приводом, 8-ст. АКПП оценивается в 1,326 млн. грн.
Наконец, на вершине гаммы – комплектация Top: контроль рядности движения, память настроек сиденья водителя и зеркал, система помощи при парковке, проекция данных на лобовое стекло, камеры кругового обзора, увеличенный 8-дюймовый дисплей в салоне, аудиосистема KRELL с усилителем и сабвуфером, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, вентиляция передних сидений, и т.д. Автомобиль с бензиновым мотором, полным приводом, 6-ст. АКПП обойдется в 1,353 млн. грн, версия с турбодизелем, полным приводом, 8-ст. АКПП – 1,436 млн. грн.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-1-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-2-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-3-3-770x491.jpg)
Кратко по комплектации: 2-зонный «климат», подогрев руля и передних сидений – есть всегда; ЖК-дисплей панели приборов и эко-кожа – в средней версии; контроль рядности и память настроек – в «максималке». Удобная система мультимедиа – как в Hyundai Ioniq. Из интересных деталей, который остались «за кадром»: задняя само-выравнивающаяся подвеска (+200 евро) и 7-местный салон (+700 евро) – эти опции доступны под заказ при размещении автомобиля в производстве. Кроме того, в 2019 году для украинских покупателей будет доступен активный круиз-контроль в рамках общей системы Forward Collision Avoidance Assist.
Если вспомнить конкурентов, то у модели Hyundai Santa Fe есть две проблемы. Во-первых, снизу «корейца» поджимают кроссоверы среднего класса, которые за 1-1,1 млн. грн. предложат уже около-максимальную версию: Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq, Renault Koleos. Во-вторых, сверху, при цене 1,35-1,4 млн. грн. автомобиль заходит на территорию 7-местных мощных моделей в хороших комплектациях: к примеру, Volkswagen Tiguan Allspace и Mazda CX-9.
Но – и это важно! – в средних версиях ценой 1,1-1,3 млн. грн. новый Hyundai Santa Fe выглядит очень неплохо: просторный и комфортный, с хорошим оснащением, можно заказать 7-местный салон, плюс мощный дизель… Словом, если вы ищете большой кроссовер для семьи, то новый Hyundai Santa Fe в средне-оптимальных версиях заслуживает внимания.
Все хорошо, но если у меня нет 1 млн. грн. на авто? Да и большой Santa Fe не нужен…
Если взглянуть на ситуацию с моделями Hyundai в целом, то окажется, что новый Santa Fe открывает огромную череду обновлений фактически всего модельного ряда кроссоверов от «корейцев» – на протяжении конца 2018 года и начала 2019-го нас ждет много новинок.
Во-первых, в салоны Hyundai вот прямо сейчас «заезжает» обновленный Hyundai Tucson: новая передняя часть и другой салон, относительно Santa Fe – меньше размер и ниже цена. Во-вторых, идут переговоры о поставке новых версий Hyundai Creta: теперь с индийского завода, в других комплектациях, после небольшого обновления внешности. О финальном результате пока говорить рано, но сам процесс уже запущен – потенциально он может дать нам новые версии автомобиля, новые цены и комплектации. Наконец, третье – ждем обновок в гамме новейшего Hyundai Santa Fe. На протяжении года должен дебютировать и «доехать» в Украину 7-местный вариант Hyundai Grand Santa Fe, плюс за это время возможно расширение модельной гаммы основной модели Hyundai Santa Fe.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-9-1-3-770x559.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-9-2-3-770x560.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-9-3-3-770x539.jpg)
Новый Hyundai Santa Fe негласно открыл сезон «горячих новинок» для всех кроссоверов марки в Украине: уже приезжают первые версии обновленного Hyundai Tucson, ждем обновок для модели Creta, на протяжении года выйдет 7-местный Hyundai Grand Santa Fe…
Как видите, планов масса. А потому обязательно ждите новые материалы о новинках Hyundai.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: