Репортажи
Jeep Wrangler: стиль плюс проходимость

Jeep Wrangler: стиль плюс проходимость

Jeep Wrangler: стиль плюс проходимость


Новый Jeep Wrangler приехал в Украину: бензиновый мотор 2,0-турбо, «умный» полный привод, супер-версия Rubicon, клиренс 24-26 см. Ценник – от $50 тыс. И две тонный стиля в подарок! Хотя если снять «розовые очки»… Каков он на ходу? Какие версии доступны у нас сейчас? Чего ждать в будущем? Как посадка и простор? Что с комплектацией? Первый взгляд на новый Jeep Wrangler 2018.

Стоп, а он точно новый?

Да, точно. Это внедорожник Jeep Wrangler с кодом JL, который впервые показали под самый конец 2017 года, на протяжении 2018 стартовало производство и продажи автомобилей по всему миру, а осенью он «доехал» до Украины. Основная конструкция новинки осталась неизменной относительно предшественника: рама плюс неразрезные мосты спереди и сзади. Однако Jeep Wrangler 2018 выделяется обширным использованием алюминиевых деталей: капот, крылья, двери. Все разом позволило сбросить около 90 кг – теперь автомобиль с бензиновым турбо-мотором 2,0 л весит 1915-1987 кг (в зависимости от комплектации).

Аналогичные перемены произошли и в дизайне – общий стиль и форма кузова остались прежними, но перемен в деталях огромное количество. Зажимайте пальцы: фары и фонари, скругленные места стыков поверхностей (например, рамка лобового стекла), новые крылья. В тоже время конструкторы сохранили характерные детали: фирменную 7-полосную решетку радиатора, открытые петли дверей, замки капота, зеркала на ножках.

Внедорожник Jeep Wrangler – пожалуй, одна из самых узнаваемых моделей в истории мировой автомобильной промышленности: этот стиль, его общий дизайн трогать нельзя! Но можно шлифовать детали: фары и фонари, замки капота, «хлястики» дверей вместо привычных ограничителей. Стандартный 3-дверный Jeep Wrangler имеет длину 4,33 м, ширину 1,89 м, высоту 1,82-1,88 м (в зависимости от версии), колесная база – 2,46 м. Увеличенный 5-дверный Jeep Wrangler Unlimited предлагает примерно сравнимые ширину и высоту, но ожидаемо длиннее – 4,88 м при колесной базе 3,01 м.

Хотите кардинальных перемен – тогда загляните в салон. Если у предшественника передняя панель строилась вокруг вертикальной консоли, то теперь передняя часть салона выполнена в горизонтальном стиле, а по центру установлен огромный цветной сенсорный дисплей – максимум 8,4 дюйма.

Однако обсуждая салон, нельзя упускать пару деталей. Например, в нем не так уж и просторно: от 5-дверной версии Jeep Wrangler Unlimited ждешь большего простора сзади, увеличенных дверей для доступа ко второму ряду сидений, да и выступающие крылья так и норовят измазать брюки. Ладно, от 3-дверного Jeep Wrangler простора сзади не ждешь, но здесь на передних сиденьях заметен высокий уровень пола – рама! А еще 3-дверка удивляет багажником: он ожидаемо маленький, но зачем по центру открытый динамик-сабвуфер премиальной аудиосистемы Alpine? Меня радует надпись «All Weather» (то есть «воды не боюсь»), но ведь кроме воды будет еще песок, камешки, грязь…

Салон сделал межгалактический прыжок вперед в вопросах дизайна и качества отделки. По центру передней панели установлен 7- или 8,4-дюймовый дисплей – это особенность максимальных версий автомобиля. Но даже «база» получает цветной сенсорный дисплей, пусть и 5-дюймовый. Важные замечания: 5-дверная версия расстраивает задним рядом и выступающими крыльями-грязнулями, 3-дверный автомобиль удивляет не столько скромным объемом багажника, сколько «центровым» расположением открытого динамика.

Так, ладно про салон – не для того покупают Jeep. Что с проходимостью?

Все круто. Вот так просто. Иначе с Jeep Wrangler и быть не может. Даже базовая версия SPORT или средняя версия SAHARA у нас получают полный привод Command-Trac. Где-то существуют версии с обычным жестким подключением переднего моста по типу Part Time, но система привода Command-Trac дает больше возможностей: 2Н, 4Н Auto, 4Н Part Time, 4L. Главное нововведение – режим 4Н Auto: основной задний привод с автоматическим подключением переднего моста при проскальзывании задних колес, в таком режиме автомобиль можно эксплуатировать на обычных дорогах. Соответственно, режим 4Н Part Time подразумевает постоянно подключенный передний мост, причем по «жесткой» схеме, фактически это как блокировка центрального дифференциала. Наконец, режим 4L означает подключение пониженного ряда с впечатляющим передаточным числом – 2,72:1. А теперь добавьте короткие свесы и клиренс около 24 см (точная цифра зависит от конкретной версии автомобиля), прочную и надежную раму, опциональный диф-самоблок…

Но есть версия, которая стоит особняком – это Jeep Wrangler Rubicon: автомобиль-заготовка для тяжелого бездорожья. К примеру, здесь используется пониженная передача с отношением 4:1, «зубастые» грязевые шины, силовые пороги, предусмотрена блокировка переднего и заднего дифференциала, клиренс увеличен до 25-26 см (зависит от типа кузова). А как изюминка – даже отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. В итоге Jeep Wrangler Rubicon упорно ползет вперед в грязи по колено и «вразвалочку» перекатывается по колеям, где царствуют лишь лесовозы.

Даже «длинный» Jeep Wrangler Unlimited и даже в средней версии SAHARA обеспечивает завидную проходимость – этот автомобиль вполне сравним с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero Sport. Только он делает максимальную ставку не на электронику, а на привычное «железо»: больше клиренс, короче свесы. Специальная версия Jeep Wrangler Rubicon предлагает еще больше: блокировки всех дифференциалов (теперь нет возможности безвольного вращения одного из колес), отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости (так больше ход подвески), специальные шины с развитым рисунком протектора (отлично «гребут» в грязи и на песке).

А как на дороге? Мотора хватает?

Новый Jeep Wrangler пока доступен в Украине исключительно с 2-литровым бензиновым турбо-мотором, который развивает 272 л.с. (при 5 250 об/мин) и 400 Нм (при 3 000 об/мин). Двигатель работает в паре с 8-ст. АКПП – также безальтернативный вариант для Украины.

И это отличная пара: уверенный, динамичный, напористый разгон при нажатии акселератора «в пол», хорошее ускорение на ходу при нажатии в «полпедали». Однако порой есть чувство, что шасси автомобиля не поспевает за мотором. На легком бездорожье, которое едешь ходом, автомобиль постоянно требует коррекции рулем – похоже, сказывается неразрезные мосты. И если это все мелочи для 5-дверного «длинного» Jeep Wrangler Unlimited – автомобиль все равно остается достаточно стабильным благодаря 3-метровой колесной базе – то стандартный «короткий» Jeep Wrangler порой уж слишком активно виляет задом. При этом руль совершает более трех оборотов от упора до упора – каждая коррекция требует поворота руля на 60-90 градусов. Вот так и едешь на бездорожье: прыгаешь в сиденье, крутишь баранку, машешь локтями перед носом пассажира…

Пока в Украине доступен только один мотор и коробка – бензин 2,0 л на 272 л.с. плюс 8-ст. «автомат»: отличная пара, которая порадует фанатов динамичной езды. Привод – всегда полный, причем у нас изначально предложена «продвинутая» трансмиссия CommandTrac. Спереди и сзади – мосты. На легком бездорожье, где едешь относительно быстро, автомобиль порой требует коррекции рулем. По асфальту Jeep Wrangler ездили совсем чуть, да и это была относительно ровный участок: разгон и езда как по струнке. Но что будет на разбитой дороге – сказать не могу.

В итоге: хотите Jeep Wrangler – берите длинную версию. Помимо лучшей стабильности на дороге, Jeep Wrangler Unlimited отличается еще и завидным комфортом. Даже осторожно предположу, что это самый мягкий и комфортный автомобиль среди всех крупных рамных внедорожников, которые побывали у меня в руках за последние пару лет.

А еще отмечу, что сюда очень просится дизель, ожидаемый в 2019 году. Ведь Jeep Wrangler все равно не спорткар, дизель обещает совместить достаточную тягу для обгонов и бездорожья с низким расходом топлива – в итоге получим отличный вариант для любителей дальних поездок. Причем не обязательно выбирать маршрут, достаточно просто ткнуть пальцем в карту.

ОК, понятно: бензин есть, дизель ждать. А что по комплектации?

Автомобиль доступен в двух кузовах – стандартный 3-дверный Jeep Wrangler и увеличенный 5-дверный Jeep Wrangler Unlimited. Для каждого предложено три версии с разной комплектацией.

Гамму открывает Jeep Wrangler Sport: фронтальные и боковые подушки безопасности, тканевые сиденья, жесткий верх, круиз-контроль, кондиционер, стальные колесные диски, подогрев передних сидений и руля, аудиосистема на восемь динамиков, сенсорный 5-дюймовый дисплей. Цена – от 1,4 млн. грн. ($50 тыс.) или от 1,58 млн. грн. ($56 тыс.) в зависимости от типа кузова.

Следующий шаг – это версия Sahara: добавлены легкосплавные колесные диски, крыша и крылья окрашены в цвет кузова, подножки, тонированные стекла, климат-контроль, камера заднего вида, 7-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Цена – от 1,54 млн. грн. ($55 тыс.) или от 1,72 млн. грн. ($61 тыс.) в зависимости от типа кузова.

Максимальная версия – Rubicon. Оснащение сравнимо с комплектацией Sahara, но добавлены важные детали для бездорожья, что отмечал выше: специальные шины, блокировки дифференциалов, «очень пониженная» передача, и т.д. Цена – от 1,59 млн. грн. ($57 тыс.) или от 1,76 млн. грн. ($63 тыс.) в зависимости от типа кузова.

Кроме комплектации хочется акцентировать внимание еще на одной особенности: фактически Jeep Wrangler в любой версии – это кабриолет! Жесткую крышу можно снять, опционально доступен вариант Dual Top с жестким и мягким верхом. Кузов «кабриолет» всегда стоил немало, но вариант «кабриолет для бездорожья» вообще не имеет цены – таких вариантов во всем мире наберется лишь пара-тройка штук. Внедорожник Jeep Wrangler – один из них.

В итоге

Подходить к автомобилю Jeep Wrangler с традиционными практичными запросами совершенно неверно. В гамме Jeep есть автомобиль с более просторным и роскошным салоном, отличными повадками на бездорожье, мощным турбодизелем, примерно сравнимой ценой, также отлично известный в Украине – это Jeep Grand Cherokee. По всем критериям Jeep Grand Cherokee выглядит более правильной и логичной покупкой. Но… у него есть конкуренты.

А вот у Jeep Wrangler их фактически нет. По доле харизмы и стиля здесь конкурентом может выступать только Mercedes G-класса, который дороже минимум в 2-3 раза, или Land Rover Defender, который находится на пути смены поколений и еще не ясно, какой будет новая модель. Если хотите, то Jeep Wrangler – это как Mazda MX-5 для бездорожья: автомобиль, созданный не для практичности, а для того, чтобы дарить радость и удовольствие, радовать незабываемым стилем. Потому что каждая поездка, каждый километр вместе с Jeep Wrangler – это незабываемый кусочек вашей жизни, о котором вы потом будете рассказывать своим детям и внукам. Вот в чем уникальность Jeep Wrangler. И если вы разделяете данный подход – то вам с ним по пути.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: