Обзоры Кино 09.10.2016 в 10:00 comment

Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children / «Дом странных детей мисс Сапсан»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Тим Бёртон — очень своеобразный режиссер с собственным, неповторимым взглядом на вещи. Порой излишне мрачным, но необычайно притягательным видением мира. Каждой новой работы Бёртона ждешь с интересом, гадая, куда фантазия заведет маэстро на этот раз. Так было и с фильмом Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children, тем более, что за его основу взят роман, история написания которого сама по себе необычна.

2.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Первоисточник; Ева Грин
Минусы: Отсутствие логики; сюжетные дыры; неубедительная актерская игра; слабые спецэффекты; затянутость

Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children / «Дом странных детей Мисс Сапсан»

Жанр фэнтези
Рижессер Тим Бёртон
В ролях Ева Грин (мисс Сапсан), Эйса Баттерфилд (Джейкоб Портман), Сэмюэл Л. Джексон (Мистер Баррон), Крис О’Дауд (Франклин Портман), Эллисон Дженни (доктор Голан), Теренс Стэмп (Абрахам Портман), Джуди Денч (мисс Зарянка), Элла Пернелл (Эмма Блум), Пикси Дэвис (Бронвин), Кэмерон Кинг (Миллард), Джорджия Пембертон (Фиона), Финли Макмиллан (Енох), Майло Паркер (Хью), Лорен Маккрости (Оливия), Раффиелла Чэпмен (Клэр), Хейден Килер-Стоун (Гораций), Джозеф и Томас Одвеллы (Близнецы) и др.
Компании TSG Entertainment, 20th Century Fox
Официальный сайт, IMDb, КиноПоиск

«Дом странных детей мисс Сапсан» был задуман и написан Ренсомом Риггзом на основе старинных фотографий, коллекционированием которых он увлекся. Эти же фото послужили и иллюстративным материалом для книги, придавая ей неповторимый шарм полудокументального мистического романа. Этакой вариации неоготики – смеси современной городской фэнтези и лавкрафтовских ужасов. И хотя сюжет произведения достаточно прост, книга написана неплохим языком, а ее персонажи получились живыми и интересными. «Дом странных детей мисс Сапсан» сильно теряет в русском переводе, рекомендуем читать либо оригинал, либо украинскую версию.

Собственно, эта заряженность романа визуальными образами сыграла с Бёртоном злую шутку. Его собственное видение явно не совпадало с текстом и иллюстрациями Риггза, поэтому режиссер достаточно сильно отклонился как от текста, так и от фото автора. Во-первых, Бёртон напрочь выбросил первую треть романа, с массой бытовых подробностей, описывающих отношение Джейкоба Портмана с дедом, родителями, их многочисленными еврейскими родственниками и единственным другом. Во-вторых, Бёртон решил, что описанные в книге способности не подходят главной героине и поменял умения персонажей местами. Понятно, что сделано это было ради эффектных, но на 100% неубедительных сцен с затонувшим кораблем. Кстати, корабль есть и в книге, и там он прописан на два порядка реалистичней. В-третьих, режиссер решил добавить в фильм динамики, увеличив число action-сцен и выдумав грандиозный и совершенно бессмысленный финал.

Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children, в отличие от своего бумажного первоисточника, не придерживается даже базовой логики, присущей фэнтезийным фильмам и книгам. Там, где, в романе все действия детей очень рациональны и объяснимы, в фильме начинается лютый бред с нержавеющими за десятилетия затонувшими кораблями, работающими на вакууме, битвой тортами и трансформациями в стиле Terminator 2. Там, где в книге Джейкоб размышляет о тяжести жизни в замкнутом временном коконе, в фильме все персонажи день изо дня старательно повторяют ту же бессмысленную последовательность действий. И так далее.

Одним словом, вместо мрачного фильма о подростке, жизнь которого кардинально меняется несколько раз в течение одного месяца, мы получили комедийный жутик с карикатурными монстрами, очень слабенькими спецэффектами и сотнями логических нестыковок.

Плюс есть очень серьезные вопросы к актерам, задействованным в фильме. Ева Грин в роли мисс Сапсан, бесспорно, хороша, хотя и не очень соответствует своему книжному прототипу. Но вот игра маститых Сэмюэля Л. Джексона и Джуди Денч просто отвратительна. И если Денч мелькает буквально в паре эпизодов, то роль Сэмюэля Л. Джексона, к сожалению, больше. Учитывая просто ужасную игру Джексона в Cell / «Мобильник» и крайне странное исполнение роли Джорджа Вашингтона Уильямса в The Legend of Tarzan, хочется попросить актера взять отпуск хотя бы на полгода. Эйса Баттерфилд, играющий роль Джейкоба Портмана, старается изо всех сил, другое дело, что в фильме его персонажу явно не хватает целостности. Кроме того, его партнерша Элла Пернелл откровенно портит все старания молодого актера. Ее Эмма Блум, 80-летняя девушка-подросток, просто очень неубедительна.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Впрочем, главная проблема Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children даже не в актерской игре, а в бессмысленности большинства сцен фильма и крайней затянутости картины. Бёртону удалось снять самый скучный и невыразительный фильм в своей карьере, несмотря на то что первоисточник предоставлял такой простор для фантазии. Увлекшись визуализацией собственных идей, режиссер позабыл о сюжетной логике. В итоге мы получили очень скучное и невыразительное кино с глупым неизобретательным action. Драка с участием скелетов и сражение големов – это худшее, что вы сможете увидеть в кино в 2016 г.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

К сожалению, это не только плохая экранизация романа Ренсома Риггза, но и одна из самых слабых работ Тима Бёртона


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: