Обзоры
Предварительный обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor
25

Предварительный обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor

warlords-of-draenor

Несмотря на то что дополнение Mists of Pandaria технически оказалось одним из самых интересных в истории World of Warcraft, сама Пандария была воспринята игроками неоднозначно. Именно в “эпоху панд” количество подписчиков игры сократилось вдвое – до 6,8 млн человек. Что ж, в Blizzard умеют признавать свои ошибки, и в следующем аддоне нас с вами ждет суровый Дренор, родина орков. Китайский отпуск с разноцветными фонариками и плюшевыми мишками подходит к концу, возвращается эра крови и железа.

World of Warcraft: Warlords of Draenor

Жанр MMORPG
Платформы PC/Mac
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайт eu.battle.net

До релиза Warlords of Draenor остается еще три месяца, но мы уже опробовали дополнение и хотим рассказать вам о новшествах, которые появятся в игре после выхода дополнения. Конечно, детально описывать изменения классов на текущем этапе смысла нет, ведь разработчики постоянно работают над балансом, а многие ключевые особенности и вовсе еще не реализованы, но мы постараемся дать вам общее понятие о том, чего же стоит ждать после 13 ноября.

Во-первых, старые-новые земли, которые полностью соответствуют устоявшемуся канону. Никаких больше пагод, доугунов и черепичных крыш, забудьте про цветущую сакуру и звуки эрху. Дренор – дикий и жестокий мир. Его архитектура первобытна, природа сурова, а любимая мелодия местных жителей – звук боевых барабанов.

Дренор, вернее, то, что от него осталось после неудачных экспериментов Нер’зула, уже есть в World of Warcraft, игроки знают его как Запределье. Как же он может появиться в дополнении? Очень просто, разработчики отправят игроков назад во времени. Побежденный в конце Mists of Pandaria Гаррош сбегает в прошлое, не позволяет оркам выпить кровь Маннорота, чем спасает их от служения Пылающему Легиону и, фактически, меняет ход истории, создавая тем самым совершенно новую реальность. Перечеркнуть события всех предыдущих игр серии разработчики не решились, так что теперь у нас целых два Азерота. Страшно подумать, сколько еще аддонов позволит разработчикам выпустить этот финт ушами.

Однако нового мира Гаррошу мало. Младший Адский Крик, недовольный тем, во что превратил Орду добряк Тралл, решает все исправить. Он собирает разрозненные орочьи кланы под знаменами Железной Орды, вооружает свирепых воинов оружием из будущего и вторгается в первоначальный Азерот, чтобы “восстановить порядок” и отомстить обидчикам. Мы, естественно, не можем этого позволить, а значит, тоже отправляемся в прошлое, чтобы спутать Гаррошу карты.

Дренор встречает игроков новым максимальным уровнем персонажа (теперь в ходу будут шутки про эльфа сотого уровня), переработанной системой характеристик и навыков и улучшенной картинкой. Игра заметно похорошела и стала выглядеть гораздо современней, новые локации радуют глаз, количество различных спецэффектов возросло в разы, но больше всего повезло первоначальным расам Азерота, чьи модели смотрелись как привет из далекого прошлого на фоне гоблинов, воргенов и пандаренов, добавленных в игру в последних дополнениях.

Первое, что вы заметите после запуска Warlords of Draenor (кроме того, как здорово теперь выглядит ваш любимый орк) – это то, что на панели управления появилось много пустых ячеек, ведь количество навыков персонажа ощутимо сократилось. Многие стали пассивными, некоторые были объединены между собой или вовсе пропали из игры. Несмотря на то что сперва это вызывает ощутимый дискомфорт, такое решение можно назвать оправданным, ведь многие навыки носили достаточно ситуативный характер и попросту перегружали интерфейс. Как эти изменения затронули классовые механики? По-разному. Если стиль игры за, допустим, воина в специализации Защита изменился незначительно, то воинам Неистовства повезло меньше и переучиваться все-таки придется. Систему талантов разработчики практически не трогали, а вот другие игровые аспекты были переосмыслены.

Например, изменен механизм “отмщения” у танков, теперь оно повышает выживаемость, а не наносимый урон. Неприятные новости для лекарей – разработчики сделали вашу жизнь чуточку сложнее, заклинания “умного исцеления” подверглись модификации, так что вспоминайте быстрые клавиши для переключения между целями. Вскоре позиционирование станет менее важно и бойцам ближнего боя не нужно будет стоять исключительно за спиной у босса. Это можно было бы назвать упрощением, но, судя по большинству энкаунтеров, в Blizzard до сих пор не очень любят этот тип бойцов – возле босса постоянно происходит что-то неприятное и грозящее летальным исходом, так что приходится бегать. Бойцам дальнего боя в этом плане проще.

Ах да, разработчики наконец-то обратили внимание на раздувшиеся до неприличия цифры. Все эти сотни миллионов очков жизни у боссов и заклинания, наносящие полтора миллиона урона, остались в прошлом – лишние нули с характеристик персонажей и экипировки были убраны, также подкорректировали наносимый урон и здоровье противников, что только пошло игре на пользу. Возможность проходить старые рейдовые подземелья в одиночку осталась, не переживайте.

Еще из World of Warcraft пропали привычные характеристики вроде меткости и мастерства, а на предметах вы больше не увидите уклонения или парирования. Да и вообще экипировка стала более универсальной – больше нет специализированных предметов вроде кольчуги с духом или кожи с ловкостью, есть просто латы, кольчуга, кожа и ткань, со всеми основными характеристиками сразу, причем характеристики эти изменяются в зависимости от вашей специализации, так что теперь не будет необходимости носить с собой по три комплекта доспехов. В связи с этим из игры убрана перековка. С одной стороны, это хорошо, поскольку вам не придется в очередной раз распылять ненужную вещь. С другой – резко возрастает количество претендентов на добычу. Не очень весело, когда выпавший нагрудник нужен сразу воину-танку, паладину-лекарю и парочке латников-бойцов.

Вместо пропавших характеристик в игре появились новые, более интересные – бонус брони для танков, мультиудар (работает также для исцеляющих заклинаний), вытягивание жизни, превращающее часть нанесенного урона в самоисцеление, уклонение, снижающее урон от атак по площади и гибкость, одновременно увеличивающая наносимый урон и снижающая входящий. Иногда могут попасться улучшенные вещи с гнездами для камней, увеличивающие скорость бега или не теряющие прочность. Что все это значит? Значит, что мы прощаемся с фармом обычных “эпиков” и радостно встречаем многократные походы в подземелья и попытки выбить вещи с гнездами и необходимыми третичными характеристиками. Привет, Diablo!

Кстати, о подземельях – они шикарны. Многие игроки сходятся на том, что рядовые инстансы для пяти человек в Warlords of Draenor требуют больше сыгранности, чем рейды в героическом режиме в Mists of Pandaria. Игра жестоко наказывает за незнание тактики или нерасторопность, вызывая в памяти времена The Burning Crusade, так что вспоминайте, уважаемые, как контролировать противника. Вариант “забежали и залили все живое атаками по площади” здесь не работает. По крайней мере пока что. И маленький приятный сюрприз для старожилов – в игру вернутся некоторые классические подземелья. Приятно ведь увидеть то, как выглядел Аукиндон до своего разрушения или попытаться повторить подвиг Лероя Дженкинса в Вершине Черной Горы.

Система рейдов претерпела серьезные изменения, вместо шести разных уровней сложности в Warlords of Draenor их будет всего четыре. Появится новый уровень сложности – мифический, для рейда из двадцати человек. Из удобных нововведений стоит вспомнить систему предварительного подбора группы или рейда. Все, что требуется от лидера – указать цель сбора, оговорить минимальные требования к соискателям и ждать заявок от желающих.

Для тех, кто не любит большие скопления народу и в Пандарии предпочитал выращивать кабачки на собственной грядке, настанут золотые деньки – в вашем распоряжении окажется целый персональный гарнизон, который вы будете строить, модернизировать и украшать. Магазинчики, таверны, мастерские, последователи и специальные задания – работы непочатый край.

Будет в игре и множество более мелких, но очень важных улучшений. Наконец-то вы сможете навести порядок в своих сумках – появятся фильтры, с помощью которых можно автоматически сортировать добычу. Различный забавный хлам теперь будет храниться в отдельной вкладке с игрушками, так что ваш Пульт управления Худовара больше не будет занимать слот в инвентаре. Квестовые предметы тоже перекочуют в отдельную вкладку.

Мы намеренно ничего не рассказываем о сюжетных заданиях и персонажах, которых вы встретите на просторах Дренора, чтобы не портить удовольствие тем, кто знает, чем Дуротан отличается от Дуротара, а Гул’дан от Зул’Амана. Скажем только, что приятных встреч будет много.

Конечно, охватить все нововведения в одном материале сложно, слишком уж масштабное дополнение готовят в Blizzard, да и во время бета-теста постоянно что-то изменяется, так что давайте подождем релиза, благо осталось недолго. Ну и самый важный вопрос – стоит ли покупать аддон тем, кто давно отменил подписку? Скорее всего да, потому что, после череды неоднозначных дополнений Warlords of Draenor воспринимается как возвращение домой после долгого и странного путешествия.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: