[adinserter block="2"] Обзоры
Рецензия на фильм «Французский вестник» / The French Dispatch

Рецензия на фильм «Французский вестник» / The French Dispatch

Рецензия на фильм «Французский вестник» / The French Dispatch

«Французский вестник» (полное название фильма The French Dispatch of the Liberty, Kansas Evening Sun) – долгожданный фильм Уэса Андерсона, в котором знаменитый режиссер создал еще один эстетический шедевр. Он оживил печатные тексты, превратив знаменитых актеров в журналистов-рассказчиков.

 

Партнер рубрики Кино?
Рецензия на фильм «Французский вестник» / The French Dispatch
Рецензия на фильм «Французский вестник» / The French Dispatch

«Французский вестник» / The French Dispatch

Жанр комедийная драма
Режиссер Уэс Андерсон
В ролях Эдриен Броуди (Жюльен Кадацио), Тильда Суинтон (Дж. К. Л. Беренсен), Бенисио Дель Торо (Моисей Розенталер), Леа Сейду (Симона), Тимоти Шаламе (Дзеффирелли), Фрэнсис Макдорманд (Люсинда Кременц), Билл Мюррей (Артур Ховитцер-младший), Оуэн Уилсон (Эрбсен Сазера), Элизабет Мосс (Аюмна), Уиллем Дефо (Альберт Абакус), Кристоф Вальц (Пол Дюваль), Эдвард Нортон (похититель), Сирша Ронан (преступница) и др.
Компании American Empirical Pictures, Indian Paintbrush, Studio Babelsberg
Год выпуска 2021
Сайт IMDb

Действия фильма происходят в вымышленном французском городе Эннуи-сюр-Блазе. Там кипит работа редакции, которая трудится над выпуском еженедельного журнала под названием The French Dispatch (это приложение к американской газете Liberty, Kansas Evening Sun). Главный редактор Артур Ховитцер-младший (его роль играет Билл Мюррей) собирает статьи, написанные постоянными авторами издания – людьми сумбурными и неординарными, но крайне преданными своей профессии. Они рассказывают тюремную историю художника-абстракциониста, посвящают читателей в детали студенческой революции и описывают дерзкое похищение, которое происходит в семье ценителя изысканных блюд.

По сути, Уэс Андерсон создает свое печатное издание и трансформирует его в полнометражную ленту, оставляя в кадре элементы изящной верстки: на экране появляются подписи, заголовки и даже уточнения – все выглядит так, будто перед посетителями кинотеатра листают журнал, который получилось вывести на большой экран.

Формат изображения постоянно меняется, как и пленка, на которую снимает режиссер. Сперва мы видим красочные нюансы городка и его жителей, затем переходим к пастельным деталям редакции, элегантно захламленной книгами, печатными машинками и эскизами обложек (буквально каждый кадр хочется поставить на паузу, чтобы рассмотреть еще сотни предметов, мастерски расставленных по углам). А после вникаем в статьи, представленные черно-белыми сценами, в которых изредка появляются цветные эпизоды (например, экстравагантный портрет тюремной надзирательницы, который становится сенсацией в мире искусства).

На создание фильма Уэса Андерсона вдохновил американский еженедельник The New Yorker – режиссер увлекся журналом еще в школьные годы, в то время он уже обращал внимание на имена журналистов, которые регулярно публиковались в издании. Именно поэтому герои «Французского вестника» копируют личности известных авторов The New Yorker, писавших о политике, обществе и культуре. Так, персонаж Оуэна Уилсона в реальной жизни действительно делал любопытные заметки о городской жизни, а героиня Фрэнсис Макдорманд – это известная писательница, которая подробно описывала парижские протесты в 1968 году.

Если говорить об актерском составе, то, кажется, что Уэс Андерсон на этот раз превзошел сам себя. Помимо вышеперечисленных актеров, он продолжил сотрудничество с Тильдой Суинтон, Эдриеном Броуди, Эдвардом Нортоном, Леа Сейду и Уиллемом Дефо. А также впервые пригласил на съемочную площадку Бенисио Дель Торо, Тимоти Шаламе и Элизабет Мосс. Не все артисты задерживаются в кадре надолго, кое-кто (как Кристоф Вальц и Сирша Ронан) появляются на экране всего на несколько мгновений, но этого вполне достаточно, чтобы заполнить страницы кинорассказа.

Визуально «Французский вестник» просто великолепен. Буквально каждый кадр в фильме поставлен с особым остроумием, подкрепленным движением камеры, расставляющей забавные акценты. Из экранизации печатных историй картина перепрыгивает на публичную лекцию и переходит в ток-шоу, а после трансформируется в анимацию с интенсивной погоней. Без всяких сомнений, перед нами настоящее эстетическое удовольствие, которое длится чуть меньше двух часов.

Единственный минус ленты в том, что ее история заметно проседает на фоне визуальной изобретательности. Это точно не лучший сценарий Уэса Андерсона – фильму не хватает задора, которым отличались предыдущие работы режиссера (в этом The Grand Budapest Hotel и Moonrise Kingdom сложно превзойти).

Но для поклонников Уэса Андерсона поход в кино на «Французского вестника» – это целое событие, которое не стоит отменять из-за незначительных недостатков. Картина стоит того, чтобы ее увидели на большом экране кинотеатра, где можно уловить великолепные детали постановки, дополненной саундтреком, который написал Александр Деспла (также в фильме звучит песня «Aline» в исполнении Джарвиса Кокера – специально для нее Андерсон срежиссировал музыкальный клип, который уже выложили на YouTube).

 

Партнер рубрики Кино?
Рецензия на фильм «Французский вестник» / The French Dispatch
Рецензия на фильм «Французский вестник» / The French Dispatch

 

Смотрите тысячи других фильмов, сериалов, мультфильмов и топовый футбол в онлайн-кинотеатре Volia TV.

Чтобы смотреть кино и мультфильмы онлайн-кинотеатра VoliaTV, необязательно быть абонентом Volia, нужен просто доступ к интернету. Подключиться к онлайн-кинотеатру VoliaTV можно в пару кликов из любой точки Украины. Для этого нужно зайти на сайт tv.volia.com или загрузить приложение на смартфон, планшет или Smart TV, а потом пройти регистрацию через SMS-сообщение. Далее вы сможете выбрать один из предложенных пакетов и наслаждаться фильмами, мультфильмами и сериалами от Universal Pictures, FOX, Marvel, Paramount и других мировых киностудий.

4
Редакция ITC.UA
Плюсы: чудесный визуальный юмор; актерский состав; элементы изящной журнальной верстки; переход с цветной пленки на черно-белую; анимация; саундтрек
Минусы: форма превосходит содержание
Вывод: «Французский вестник» – вероятно, не самый лучший сценарий Уэса Андерсона, но визуально фильм просто великолепен.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: