В пятницу, 10 ноября, на Netflix состоялась премьера триллера Дэвида Финчера «Убийца» с Майклом Фассбендером в главной роли. Его сюжет основан на одноименной серии графических романов французского автора Алексиса «Маца» Нолента. В этой рецензии рассказываем, что представляет собой новая работа от знаменитого мастера жанра.
«Убийца» / The Killer
Жанр неонуарный экшен-триллер
Режиссер Дэвид Финчер
В ролях Майкл Фассбендер, Тильда Суинтон, Чарльз Парнелл, Сала Бэйкер, Софи Шарлотт
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Тихий неприметный мужчина расположился в здании напротив роскошной парижской гостиницы. Там он занимается йогой, слушает пост-панк, уплетает бургеры из ближайшего McDonald’s, но по большей части попросту скучает. Однако все эти усилия прилагаются не зря, ведь этот таинственный человек — высокопрофессиональный киллер, поджидающий свою цель.
Оказывается, профессия безжалостного наемника — вовсе не непрерывный экшен, а сплошная скука, разбавленная псевдофилософскими размышлениями, впрочем, щедро оплачиваемая. Персонаж постоянно повторяет свое кредо убийцы («придерживайся плана», «предусматривай, не импровизируй», «никому не доверяй» и т.д.) и не проявляет никаких эмоций при выполнении заказа.
Но вот наступает решающий момент и тот идеальный миг, когда нужно давить на спусковой крючок снайперской винтовки. Вдруг на пути к цели появляется неожиданное препятствие, а это значит, что миссия провалена. Теперь неудачливому наемнику придется пойти против тех, кто его нанял.
После выразительно стилизованного «Манка» Дэвид Финчер возвращается к своему излюбленному жанру, благодаря которому он и снискал славу. Правда, здесь не стоит ожидать какого-то откровения в духе «Семи» или «Бойцовского клуба»: режиссер даже не ставил перед собой задачу ошеломить зрителя. «Убийца» — зверь несколько иной породы и никаких сюжетных потрясений не предусматривает.
Здешняя завязка легко могла сойти за первый акт очередного боевика, но с Финчером в качестве постановщика это маловероятно. Он снимает неторопливое, но идеально выверенное по ритму и выразительно стильное неонуарное кино.
На протяжении практически всего хронометража трудно оторваться от экрана, несмотря на то, что тут есть всего одна экшен-сцена. Да и та выполнена с саспенсом не хуже, чем у Тарантино.
Если кому покажется, что режиссер представляет историю с максимально нахмуренным выражением лица, то это будет чистая неправда. Сюжет ленты пронизан налетом иронии, быть может даже с приставкой пост, и некоторые моменты невозможно воспринимать без улыбки.
Чего стоят только ложные документы душегуба с именами персонажей телевизионных проектов прошлого. Монотонное ожидание жертвы в первом акте выглядит до абсурдного смешно. А маскировка под немецкого туриста в бежевых одеждах делает из безжалостного убийцы ходячий пластырь.
Метания главного героя условно напоминают уровни видеоигры (Hitman?) – каждый с новой локацией и собственным «боссом». Вот киллеру целесообразно переодеться в уборщика, чтобы добраться до цели в Новом Орлеане. Вот он вынужден усыпить собаку в Сент-Питерсберге или достать ключ-карту в Чикаго, чтобы встретиться со следующим врагом. А вот уже в Биконе требуется не поддаваться на уловки одной болтливой дамочки, «похожей на ватную палочку».
Столь странная характеристика досталась героине Тильды Суинтон, и именно она, несмотря на кратковременное появление, запоминается больше всего среди других «боссов». Ее рассказ о медведе и охотнике – без преувеличений один из лучших моментов фильма.
Прекрасно вписался в свою роль и почти непоколебимый Майкл Фассбендер. Его киллер – где-то немного безэмоциональный Дэвид из «Прометея», а где-то и сам Финчер с его нездоровым перфекционизмом.
Более того, герой похож на типичного представителя потребительского общества: вот вам вышеупомянутый McDonald’s, а вот — заказ безделушек на Amazon, а вот и незаменимый Apple Watch, чтобы измерять пульс или контролировать продолжительность сна. Интересно, как бы на это отреагировал Тайлер Дерден?
«Убийца» крайне далек от лучших, выдающихся работ известного режиссера, но он точно не будет лишним в фильмографии последнего.
Финчер проявляет сугубо прагматичный подход, даже определенную отстраненность, из-за чего его рассказ кажется сухим и механистическим, как методы работы основного персонажа. Но такой подход идет на пользу, учитывая, что в итоге получился в меру напряженный, достаточно увлекательный триллер о киллере, что впервые в своей жизни не смог. Что ж, иногда такое случается с мужчинами, которые совсем не берегут себя на работе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: