Статьи
Тест-драйв Audi Q7: идеальный кроссовер! Ну, почти…

Тест-драйв Audi Q7: идеальный кроссовер! Ну, почти…

Тест-драйв Audi Q7: идеальный кроссовер! Ну, почти…

Много технологий, большой и мощный, с полным приводом, на «пневме», престижный бренд, качественный салон – кроссовер Audi Q7 имеет все, чтобы называться идеальным. Так в чем проблемы? Не надо упоминать цену: все автомобили данного класса стоят сравнимых денег. Хотя может, проблем нет, а я просто придираюсь? Что ж, давайте искать ответы вместе.

Позиционирование модели Audi Q7

Кроссовер Audi Q7 – это самый крупный автомобиль Audi в текущий момент. Безупречный флагман в прошлом, сегодня он вынужден делить данный титул с моделью Audi Q8. Однако оба автомобиля «одного поля ягоды». В том смысле, что обе модели созданы на родственной технике, да еще и недавнее обновление кроссовера Audi Q7 принесло салон, который впервые появился на модели Audi Q8. В тоже время, если уж говорить о салоне, то модель Audi Q7 может предложить важное отличие – это единственный 7-местный автомобиль Audi. Итак, Audi Q7: самый крупный кроссовер Audi, один из флагманов SUV-линейки, 7-местный автомобиль. Интересно, что так было всегда, начиная с первого появления модели в 2005 году.

Первое поколение Audi Q7 вышло в 2005-м году: первый кроссовер марки, сразу 7-местный, сразу с флагманским позиционированием – на уровне модели А8, не особо ниже. В том числе и по причине наличия в гамме Audi Q7 версии с 12-цилиндровым мотором. Второе поколение модели Audi Q7 (Typ 4M) представлено в 2015 году: обошлись моторами V6 и V8, зато появилась заряженная версия SQ7. Обновленная версия автомобиля вышла в 2019-м: слегка изменилась внешность, кардинально поменялся салон, а место 333-сильного компрессорного 3-литрового бензинового V6 занял аналогичный мотор, но уже 340-сильный и с турбиной. Именно такой вариант и стал героем данной статьи.

Как едет кроссовер Audi Q7?

Основательно. Долго думал над подходящим словом и понял, что именно слово «основательно» отражает всю суть ездовых повадок кроссовера Audi Q7. Я знаю как минимум один огромный японский премиальный кроссовер, который дарит еще больше уверенности «ты доедешь». Я знаю как минимум один VAG-кроссовер, который с аналогичным мотором и более компактным кузовом ощущается более динамичным на прямой и подвижным в поворотах. Так вот: Audi Q7 расположился аккурат между ними – и это тот случай, когда «золотая середина».

Комфорт, тишина, умиротворение будут сопровождать вас в каждой поездке. На любой скорости (ну конечно, в рамках дозволенных лимитов!) и на любой дороге: большие или мелкие неровности, выступы или ямы, «гребенка» и «стиральная доска». Все это осталось где-то там снизу – все вибрации, удары, звуки растворились в недрах многорычажной пневматической подвески. Наверное, тяжеловатый руль тоже должен давать четкий «ноль» на руле, дарить чувство уверенности и основательности: мол «все под контролем». Но порой хочется сделать его легче. Зачем такой руль, когда управляешь 5-метровым 2,1-тонным высоким кроссовером, изначально нацеленным на комфорт? Конечно, относительно какого-нибудь рамного внедорожника, кроссовер Audi Q7 едет по-легковому: вышколено, собранно, четко. Однако если говорить относительно крупных кроссоверов, то есть модели и с более спортивными повадками. Но если хотите развлечься и взбодрится на дороге, то выбирайте режим «dynamic» с более низкой посадкой кузова и поддержанием передач пониже. Это не избавляет от ощущения размеров и массы в повороте, но уже позволяет насладиться достойной тягой мотора и его отличной согласованностью в работе с АКПП. А вот режим «efficient» никогда не выбирайте: зачем эти паузы и неторопливость? Реакции настолько притупляются, что возникает чувство привязанной сзади резинки. Данный выбор подходит только для трассы, но не для городского движения. Наконец, парочка внедорожных режимов помогут на пересеченной местности: «пневма» надувается вверх, «автомат» не торопится с переключениями на передачу выше, а двигатель плавне реагирует на педаль акселератора. Кроссовер Audi Q7 не превращается во внедорожник, но позволяет чувствовать себя спокойнее на лесной дороге и заснеженной грунтовке.

Дизайн Audi Q7 – это «классика большого кроссовера»: пропорциональный и гармоничный облик приправлен лишь штрихами свежего обновления. К примеру, решетка радиатора в крупную ячейку или фонари, которые объединяет хромированная полоса. Интересны детали – присмотритесь к фарам: видите голубые ярлычки? Это не просто матричная светодиодная оптика HD Matrix LED (64 светодиода в каждой фаре), но также дополнительный модуль лазерного света: включается автоматически на скорости выше 70 км/ч, и только если в поле зрения никого нет – но «бьет» вдаль на 500-600 метров. Под капотом тестового автомобиля был установлен бензиновый 340-сильный двигатель: мощная тяга во всем диапазоне оборотов, едва различимый красивый рык, отменная согласованность в работе с 8-ст. «автоматом». И, как результат, разгон 0-100 км/ч за 6,2 секунды при активации «всего и вся», либо за 6,5 секунд при старте с одной педали и в обычном режиме. Мой выбор ездовых режимов Audi drive select выглядит так: спорт-режим мотора, нормальные настройки подвески, легкий комфортный руль.

Монолитно. А это одним словом про салон. Отменная посадка, хорошая обзорность, качественные материалы – все это ожидаемо для автомобилей Audi. Слово «монолитно» описывает не только ощущения от качества отделочных материалов, но и дизайн передней панели. В ходе обновления автомобиль получил новый салон: вместо отдельно-стоящего дисплея и кнопок управления «климатом» появилось два сенсорных дисплея – оба вписаны в переднюю панель и центральную консоль. Собирают отпечатки нещадно, да и на ходу попасть в виртуальные кнопки непросто: пожалуй, это главные замечания по эргономике к салону автомобиля. Но ведь этих дисплеев почти не касаешься! Климат-контроль работает отлично, сопряжение с телефоном быстрое, управление частью функций возможно через голосовые команды. Причем даже не команды в виде строгих фраз, а скорее диалог с системой: «переключись на вот это радио»… Жаль, не получилось надиктовать адрес навигации.

Спереди ощущение простора нарушает лишь массивная центральная консоль, однако все компенсируется великолепным профилем кресла и огромными диапазонами регулировки сидений. Схожая ситуация и сзади (только уже без упоминания центральной консоли): очень просторно в области ног и над головой. Плюс хороший запас по ширине салона – без явно-выраженных валиков боковой поддержки, на огромном диване сзади можно усадить троих. Плюс внимание к каждой детали, к каждому пункту. Хотите регулировки задних сидений? Да конечно, их можно даже сдвигать частями. Пассажирам жарко? Получите отдельный климат-контроль! Холодно? Тогда вот вам подогрев сидений. А еще противосолнечные шторки на окнах, да дефлекторы вентиляции – не только на центральном тоннеле, но также на стойках.

Уж лучше бы поставили парочку для пассажиров третьего ряда сидений. Или вот еще: если поднять третий ряд сидений, то некуда спрятать снятую багажную шторку. Эмм, компания Audi, я вас не узнаю – что случилось, потерялся опыт по эргономике? К чести Audi, не до конца: к примеру, на третьем ряду оказалось довольно просторно (думал, будет хуже), нашлось место для ног (конечно, при сдвигании второго ряда вперед), плюс нашлись крепления ISOFIX, а еще стекло крышки багажника можно прикрыть противосолнечной шторкой. Однако, признаться, от Audi ждешь большего. Обычно автомобили бренда очень продуманы, практически безупречные в мелочах. А здесь мы имеем единственный 7-местный автомобиль бренда – и все замечания по салону как раз связаны с дополнительным третьим рядом сидений. Конкуренты предлагают больше, делают лучше. Причем речь сейчас идет даже не о «премиум»-моделях, а просто о больших 7-местных кроссоверах, которые дешевле Audi Q7 на треть. Хорошо, что хоть багажник не подкачал: правильная прямоугольная форма, можно опустить заднюю часть на «пневме», есть электропривод дверцы.

Просторно и качественно – вот общие впечатления от салона. Передняя панель полностью изменилась: теперь все выполнено в стиле Audi Q8 и здесь «поселились» новые дисплеи. Сиденья «S line» хороши формой, предлагают массаж; да тут можно даже отдельно выбирать интенсивность прогрева нижней и верхней части! Сзади на втором ряду также очень просторно плюс продумана буквально каждая мелочь: «климат», подогрев, шторки, регулировки. Жаль, что хотя бы половины такого внимания не удостоился третий ряд сидений. Что ж, места отмеряли для ног достаточно – уже спасибо. Если не считать, что шторку-рулон спрятать некуда, то багажник хорош: правильная форма, крючок и отделение для мелочевки, возможность опустить кузов для облегчения загрузки.

Есть ли инновации в Audi Q7?

В момент своего дебюта несколько лет назад, кроссовер Audi Q7 второго поколения стал носителем огромного количества технических инноваций, которые мы сейчас встречаем во многих крупных моделях компании. Прежде, чем расскажу о технике Audi Q7, обязательно отмечу статьи об автомобилях Audi Q8 и Audi A7 Sportback: настоятельно советую прочесть. А вот теперь уже вернемся к технической части именно Audi Q7.

Кроссовер Audi Q7 создан на платформе MLB Evo, которая предусматривает продольную установку мотора, полный привод, пневматическую подвеску. Причем в данном случае использован классический полный привод quattro с настоящим «железным дифом» Torsen: никакого перегрева муфты здесь не может быть в принципе. Зато может быть постоянное распределение крутящего момента между передними/задними колесами в пропорции 40/60 – причем с возможностью изменения данной пропорции в пределах от 15/85 до 70/30 для передней/задней оси соответственно. Тормоза «в круг» вентилируемые дисковые: 375 мм спереди и 350 мм сзади. Аналогично «в круг» установлена полностью независимая пневматическая подвеска (удивило, если было бы иначе). Однако вот интересный нюанс: данная подвеска с очень широким диапазоном изменения клиренса – в пределах 185-245 мм. А вот еще нюанс: опционально для автомобиля доступна подруливающая задняя ось, максимальное отклонение задних колес достигает 5 градусов. На низкой скорости задние колеса могут отклоняться противоположно передним – для улучшения маневренности. А на высокой скорости задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними – для повышения стабильности при перестроениях на трассе. Вот еще интерес: вместе с подруливающей задней подвеской в одном комплекте идет более «короткий» руль – 2,4 оборота от упора до упора вместо 2,9 оборотов на стандартном шасси.

Отдельного упоминания заслуживает мотор TFSI: бензиновый 3-литровый V6 с турбиной и технологией MHEV. В данном случае «мягкий гибрид» (Mild Hybrid Electric Vehicle) подразумевает мощный стартер-генератор и отдельный небольшой аккумулятор типа «литий-ион» в багажнике, который работает с напряжением 48 вольт. Данная система помогает мотору при разгонах и позволяет сберечь до 0,7 литров топлива на 100 км пути. Интересно, что двигатель может отключаться даже во время езды – максимум на 40 секунд при условии движение накатом. Сам по себе двигатель являет V-образную «шестерку» с 90-градусным углом развала цилиндров, где сочетаются турбина и непосредственный впрыск топлива. А теперь представьте, что все это необходимо увязать воедино, заставить ехать комфортно, управляться понятно, менять характер поведения автомобиля. Это и есть система Audi drive select – комплексная настройка автомобиля под настроение и пожелание водителя. Да-да, нечто подобное уже много раз встречалось на современных автомобилях Audi, и много раз было описано в различных статьях. Однако все равно: представьте себе объем работы и объем возможностей, которые заложены в силовую установку и шасси кроссовера Audi Q7. Настоящий «универсал» для дорог и направлений, для экономичного или спортивного стиля езды – но всегда непременно с высоким уровнем комфорта!

Основой автомобиля является платформа MLB Evo: продольна установка двигателя, полный привод, пневматическая подвеска, подруливающие задние колеса. Широкомасштабное использование алюминий (в структуре кузова его доля достигает 41%, много алюминия в подвеске) позволило облегчить автомобиль на 325 кг относительно предшественника. Тестовый кроссовер Audi Q7 был представлен с бензиновым 340-сильным 3-литровым мотором V6 TFSI: турбина, непосредственный впрыск, технология MHEV. Система Audi drive select дает возможность выбирать профиль езды либо создавать свой индивидуальный. Управление реализовано через 10,1-дюймовый сенсорный дисплей на передней панели: настройки автомобиля, аудиосистема и навигация, подключения смартфона, пр. Под ним расположен еще один дисплей, на этот раз 8,6-дюймовый – он отвечает за управление «климатом» и несколькими доп-функциями. Нашлось место и под третий дисплей: 12,3-дюймовый, с разрешением 1920х720 точек – он используется как основа приборной панели Audi virtual cockpit. В целом все максимально похоже на технику моделей Audi Q8 и Audi A7 Sportback.

Цена автомобиля Audi Q7 и его конкуренты

Кроссовер Audi Q7 представлен в Украине с двумя моторами V6 на выбор (бензин TFSI на 340 л.с. или дизель TDI на 286 л.с.), всегда с полным приводом quattro и 8-ст. АКПП, в исполнениях Basis или S line, плюс особняком идет версия SQ7. Итого получаем пять основных вариантов. Которые, традиционно для Audi, можно дополнять платными опциями.

Гамму модели открывает вариант Basis. Ну как сказать «база»… Зажимайте пальцы: мультимедиа MMI Navigation Plus, приборная панель Audi virtual cockpit на основе ЖК-дисплея, 18-дюймовые колесные диски, система Audi drive select, светодиодные фары, 2-зонный «климат», система контроля рядности, крышка багажника с электроприводом, технология Mild Hybrid, круиз-контроль и ограничитель скорости, пр. Цена Audi Q7 TDI quattro Basis – от 1,9 млн грн. или $67 тыс., цена Audi Q7 55 TFSI quattro Basis – от 1,94 млн грн. или $70 тыс.

На уровень выше находится исполнение S line, где добавлено следующее: особые бамперы из серии S line, интерьер в стилистике S line, алюминиевые накладки на пороги и алюминиевые рейлинги на крыше, оригинальная решетка радиатора, хромированные молдинги окон, пр. Цена Audi Q7 TDI quattro S line – от 2,04 млн грн. или $72 тыс., цена Audi Q7 55 TFSI quattro S line – от 2,07 млн грн. или $74 тыс.

Теперь несколько слов о версии Audi SQ7, которая занимает позицию флагмана в линейке Q7. Данный автомобиль оснащен дизельным двигателем V8 мощностью 435 л.с., который обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 4,8 секунды и 250 км/ч максимальной скорости. Кроме упора на мощность и спортивность, версия SQ7 также делает упор на расширенную комплектацию: к примеру, изначально оснащение автомобиля включает топовую мультимедийную систему MMI Navigation Plus, особые бампера и сиденья из S-линейки, предложены крупные колесные диски (диаметром вплоть до 22 дюймов). Цена Audi SQ7 – от 2,73 млн грн. или $98 тыс.

Кажется, тестовый автомобиль, получил все опции, который только возможны для модели Audi Q7: ночное виденье с распознаванием пешеходов, лазерные «дальнобойные» фары, премиальную аудиосистему, сложный адаптивный «круиз» (на основе не только радара, но и лазера), панорамную крышу со сдвижной центральной частью, круговой обзор. Потому и цена такая: около 107 тыс. евро или порядка $130 тыс. Но это частный случай. А вот автомобили в салоне – показатель того, что востребовано у большинства покупателей: ценник 80-90 тыс. евро, почти все автомобили идут с 5-местным салоном, абсолютно все – в исполнении S line и с дизелем на 286 «лошадей». С учетом акцента на размеренный и комфортный стиль езды, с учетом ценовой выгоды дизеля (странно, но вот так) – выбор TDI против TFSI приветствую: дизель выглядит более органично для Audi Q7. Но может…

Главные конкуренты – автомобили BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE, Volvo XC90. Каждый из этих автомобилей может предложить широкую гамму версий: бензиновые или дизельные моторы (плюс гибрид у «японца»), 5- или 7-местный салон, различные уровни отделки и возможность заказа опций – словом, на одном уровне с Audi. Признаться, мне сложно рассудить «немцев» между собой. Однако если говорит о сравнении с моделями Lexus и Volvo, то симпатии явно на стороне Audi Q7. Во многом – из-за технического совершенства: постоянный полный привод, подруливающая задняя ось, система ночного видения, сиденья с массажем. Кроссовер Lexus RX заметно проигрывает по данным пунктам, он не может предложить пневматическую подвеску, уступает в максимальной мощности. Зато у него есть козырь в виде отдельной 7-местной модели Lexus RX L. Автомобиль Volvo XC90 может предложить больше технологий: к примеру, здесь найдется и подзаряжаемый гибрид, и пневматическая подвеска. Но сказывается другое: часть покупателей могут смутить 4-цилиндровые 2-литровые моторы вместо 3-литровых V6 – это важно для большого «кросса».

Но кроме главных конкурентов хотелось бы оговорить и второстепенных. Во-первых, вспомню автомобили Mercedes-Benz GLS и BMW X7. Чтоб там не говорили, а кроссовер Audi Q7 до них не дотягивает. Для понимания: кроссоверы Mercedes и BMW могут предложить отдельную зону климата для третьего ряда сидений, электропривод для сдвигания/раскладывания сидений, даже увеличенную панорамную крышу с учетом 3-рядного салона. Понимаете, они просто изначально проектированы 3-рядными 7-местными автомобилями, на фоне которых Audi Q7 выглядит крупным кроссовером с посадочной формулой «5+2». Во-вторых, есть еще парочка пусть не прямых, но косвенных конкурентов – это Audi Q8 и Volkswagen Touareg. Кроссовер Audi Q8 выглядит и воспринимается более «модным», именно он впервые принес данную стилистику салона, при этом стоит аналогичных денег. А что касается Volkswagen Touareg, то он позволяет сберечь деньги, фактически упростившись в деталях, но сохранив идентичную технику в целом (платформа, моторы, ходовая часть, трансмиссия, оснащение). И еще: более компактному и легкому Volkswagen Touareg намного лучше подходит по характеру бензиновый двигатель – быстрее разгоны, активнее повороты.

В данном классе не так уж много игроков, кроссовер Audi Q7 традиционно занимает позицию одного из лидеров. Но если не нужен 7-местный салон (в чем, как выяснилось, кроссовер Audi Q7 не слишком уж силен), то возникает сложный вопрос к поклонникам VAG-техники: почему не Audi Q8 или Volkswagen Touareg? А если нужен 7-местный салон – то может смотреть в сторону более габаритных «немцев» или «японцев»? Сила Audi Q7 в том, что он старается быть удачным сбалансированным автомобилем «для всего».

Стоимость содержания и реальный расход топлива Audi Q7

Усредненный городской расход топлива составил порядка 13,5-14 л на 100 км пробега. Если постоянно ездить в активном стиле, если на пути будет много пробок – готовьтесь к расходу 15-16 л на 100 км. И наоборот: при плавном стиле езды и/или пустых дорогах можно получить городской расход минимум 13 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6,5-7 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 10-10,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Дополнительно гарантию можно увеличить до четырех лет (но тогда действует ограничение по пробегу в 120 тыс. км – в зависимости от того, что наступит ранее). Периодичность сервисного обслуживания равна 15 тыс. км, в среднем обычное ТО обойдется в 10 тыс. грн. Точная стоимость сервисного обслуживания зависит от выбранного дилера, возраста и пробега автомобиля, перечная выполняемых работ.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало марта, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность Audi Q7

Данный автомобиль проходил цикл краш-тестов Euro NCAP в 2019 году – уже как обновленная модель. В целом кроссовер заслужил максимальный «5-звездочный» рейтинг безопасности, хотя не обошлось без нюансов. Главное замечание касается повышенной нагрузки на грудь водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе (с частичным или полным перекрытием). Но в остальном – все на хорошем или даже отличном уровне: защита головы и шеи, защита ног при фронтальных или боковых ударах, хорошая защита детей в детских креслах, довольно высокие оценки за работу активных систем безопасности и предупреждения ДТП. Словом – полноценная «5-звездочная» защита.

В итоге

Самый сложный вопрос: почему не Audi Q8 или Volkswagen Touareg? Во-первых – потому, что 7-местный салон: как ни крути, а все-таки это единственный настолько вместительный автомобиль от «четырех колец». Во-вторых – просто личные предпочтения: внешний вид, дизайн и отделка салона. Конечно, все это справедливо, если поддержано вашими финансовыми возможностями. Но лично мой выбор из этой троицы – кроссовер Audi Q8.

Однако я не нуждаюсь в 7-местном салоне и могу разбрасываться виртуальными деньгами в конфигураторе. Поэтому мой выбор в данном случае не показательный: делайте свой! Задайте еще раз этот вопрос. И если находите ответ для себя лично, то будьте уверены – Audi Q7 всерьез претендует на статус идеального большого кроссовера для семьи: комфортный и просторный, очень технологичный и универсальный. Если не находите, то Audi Q7 все равно заслуживает высокой оценки: идеальный кроссовер! Ну, почти…

Плюсы:

+ Просторный салон, качественная отделка, возможности трансформации, большой багажник

+ Отличный комфорт – мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция, продуманные мелочи

+ Передовое оснащение: ночное видение, лазерные фары, «умное» шасси, режимы езды

Минусы:

— Глобально вроде и нет, но концептуально – почему не Audi Q8 или Volkswagen Touareg?…

— Нужно больше внимания к мелочам в салоне именно 7-местной версии

Тест-драйв Audi Q7: идеальный кроссовер! Ну, почти…

Технические характеристики Audi Q7 55 TFSI quattro

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 7 мест

Габариты – 5,06 х 1,97 (или 2,21 с учетом зеркал) х 1,74 м

Колесная база – 2,99 м

Клиренс – 185-245 мм (регулируется пневматической подвеской)

Багажник – от 865 л (5 мест) до 2 075 л (2 места)

Грузоподъемность – 775 кг

Снаряженная масса – 2 130 кг

Мотор – бензиновый, турбо, V6 3,0 л

Мощность – 340 л.с. при 5 000-6 400 об/мин.

Крутящий момент – 500 Нм при 1 370-4 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 160 л.с. на 1 т; 235 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод quattro

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 5,9 секунды

Максимальная скорость – 250 км/ч

Расход топлива (паспортный), смешанный цикл – 8,9 л на 100 км

Страна производства – Венгрия

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Alpin 5 SUV 285/45R20

Минимальная цена автомобиля – от 1,9 млн грн. или $67 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Audi

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: