Статьи Авто 18.10.2021 в 14:27 comment views icon

Тест-драйв Jaguar F-PACE: Альтернатива

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Часто мы живем стереотипами. Вот и с автомобилями аналогично: премиальная «немецкая тройка», плюс известные «японцы», кто-то вспомнит «шведов». А что, если? Кроссовер Jaguar F-PACE как раз и является вот таким «если»: интересная, редкая, оригинальная альтернатива. Но насколько это стоящая альтернатива? Выясним в ходе детального обзора.

Позиционирование Jaguar F-PACE

Все просто: автомобиль Jaguar F-PACE стал первым кроссовером бренда. Причем его сразу пытались позиционировать в виде «золотой середины»: широкая гамма ДВС-версий (это уже после появился электромобиль Jaguar I-PACE), удачно-средние размеры (это уже после появился компактный Jaguar E-PACE), классический дизайн в характерном стиле Jaguar.

Автомобиль дебютировал в конце 2015 года и стартовал на украинском рынке в 2016-м. Плановое обновление состоялось ровно пять лет спустя: в конце 2020 года – мировой дебют, весной 2021 года – автомобиль в Украине. Изменилось немало: полностью новый салон и электроника, рядные 4- и 6-цилиндровые моторы (раньше были V6), гибридные версии, новая оптика и детали внешности.

Как едет кроссовер Jaguar FPACE?

Едет так, что в поворотах он обязательно сможет вас порадовать. Ведь немаленький полноприводный кроссовер Jaguar F-PACE умеет «нырять» в повороты, словно это проворный премиальный седан с задним приводом. При каждом повороте руля автомобиль упрямится лишь самую малость – в начале виража, словно давая мгновение на исправление ошибки-дерганья руля. Но если водитель отдал команду и уверен в этом, то спустя мгновение Jaguar уже пишет дугу виража. Причем, кажется, что дуга может быть любой: для этого кроссовера чем круче вираж – тем лучше; 90-градусные повороты он и вовсе глотает на раз. Чем сильнее поворачиваешь руль с нейтральным усилием – тем больше удивление от того, насколько четко поворачивает автомобиль. Я говорю «четко», но не говорю «легко»: потому, что масса и габариты все же чувствуются. Но для автомобиля подобного формата и размера, кроссовер Jaguar F-PACE поворачивает хорошо. А еще масса и размеры чувствуется при езде по разбитым дорогам. Есть ощущение, будто управляешь монолитным вагоном, для которого главное – это забота и защита семьи. В том числе, и защита от невзгод дорог или нежелательного шума. Кроссовер Jaguar F-PACE вдруг предложил неожиданно хороший комфорт подвески (лишь на лежачих полицейских крупные тяжелые колеса неприятно отскакивают), а также оглушительную тишину в салоне. Словом, получилось интересное сочетание комфорта и чувства защиты с готовностью поворачивать. Но есть нюансы…

Дело в том, что без выбора спортивно-динамичного режима езды из поворота выезжать не на чем. Номинально под капотом «прописано» 250 л.с., что немало: уровень добротного 3-литрового V6 из прошлого. Однако в реальности 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор живет лишь на высоких оборотах. Да и, откровенно говоря, даже там живет без «искринки». Возможно, во многом виноват 8-ступенчатый «автомат». Сам по себе он переключается ладно: быстро и незаметно. Но страсть как любит уходить к более высоким передачам. И, в итоге, «роняет» обороты мотора на 1,2-1,3 тысячи, словно под капотом турбодизель. Но при малейшем ускорении приходится «сбрасываться» вниз, поднимать обороты коленвала двигателя, задувать турбиной воздух – а ведь все это время. Чтобы выполнить обгон или выйти из поворота под тягой, нужно начинать давить газ намного раньше привычного (тут дело привычки) или принудительно заранее сбрасывать передачи.

Онлайн-курс "Управління ІТ-командами" від Laba.
Прокачайте свої soft- і hard-скіли в управлінні кількома IT-командами, отримайте практичні стратегії та інструменти ефективного team-ліда.
Програма курсу і реєстрація

Либо выбирать динамично-спортивный режим езды. Что крайне логично: именно в последнем случае кроссовер Jaguar F-PACE, наконец, начинал ехать так, как я от него ожидал изначально. Динамичный режим не избавляет автомобиль о чувства габаритов и ощущения массы, но позволяет чаще раскрывать потенциал великолепного шасси. Под капот кроссовера Jaguar F-PACE так и просится мотор мощнее. Но не тяжелее, чтобы не нарушить развесовку и не терять проворность в поворотах.

Обновленный автомобиль сразу узнается: фары и фонари теперь напоминают Jaguar I-PACE, изменился дизайн бамперов. Тестовый автомобиль был представлен в комплектации RDesign с дополнительным пакетом Black: оригинальные решетка радиатора и окантовка окон, много черного глянца. Помню, как в случае Land Rover Defender я нахваливал 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель, мол «он дает больше ожидаемого». В случае Jaguar FPACE получилось все с точностью до наоборот: 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор Ingenium не спешит отрабатывать заявленные 250 «лошадей». Разгон 0-100 км/ч происходит за 8,7-8,8 секунды, это уже после нескольких попыток и подбора лучшего алгоритма для старта. В динамичном режиме меняется подсветка приборов, а также логика работы «автомата»: он не спешит переключаться вверх, благодаря чему мотор чаще находится «в тонусе» и готов показать все свои 250 «лошадей». Хотя автомобиль готов к более высокой мощности и динамике: у него достойное шасси.

А еще – отличный салон. В ходе обновления модели, кроссовер Jaguar F-PACE получил кардинально новый интерьер: фактически, изменения на уровне нового поколения модели! Внутри главную скрипку на центральной консоли играет 11,4-дюймовый HD-дисплей: о функциональности расскажу ниже, а пока отмечу его оригинальную выгнутую форму и тонкую рамку (по уверениям производителя, рамка сделана из магния). Полностью изменился руль: уменьшилась центральная часть с характерным логотипом в виде прыгающего хищника-ягуара, а на спицах «поселились» подсвечивающиеся кнопки, снова напоминающие о модели I-PACE. Передняя панель украшена массивной серебристой вставкой (настоящий рифленый металл! правда, иногда сильно бликует…), кардинально изменился блок климат-контроля, центральная консоль стала основой для традиционно-прямоугольного селектора «автомата». Хотя без выдвигающейся шайбы и в этот раз не обошлось – теперь она управляет выбором ездовых режимов. А если вам все еще мало подтверждений той филигранной работы с деталями, которые возводят Jaguar в статус эксклюзивной вещи, то просто откройте дверь – и увидите на боковине передней панели надпись «EST. 1935 JAGUAR COVENTRY».

Как много внимания уделили передней части салона! И как просто обошлись с пассажирами на втором ряду сидений. Потенциально – у кроссовера Jaguar F-PACE есть электропривод регулировки наклона спинки заднего дивана, имеется отдельная зона «климата» для пассажиров, и даже что-то там еще. Только все в виде опций. А на тестовом автомобиле, который и так оказался не дешевым, отсутствовал даже обычный механический рычажок, чтобы откинуть спинку дивана назад для положения «полулежа». В итоге посадка пассажиров оказывается довольно вертикальной. С учетом достаточной высоты салона – вроде, как и места везде хватает: сидишь нормально, над головой и по коленям есть запас места. Но долгую дорогу высоким пассажирам высидеть может быть сложно, порой хочется съехать вниз – однако в таком случае колени уже упираются в спинки передних кресел. Вот еще нюанс: при вертикальной посадке центральный подлокотник расположен низко. Опять хочется съехать вниз. Опять ноги уперлись. А где подогрев?…

Может в багажнике? Ведь в этом безграничном багажнике можно найти все, что угодно: большой объем, боковой карман, несколько крючков, нишу с «докаткой». Хотя признаю, что я бы пожертвовал объемом багажника (но не его проработкой) в пользу большего простора для задних пассажиров: как минимум, уже в «базе» хочется добавить хотя бы простенькую механическую регулировку угла наклона спинки, что заметно повысит комфорт посадки – но эта возможность есть только в виде опции… При этом уверен, что даже после «жертвы» в пользу салона, в этом багажнике все равно останется вдоволь места: он огромен!

Онлайн-курс "Управління ІТ-командами" від Laba.
Прокачайте свої soft- і hard-скіли в управлінні кількома IT-командами, отримайте практичні стратегії та інструменти ефективного team-ліда.
Програма курсу і реєстрація

Красивый и качественный салон – безоговорочный плюс автомобиля. Невероятное внимание к деталям ставит этот кроссовер Jaguar F-PACE уже даже не в класс «премиум», а прям в «эксклюзив». Новый руль имеет подогрев и делает 2,5 оборота от упора до упора. Жаль, но на фоне тотального внимания к водителю и переднему пассажиру, задняя часть салона обескураживает: подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции – это «программа минимум» для данного класса. Другие опции комфорта есть, но только в виде опций. А ведь мы говорим о кроссовере, который изначально претендует на статус семейного. К примеру, багажник таких замечаний не вызывает: он большой и продуманный.

Есть ли инновации в Jaguar F-PACE?

Кроссовер Jaguar F-PACE является отличным примером и технологической «вершиной» того, чего смогли достичь инженеры JLR (Jaguar Land Rover). А это своя, особенная школа автомобилестроения. Основой модели Jaguar F-PACE является платформа IQ [Al], которая родственная седанам Jaguar XF и XE, а также предусматривает широкое использование алюминия для облегчения конструкции. Так, примерно 80% кузова сделано из алюминия, также используются высокопрочные стали и композитные панели. Все детали соединяются воедино не только с помощью сварки, но также при помощи заклепок и клея: для соединения материалов, которые невозможно сваривать вместе. В ходовой части использованы полностью независимые подвески колес (спереди 2-рычажная и сзади многорычажная), рулевое управление оснащено электрическим усилителем и рейкой с переменной нарезкой зубьев: так повышается острота руля в крутых виражах. После обновления все версии Jaguar F-PACE по умолчанию получают 8-ступенчатый «автомат» и полный привод (ранее встречались версии с приводом только на задние колеса). Привод AWD реализован с помощью многодисковой муфты для подключения передних колес, которая может замыкаться автоматически всего за 165 мс или при выборе определенного ездового режима для скользких дорог/бездорожья.

Отдельной истории заслуживают моторы серии Ingenium. В данном случае установлен 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый турбо-мотор AJ200. Этот алюминиевый двигатель получает чугунные гильзы-усилители внутри цилиндров и стальные опоры коленчатого вала. Интересно, что оси цилиндра и коленвала смещены на 12 мм для снижения трения в паре «поршень/цилиндр» (особенно при «перекладке»). Кроме того, стоит отметить степень сжатия 10,5:1 и непосредственный впрыск топлива под давлением до 200 бар – это сделано для повышения мощности и снижения расхода. Также отмечу синхронизированную подачу выхлопных газов на крыльчатку турбины (пары цилиндров 1-4 и 2-3) – а это уже сделано для минимизации эффекта «турбо-ямы» и равномерной раскрутки турбины во всем диапазоне оборотов. Наконец, даже предусмотрены масляные форсунки для охлаждения поршней.

А еще отдельную историю можно рассказать об электронике автомобиля. Потому, что именно новая электронная архитектура EVA 2.0 стала одним из важнейших пунктов в списке обновления 2020/2021 года. Так, появилась новая система мультимедиа Pivi Pro: обновление «по воздуху», поддержка функций Apple CarPlay и Android Auto для интеграции смартфонов (и даже двух – при подключении по Bluetooth), более яркий 11,4-дюймовый HD-дисплей. Производитель заявляет, что благодаря новой структуре меню теперь до 90% команд выполняются в два или один клика. Подтверждаю: управление и правда вышло легким, простым, логичным. Также в ходе обновления модели Jaguar F-PACE добавился ионизатор воздуха со степенью очистки от частичек РМ2.5, который удаляет неприятные запахи и аллергены. Плюс появилась система активного подавления дорожных шумов Active Road Noise Cancellation (представители Jaguar заявляют, что впервые в данном сегменте). На этом фоне камеры кругового 3D-обзора, система автоматического экстренного торможения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, распознавание дорожных знаков, система удержания в полосе движения (которая порой допускает шатание в рамках ряда, зато отлично видит даже сильно стертую разметку), и 12,3-дюймовый дисплей приборной панели уже выглядят само собой разумеющимся оснащением.

Конструкция Jaguar F-PACE – это история для гурманов: технику этого автомобиля можно также долго обсуждать, как и его дизайн или салон. Последний полностью изменился в ходе планового обновления и символ этих перемен – изогнутый 11,4-дюймовый дисплей системы Pivi Pro: великолепно выглядит и отлично работает. Плюс установлен еще и 12,3-дюймовый дисплей, который выступает в роли приборной панели.

Цена автомобиля Jaguar F-PACE и его конкуренты

Гамма кроссовера Jaguar F-PACE – это пересечение нескольких моторов серии Ingenium (бензин/дизель/гибрид), вариантов исполнения (F-PACE/R-Dynamic/SVR), комплектаций (S/SE/HSE). Дизельные моторы представлены в вариантах D165 (2,0 литра, рядная «четверка», мощность 163 л.с., мягкий гибрид MHEV), D200 (2,0 литра, рядная «четверка», мощность 204 л.с., мягкий гибрид MHEV); D300 (3,0 литра, рядная «шестерка», мощность 300 л.с., мягкий гибрид MHEV). Бензиновые двигатели представлены в вариантах P250 (2,0 литра, рядная «четверка», мощность 250 л.с.); P400 (3,0 литра, рядная «шестерка», мощность 400 л.с., мягкий гибрид MHEV); P400E (2,0 литра, рядная «четверка», общая мощность 404 л.с., электромотор мощностью 105 кВт, подзаряжаемый гибрид PHEV). Плюс отдельно стоит спортивная версия Jaguar F-PACE SVR с 5-литровым 550-сильным двигателем. А еще плюс дополнительные опции, которые можно заказывать пакетом или поштучно. В итоге ценники на разные версии автомобиля могут значительно отличаться, поэтому укажу лишь старт: кроссовер Jaguar FPACE стартует от 52 тыс. евро, версия Jaguar FPACE SVR начинается от 102,5 тыс. евро.

Тестовый автомобиль Jaguar F-PACE был представлен в версии Р250 R-Dynamic SE (от 66,9 тыс. евро): бензиновый 4-цилиндровый 250-сильный мотор, версия R-Dynamic с оригинальными бамперами и аэродинамическим обвесом, комплектация SE. Уже изначально в оснащение такого автомобиля включено: светодиодные фары с автоматическим переключением света «ближний/дальний», 20-дюймовые колесные диски, сиденья с электроприводом и функцией памяти настроек, 2-зонный «климат», мультимедиа Pivi Pro, масса систем безопасности и комфорта. В качестве опций было добавлено следующее: пакет внешней отделки Black, панорамная крыша, аудиосистема Meridian (400 Вт, 12 динамиков + сабвуфер), пакет Cold Climate (подогрев руля и форсунок, омыватель фар), пр. Итоговая цена тестового автомобиля – чуть больше 73 тыс. евро.

Теперь пару слов о конкурентах. Если говорить о 4-цилиндровых SUV-моделях премиальных марок, то можно отметить Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Lexus NX, Infiniti QX50, Volvo XC60. Все эти автомобили будут намного меньше по размерам, чем кроссовер Jaguar F-PACE, плюс большинство из них не сможет потягаться по качеству/дизайну салона. Но ведь они также и дешевле, при этом уже предлагают достаточный простор, оснащение, статус, мощность.

С другой стороны – если взять максимальные версии Jaguar F-PACE, то автомобиль может предложить мощные 6- или 8-цилиндровые моторы и еще более эксклюзивное оснащение. Но также еще больше вырастет цена. К примеру, тестовый вариант Jaguar F-PACE со своим ценником заходит на территорию начальных версий Audi Q7, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE. Наконец, если взять F-PACE SVR, радикально подняв вопрос мощности и цены (100+ тыс. евро), то у конкурентов найдется ответ в виде Audi SQ8, различных AMG и M-версий…

Кроссовер Jaguar F-PACE словно пытается занять нишу между двумя классами – но в итоге получает конкурентов и с одной лагеря, и с другого. Однако Jaguar тоже неплохо готов к схватке за покупателя: он предлагает хороший салон, красивый дизайн, много современных технологий. Плюс все это дополнено сильной эмоциональной составляющей автомобиля: когда просто «нравится!» и все тут.

Реальный расход топлива Jaguar F-PACE и содержание автомобиля

Усредненный городской расход топлива Jaguar F-PACE за время тест-драйва находился у отметки 12-13 л на 100 км пути. Но очень сильно менялся в зависимости от загрузки дорог и стиля езды: при пустых дорогах и мягко-плавном движении – можно получить расход около 10 л на 100 км, но при большом количестве заторов и/или динамичном драйве – расход возрастает до 13,5-15 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 5,5-6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 7,5-8 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 13 тыс. км или раз в год. Точная стоимость ТО рассчитывается индивидуально в зависимости от его объема: меняется как перечень необходимых деталей, так и стоимость работ (у каждого дилера своя цена нормо-часа).

Все цены и условия гарантии/ТО указаны по состоянию на октябрь без учета различных возможных бонусов и скидок.

Безопасность автомобиля Jaguar F-PACE

Автомобиль прошел краш-тесты Euro NCAP и получил максимальную 5-звездочную оценку. Хотя парочка замечаний есть: повышенные нагрузки на грудь пассажира при фронтальном ударе, а также риск повреждения шеи при наездке сзади при плетевом ударе. Но в остальном все хорошо: зеленые (отличная безопасность) или желтые (нормальная безопасность) отметки на манекенах, хорошая защита при фронтальные или боковых ударах, довольно высокие оценки за безопасность детей.

В итоге

Неожиданно кроссовер Jaguar F-PACE стал альтернативой не только премиальным «немцам» и «японцам», но даже самому себе. Невольно я ждал от этого автомобиля чего-то в стиле BMW или Alfa Romeo, а получил вариант в стиле Volvo и Lexus. Возможно, это просто не сложилось с моими ожиданиями. И, возможно, более мощные версии поедут по-другому?…

С другой стороны: кроссовер Jaguar F-PACE все равно являет собой интересное (даже скажу «оригинальное!») явление на рынке, он хорош в размеренной жизни. На его формы кузова не просто смотришь, а «созерцаешь». В его салоне не просто сидишь, а «растворяешься». Автомобиль неожиданно дарит чувство защищенности и хороший комфорт для обычных ежедневных поездок – для поездок, когда мягкость подвески и тишина в салоне важнее нюансов управляемости и цифр разгона. Это действительно интересная альтернатива привычным автомобильным маркам и моделям. Вот только «быть иным» сейчас дорого стоит.

Плюсы:

+ Экстерьер – одновременно дорогой, солидный, динамичный

+ Интерьер – хорошее качество, приятный дизайн, премиальна деталировка

+ Неожиданно достойный комфорт – работа подвески и звукоизоляция

Минусы:

— От 250-сильного турбо-мотора ждешь лучшей динамики

— Нормальная стартовая цена «от», но все что дальше – уже будет дороже

Тест-драйв Jaguar F-PACE: Альтернатива

Технические характеристики Jaguar F-PACE P250 R-Dynamic SE

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,75 х 1,94 х 1,66 м

Колесная база – 2,87 м

Клиренс – 213 мм

Багажник – от 613 л (5 мест) до 1 842 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 822 кг

Грузоподъемность – 698 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 250 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 365 Нм при 1 300-4 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 137 л.с. на 1 т; 200 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 7,3 секунды

Максимальная скорость – 217 км/ч

Расход топлива (паспортный), комбинированный цикл WLTP – 9,3-10,1 л на 100 км

Производитель – Jaguar, Великобритания

Шины тестового автомобиля – Pirelli P ZERO 255/55R20

Минимальная цена автомобиля – от 52 тыс. евро или около $61 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 73 тыс. евро или около $85 тыс.

Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение Jaguar


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: