Авто Авто 01.07.2024 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg

Александра Ершова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

В случае с субкомпактом от премиального японского бренда знакомство с первого взгляда не будет успешным, только долгое и тесное общение раскрывает все его преимущества. А их оказывается немало.

Это первая попытка Lexus зайти в нишу маленьких городских кроссоверов. Такой малогабаритной машины в их ассортименте еще не было. Бренд изначально создавал большие комфортные модели под американский рынок. О чем говорит и само название LEXUS (luxury exports to US). Как минимум укорениться и создать себе репутацию там удалось, а заодно с этим они покорили еще полмира. Только уже много лет японцы пытаются закрепиться на европейском рынке, поэтому на этот раз похоже именно на LBX возложена важная миссия.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Позиционирование Lexus LBX

Не очень успешные продажи модели компактного SUV Lexus UX должны были на что-то указать японцам, но нет, мы получаем еще один маленький Lexus с хитрым названием из трех букв, что в расшифровке означает Lexus Breakthrough Crossover (прорывной кроссовер). Да, три буквы в аббревиатуре Lexus почти не использовал, вспоминаем только спортивный LFA, так что похоже нам закинули уникальный продукт. Что же в нем особенного?

На первый взгляд можно сказать — ничего. Потому что LBX — это перерисованная Toyota Yaris Cross. И главным образом в компании позиционируют субкомпакт, как достойное транспортное средство для «золотой» молодежи. Таким образом они пытаются натолкнуться на самый востребованный сегмент в Европе. Глядя на экологичность кроссовера и популярность городских автомобилей — вполне возможно, что это им удастся.

В основу нашего героя положена стандартная архитектура TNGA-B и гибридная установка, как и у Toyota. Однако внешне в LBX не так просто найти сходство с Yaris Cross, здесь хорошо поработали дизайнеры. Lexus выглядит совершенно иначе. Отголоски родства можно увидеть лишь сзади в единственной световой полосе между фонарями. Люксовый субкомпакт получил удлиненную колесную базу на 20 мм и удлиненный на такие же 20 мм кузов. Дополнительные миллиметры ушли в пространство пассажиров, к сожалению, не сыграв какую-то особую роль.

Онлайн-курс "Маркетинг-директор" від Skvot.
Навчіться конвертувати ресурс команди в круті KPI та отримувати wow-результат від підрядників.Курс заснований на реальних кейсах і життєвих ситуаціях.
Дізнатись більше і приєднатись

Скажу, что LBX выделяется и среди других моделей бренда: нет этой угрозы в очертаниях передней части, четко прорисованных ребер по бокам и величественности в общем виде. Этот малыш пухлый как Винни-Пух. К тому же почему-то отдаленно он напоминает о французском DS 3

Только главный вопрос в том, сможет ли с такой дружелюбной внешностью Lexus LBX бросить вызов лучшим малым внедорожникам конкурирующих премиум-брендов: Audi Q2 или Range Rover Evoque, или MINI Countryman. И за этим будет интересно наблюдать, ведь Lexus предлагает максимально добротную сборку, качественные материалы, продуманность в мелочах, живость в поведении и экономичность.

Как едет Lexus LBX

Как утверждают инженеры Lexus, они приложили немало усилий к доработке кроссовера в мелочах, которые в целом создают другое впечатление от автомобиля, в соответствии с люксовым статусом. Платформа TNGA-B была модифицирована для улучшенного управления, в соответствии со стандартами Lexus, и ориентировались они на седан IS 1989 года, взяв его за эталон.

Это чувствуется в динамике, точности управления соединенной с легкостью. Поведение автомобиля на дороге четкое, прогнозируемое, без лишних кренов и переставок. Lexus LBX как капсула для перемещения в пространстве, программируется каждым движением достаточно упругого руля и отзывается живым поведением.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Подвеска настроена на комфорт, но мягкости больших кроссоверов здесь не дождешься. В отличие от Mini (с его многорычажной задней подвеской), LBX в основном следует тенденции малолитражных автомобилей со стойками MacPherson спереди и торсионной балкой сзади. Рулевая колонка оснащена промежуточным валом с механизмом расширения/сжатия, который помогает поглощать вибрации.

Онлайн-курс "Маркетинг-директор" від Skvot.
Навчіться конвертувати ресурс команди в круті KPI та отримувати wow-результат від підрядників.Курс заснований на реальних кейсах і життєвих ситуаціях.
Дізнатись більше і приєднатись

Главные отличия на самом деле спрятаны еще глубже. Параллельный гибрид от Toyota не такая сложная штука на первый взгляд, но элегантная инженерная конструкция, которая продвигается в своем развитии к максимальной производительности и экономичности. В нашем случае система состоит из трехцилиндрового атмосферного двигателя 1.5, электродвигателя на передней оси, планетарного редуктора и небольшой батареи на 1 кВт*ч емкости (и это против 0,76 кВт*ч в Yaris).

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Также в LBX использовали другой тип батареи: не литий-ионную, а никель-металлгидридную. Инженеры бренда утверждают, что эта новая «биполярная» батарея хорошо подходит для требований быстрой зарядки и разрядки в гибридах, которые не подключаются к электросетям.

Система выдает суммарно 136 л. с. против 114 л. с. в Yaris Cross. К тому же двигатель оснащен балансировочным валом, который поглощает «негативные» вибрации, чтобы сгладить работу трех цилиндров в двигателе и сделать ее более плавной. К тому же этот двигатель достаточно тихий для того, чтобы не вызвать испуг во время внезапной смены режима работы.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Ощутимо осторожное отношение к педали акселератора и режим Eco вообще позволит двигаться больше на электротяге, а на центральной консоли есть даже кнопка принудительного включения электрического режима и максимального его использования. Но и без нее система работает на электричестве максимально доступный промежуток времени. Вы можете проехать много километров и изредка слышать двигатель.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Интересно, что даже на автомагистрали кроссовер переходит в режим работы на электроприводе, тем самым снижая расход топлива. И в среднем аппетит кроссовера не превышает показатель в 5 литров на 100 км пути.

Это слишком сложная концепция, чтобы ее полностью объяснить здесь. Главное, что нужно пользователю — это просто залить бензин в бак, переключить рычаг в режим Drive и нажать педаль газа, чтобы тронуться с места. Уже сходу он сможет ощутить все 136 лошадей, которые с готовностью демонстрируют резвость кроссовера. И это независимо от режима езды: Sport или Normal. Работа CVT в LBX безупречна и разгоняет малыша до 100 км/ч за 9,2 секунды.

Для некоторых это не впечатляющий показатель, но даже с такими показателями инерция успевает вдавить пассажиров в кресла. Так играть можно до тех пор, пока не закончится полностью заряд батареи. В дальнейшем ловкость упадет, а двигатель напомнит о своем присутствии, несмотря на приличную шумоизоляцию салона. На скорости более 100 кмч появляются и легкие завывания ветра в зеркалах, так что с аэродинамикой точно можно было поработать и больше.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Тормозить в Lexus LBX не менее приятно. Здесь настроена рекуперация очень мягко, которая замедляет ход осторожно, подпитывая батарею. Если же водитель использует тормоза, то просто усиливает эффект.

Вообще ехать на этом малом кроссовере приятно и весело. Он легко маневрирует в потоке автомобилей, быстро ускоряется на любой скорости. На нем хочется ехать быстро и динамично, а неизменный расход топлива добавляет вам еще больше азарта и подталкивает продолжать.

Технологии и безопасность в Lexus LBX

Системы безопасности Lexus Safety System+ настроены в LBX на постоянное внимание. Не надо будет включать адаптивный круиз, чтобы автомобиль страховал вас на дороге. Он действует очень осторожно и ненавязчиво, срабатывая в последний момент и исправляет невнимательность водителя.

Здесь работает система удержания в полосе движения, предупреждения об автомобиле в слепых зонах, о перекрестном движении, экстренное торможение и система слежения за вниманием водителя и другие. Напакован LBX даже в стартовой комплектации на полную. Так, автомобиль будет постоянно следить за тем куда вы смотрите и назойливо напоминать, если взгляд отвели от дороги больше чем на 5 секунд.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

В Lexus LBX везде установлено LED-освещение, включая салон и габариты, но вместе с системой адаптивного освещения. В принципе его хватает для того, чтобы лишний раз не вспоминать о переключении света фар.

Ну и не будет кроссовер отпираться самостоятельно, когда вы подходите. Возможно это сделано для безопасности, но придется использовать сенсорное открывание. Такая функция имеет отдельное название E-Latch и впервые можно было их встретить на NX. Поэтому ручки здесь необычные: они полностью неподвижны и работают от сенсоров. Надо взяться за ручку, чтобы открыть дверь и она автоматически открывается, а запереть можно поднесением пальцев к внешней стороне ручки. Чтобы открыть их изнутри, нужен навык: вы одновременно вдавливаете клавишу и давите на дверь, чтобы открыть ее.

Салон и пространство в Lexus LBX

Первое, что замечаешь, когда садишься в LBX, это то, что Lexus удалось сделать интерьер не менее элитным чем в Lexus RX, но визуально сжатым. Материалы приятные, с большим количеством мягкой на ощупь синтетической кожи, которую на глаз трудно отличить от настоящей, но при касании чувствуется легкая прорезиненность. Только строчки тоненькие, ровные, а обивка черной тканью крыши создает общее единое пространство.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Сенсорный экран диагональю 9,8 дюйма гармонично интегрирован в архитектуру центральной консоли и имеет достаточный выбор физических кнопок, например для температуры, подогревов, а также есть крутилка для громкости. Только угол наклона экрана странный и непрактичный, ведь поверхность мгновенно собирает пыль.

Некоторые элементы управления климат-контролем доступны через экран, но они отображаются постоянно и имеют нормальную чувствительность, которая позволяет нажимать их, как клавиши. Климат-контроль здесь двухзонный с фильтром качества воздуха Lexus Nanoe-X. Управление не требует лишних движений, привыкаешь к расположению быстро. Есть подогрев и охлаждение кресел переднего ряда, к тому же можно настроить автоматическое включение, в соответствии с климат-контролем.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Приборная панель имеет 12,3 дюйма и показывает информацию о скорости движения, обороты, работу гибридной системы, работу ассистентов и прочее. Многие функции настроены на управлении кнопками на руле, что позволяет максимально не отвлекаться от управления.

Мультимедиа имеет привычный для концерна стиль и очень схожа с интерфейсом в Toyota. Четкая графика, шрифт и адекватная реакция на прикосновения. Приятно, что соединение со смартфоном с помощью Apple CarPlay и Android Auto является беспроводным и к тому же с достойным программным обеспечением, которое не перегревает смартфон и не так быстро его разряжает, как это встречается очень часто у других брендов. Есть здесь под экраном и беспроводная зарядка, которая скорее поддерживает заряд и следит, чтобы телефон не перегревался, выключаясь на некоторое время и снова восстанавливая процесс зарядки. Умная система следит за процессом постоянно. За что отдельная благодарность производителю.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

На наш рынок поставляются несколько вариантов комплектаций, но не максимальных. Поэтому разница между ними не существенная, но есть. Так LBX Elegant не будет иметь черной крыши и предложит светлые оттенки обивки салона: светло-бежевая и коричневая. А вот LBX Emotion — это наш тестовый автомобиль с черным салоном, и черной крышей.

Еще один аспект уменьшенного салона — это узкая центральная консоль и близкое расположение между водителем и пассажиром. Особенность субкомпакта. К этому можно привыкнуть, ведь места для хранения достаточно, есть куда поставить кофе, положить телефон, есть также ниша под центральным монитором для дополнительного хранения мелочей. А вот в дверях карманы ну очень скромные.

Куда труднее будет задним пассажирам. Если впереди садится высокий человек, то сзади не просунется даже ладошка ребенка. Но средний рост позволит спокойно ездить ребенку на заднем диване, или поместиться даже взрослому. Интересно, что как раз крыша не станет помехой, а проход на задний ряд достаточно просторный. Удобно крепить детские кресла или загружать вещами, когда сложены спинки заднего ряда.

С другой стороны, багажник на удивление глубокий, хоть и не очень большой. Объем указан — 317 литров, в то время, когда Toyota Yaris имеет 390 литров. Жертва дизайна или инженеров? И здесь не будет сенсорного открытия багажной двери, придется нажимать кнопку под надписью или на ключе.

Конкуренты и заключение тест-драйва

За многие годы только Mini удалось убедить достаточное количество покупателей платить больше за маленький автомобиль. В свое время первое поколение Audi A1 показало себя хорошо, но на втором поколении все остановилось. Audi Q2 так же не показывает рекордные показатели продаж. Даже Mercedes-Benz A-Class до сих пор существует, как дополнение к сегменту, не делая продаж для бренда. Поэтому lexus можно назвать достаточно смелым. Если же помнить, что концерн редко делает необдуманные шаги, то, скорее всего, достаточно взвешенная цель.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

В любом случае за самый маленький Lexus просят от 39 тысяч долларов (1 584 804 гривен) за LBX Elegant и 40 тысяч долларов (1 631 592 гривен) за максимальную LBX Emotion. И это очень много денег для небольшого автомобиля, особенно если вы можете выехать из того же автосалона с Toyota Yaris Cross за 29 189 долларов (1 179 640 гривен). Только помните, что даже напакованная Toyota будет стоить 31 985 долларов (1 292 625 гривен), что не намного меньше чем lexus, а разница будет сильно ощущаться.

С похожим оборудованием Audi Q2 требует примерно таких же затрат, как LBX, DS 3 или Peugeot 2008, конечно, меньше. Более крупные автомобили, такие как Cupra Formentor или Mercedes GLA явно дороже. И не везде есть предложение с гибридными двигателями. Так что на самом деле конкуренции в сегменте у нас на рынке фактически нет, а вот европейский ассортимент предложит немного больше и там уже на Lexus начнет работать репутации.

Тест-драйв Lexus LBX: экономичность на службе премиальности

Подобно своим безупречным показателям безопасности, Lexus также известен тем, что создает одни из самых надежных автомобилей. LBX еще не проехал своих несколько десятков тысяч километров и не доказал свою надежность, но Toyota Yaris Cross уже ездит по дорогам и не вызывает тревоги.

По моему личному мнению, благодаря гибридной трансмиссии понимаешь, что LBX экономичен и выгоден в использовании. Ведь стоит учитывать и трехцилиндровый двигатель, который будет немного дешевле в обслуживании, а все агрегаты в автомобиле ремонтопригодны, доступны и легко заменяются, что работает только в плюс.

LBX соответствует большинству требований, на которые надеешься. Его внутренняя атмосфера и качество убеждают, а такое внимание и забота в доработке программного обеспечения вызывает уважение. Плавная, тихая и экономичная силовая установка идеально подходит для города. Вообще идея маленького, но недешевого автомобиля является привлекательной для тех, кто может и хочет добавить немного роскоши в будничные поездки.

ПЛЮСЫ: экономичность, комфорт, качество материалов, мультимедиа.

МИНУСЫ: слишком мало места задним пассажирам, скучный экстерьер.

Технические характеристики Lexus LBX Emotion

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4190/1825/1560
Колесная база, мм 2580
Заявленный клиренс, мм 150
Объем багажника, л. 317
Снаряженная масса, кг 1425
Двигатель 1.5 Dual VVT-i
Мощность, л.с. 91
Крутящий момент, Нм 120
Тип батареи Ni-MH, Bipolar
Суммарная мощность, л.с. 136
Тип привода Передний
Подвеска Макферсон/ полузависимая
Трансмиссия 8АТ
Динамика 0-100, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 170
Потребление топлива, л (смешанный) 3,8
Стоимость, грн 1 584 804
Стоимость тестового авто, грн 1 631 592
Конкуренты Toyota Yaris Cross
MINI Countryman
Audi Q2
Mercedes GLA
BMW X1

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: