Статьи Авто 23.07.2021 в 17:36 comment

Тест-драйв MINI JCW: лучший «хот-хэтч» в Украине? (pt.1)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Мощный «заряженный» хэтчбек MINI John Cooper Works (или просто MINI JCW) – может ли он претендовать на статус лучшего «хот-хэтча» в Украине? С одной стороны: отличный мотор, громкий звук, управляемость картинга, обновленная внешность и салон. С другой стороны: масса компромиссов, причем порой даже там, где их не ждешь. А что получилось в итоге?

Долой скучные разговоры про обновления и цены. Главное – как едет?!

Весело и задорно ?

Театр имени MINI John Cooper Works начинает с «вешалки» в виде выхлопной системы: запуск двигателя дается с таким всхлипыванием и откашливаем, что даже несведущие люди понимают «это что-то серьезное»! Звук выхлопной системы является одной из самых запоминающихся деталей в характере MINI JCW, он сопровождает каждый разгон и каждое ускорение. Причем даже в стандартном MID-режиме автомобиль показывает отменную динамику: он и правда быстр, он поддерживает каждое ускорение не только отличным саунд-треком, но и мягким впечатыванием в спинку сиденья. Признаю MID-режим идеальным на каждый день: довольно активный разгон в диапазоне 2-3,5 тыс. оборотов, мягкие переключения «автомата», средняя тяжесть руля. При этом все равно динамики (а с учетом размеров, еще и проворства) достаточно для того, чтобы быть очень быстрым в городе. Я бы сказал «первый гонщик на районе», но в случае MINI JCW скорее правильно говорить «чемпион кафе-рейсинга». Если бы добавить звукоизоляции в колесных арках, то было бы вообще отлично…

Вот только в ездовых настройках присутствует еще и SPORT-режим. Не приведи Господь нажать данную кнопку, если вы к тому не готовы психологически. Потому, что на самом деле хэтчбек MINI JCW – это оборотень, старательно мимикрирующий под наивно-веселый MINI-к с круглыми глазами-фарами. Но в SPORT-режиме он смело сбрасывает свою маскировку и готов атаковать: кажется, в двигателе появилось +50 лошадей, а каждый «чих» на педаль акселератора теперь готов припечатать к сиденью! Великолепная острота педали газа может соперничать лишь с абсолютной динамикой автомобиля, достигающей техно-экстаза на 5-6 тысячах оборотов! Однако и на оборотня найдется управа в виде передних 4-поршневые тормозов Brembo с 335-миллиметровыми дисками – особенность именно версии MINI JCW. Что ж, совсем нелишняя особенность. Кстати, еще в SPORT-режиме включается индикация мощности/момента на дисплее (это занятно) и тяжелеет руль (а вот это зря). Слишком тяжелый руль позволяет лучше выдерживать прямую при скоростной езде, но мешает на дороге с поворотами, когда нужно точно заправлять автомобиль в новый вираж. Поэтому если хотите просто прокатится в удовольствие по извилистой дороге, то достаточно будет настройки MID и S-режима АКПП, оставляя SPORT-режим лишь для самых «хардкорных» случаев.

Выглядит как игрушка, но едет как боец! Вспоминая первое знакомство с MINI Cooper S: подвеска здесь оказалась не столь тряской, а динамики заметно прибавилось. В итоге ездить на этом автомобиле получается проще и быстрее, а его управляемость захватывает дух еще больше. Фактически в стандартном MID-режиме хэтчбек MINI JCW превращается в тот самый Cooper S «на каждый день» (только с поправкой на более удачную настройку ходовой). При старте с одной педали в MID-режиме автомобиль показывает 6,9-7 секунд до «сотни», зато ездит по городу с расходом около 9 л на 100 км пути. Но если выбрать SPORT-режим, то вдруг оказывается, что раньше все это были детские шалости: хэтчбек MINI John Cooper Works показывает свою натуру крутого парня. На «максималках» разгон 0-100 км/ч занимает 6,2 секунды, но и расход топлива поднимается до 12,5-13 л на 100 км в городе. На трассе при скорости «в стандартную сотню» потребляет 5-5,5 л на 100 км пути. Эко-режим GREEN здесь лишний: чувства (и чувствительность педали акселератора) настолько притупляются, что жить с ним решительно невозможно.

В случае MINI JCW, особенно важен не только мотор и динамика, но также настройка подвески. И если вы ждете слова «табуретка», то не дождетесь. Психологически изначально готовишься к очень жесткой и тряской подвеске, ведь все-таки самый заряженный «хот-хэтч» в линейке. Так вот: жесткость – есть, а тряски – нет. Подвеска и правда оказывается жестковатой, зато она тотально не допускает раскачек на волнах покрытия или серии неровностей, а также не пропускает резких ударов от одиноких выбоин на дороге. Все неровности отрабатывается собранно и подчеркнуто «плотно». Но все-таки они отрабатываются подвеской, а не передаются в салон в первозданном виде.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

По правилам жанра вот здесь следует написать «зато обратной стороной является управляемость картинга». Да-да, управляемость MINI JCW похожа на картинг: начиная от острого руля (примерно 2,2 оборота от упора до упора), продолжая минимальными кренами в поворотах, заканчивая ощущением автомобиля благодаря низкой посадке. Только в случае с MINI JCW, этот картинг с передним приводом, да еще и заметно смешенным балансом нагрузки на переднюю ось. Ориентиром неожиданно оказался MINI Cooper SE с расположенным сзади аккумулятором: у него на переднюю ось приходится порядка 54-58% (данные по разным источникам), все остальное идет на заднюю ось – порядка 42-46% массы. На этом фоне ДВС-версии 3-дверного MINI имеют баланс, смещенный примерно на 15% и теперь на переднюю ось приходится примерно 2/3 массы автомобиля. Порой это чувствуется: если добавить короткую базу и жесткую подвеску, то на кочковатой дороге возникает ощущение, что автомобиль все время ерзает задом. До проблем со стабильностью здесь не доходит: все-таки антикрыло и диффузор были установлены не зря. Тем более, что острый руль позволяет микро-движениями парировать качания кузова. Но чем более ровная дорога, чем больше скорость движения – тем больше стабильности. Словом, управление MINI JCW – это всегда «игра на грани»: непросто и не расслабишься, зато интересно и увлекательно!

В салоне – новый руль (теперь с подогревом), спортивные сиденья-«ковши», увеличенные декоративные планки. Плюс изменилось фирменное «блюдце» с кольцом-окантовкой, а система мультимедиа c 8,8-дюймовым дисплеем обрела новый интерфейс.

А вот теперь можно рассказать про конструкцию. И что там про обновления?…

Как и другие автомобили MINI, версия John Cooper Works построена на платформе UKL: передний привод, независимая подвеска колес, поперечное расположение мотора. В случае модели MINI JCW, этим самым мотором выступает 2-литровая бензиновая турбо-четверка семейства В48. Концептуально двигатель идентичен тому, что используется в MINI Cooper S – к примеру, турбина Twin Scroll, изменяемые фазы газораспределения, бездроссельное управление Valvetronic. Хотя в случае MINI JCW, двигатель (с полным обозначением B48A20O0 или B48A20B) все-таки отличается технически: у него усиленные поршни, снижена степень сжатия (10,2:1 против 11:1), увеличено давление наддува (максимум 2,2 бар). Как результат – мощность 231 л.с. и момент 320 Нм против 192 «лошадей» у версии Cooper S. Хотя существует еще более «заряженные» варианты MINI и этого двигателя: достаточно вспомнить MINI Countryman JCW. Но 306-сильный мотор доступен или на моделях с полным приводом, или на откровенно трековой «заготовке» MINI John Cooper Works GP.

Но не только в моторе скрыты отличия между автомобилями MINI Cooper S и MINI John Cooper Works. Зажимайте пальцы: собственный передний бампер, задний диффузор, вышеупомянутые 4-поршневые передние тормоза, оригинальная настройка подвески, «именные» сиденья-ковши в салоне с интегрированным подголовником. Да что рассказывать – лучше сейчас все покажу в деталях!

Изучаем главные отличия обновленных вариантов MINI на примере фирменных изображений версии Cooper S – тем более, что ценник почти сравним с ТОП-версий JCW! Снаружи – новый передний бампер, тонированные подложки фар, узкий противотуманный фонарь сзади. Плюс расширен выбор вариантов окраса кузова и гамма колесных дисков. Что касается версии JCW, то она отличается рядом собственных важных деталей. Прежде всего, передняя часть с огромными «окнами» (эх, привет камни…) и многочисленными радиаторами: по центру бампера видно интеркуллер, в боковом окне – радиатор масла. Нашлось место и каналам вентиляции тормозов. Сзади внимание привлекает антикрыло и развитый диффузор. А под капотом – собственная версия мотора В48 с усиленными деталями. MINI JCW – это оригинал, но созданный с пониманием, что на нем будут гонять.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

В смысле ТОП-модель MINI John Cooper Works по цене MINI Cooper S?…

Да, именно так! Хотя это и не очевидно на первый взгляд. Автомобиль MINI Cooper S стартует по цене с отметки порядка 24 тыс. евро – уже с 2-литровым 192-сильным мотором, но без «автомата» и камера заднего вида, без «климата» и «круиза». Как правило, все это оборудование заказывается единым «украинским пакетом» (вместе с комбинированной обивкой салона, подогревом сидений и лобового стекла, навигацией и Apple CarPlay). Но тогда ценник уже достигает отметки в 33 тыс. евро.

А теперь следите за «магией цен». Автомобиль MINI John Cooper Works стартует с цены около 29 тыс. евро. При этом он предлагает не только другую технику, но также и расширенное оснащение: к примеру, в его комплектацию изначально включен салон с комбинированной отделкой «Dinamica/Carbon Black». В итоге этот самый упомянутый «украинский пакет» состоит из меньшего числа опций и обходится дешевле. Как результат: цена MINI JCW с хорошим оснащением выходит около 35 тыс. евро – почти соизмеримо с MINI Cooper S!

Вот этот MINI JCW за 35 тыс. евро: аналогичный аэро-обвес и черные 17-е колесные диски (только центральные колпачки обычные), спортивные сиденья с тканевой отделкой и черные глянцевые вставки. А также традиционные стрелочные приборы, которые в чем-то даже выигрывают у опциональной цифровой «приборки» (последней явно не хватает контрастности). Фактически такой автомобиль может заставить пересесть на JCW тех клиентов, кто хочет драйва и целится на версию Cooper S: разница в цене минимальна, а в ощущения от автомобилей – велика. Опять же, никто не отменял базовые версии для клиентов, кому нужна только оригинальность в облике: хэтчбек MINI One с 1,5-литровым мотором стартует примерно с 21,7 тыс. евро. Сейчас все случаях говорим о 3-дверном автомобиле MINI: сзади места впритык для двоих (но все-таки благодаря угловатой крыше сядут даже взрослые), небольшой багажник готов порадовать емким подпольем. Хотя только 3-дверкой ассортимент не ограничен – «горячие» версии JCW доступны для всех моделей MINI: Cabrio, Clubman, Countryman.

Но ведь MINI JCW не единственный «хот-хэтч» в Украине? Конкуренты есть?

Помню времена, когда для каждого производителя считалось правилом хорошего тона подготовить заряженную версию своей компактной модели: Ford Fiesta ST, Renault Clio RS, Peugeot 208 GTI, Opel Corsa OPC, Suzuki Swift Sport, Volkswagen Polo GTI… Где вы все сейчас? Одни не доехали до Украины, вторые и вовсе сняты с производства без наследника. Прямых соперников нет.

Но пара-тройка косвенных конкурентов все-таки есть. Во-первых, заряженный хэтчбек Volkswagen Golf GTI: родоначальник сегмента, 5-дверный кузов, мощнее двигатель – при этом сравнимый ценник. Номинально автомобиль «играет» в другом классе, но реально – самый близкий идеологический конкурент. Во-вторых, обязательно отмечу BMW 128ti: также автомобиль на класс выше, также с чуть более мощным мотором – правда, и стартовый ценник уже заметно выше. Наконец, третьим конкурентом назову Mazda MX-5: в данном случае следует забить о практичности (потому, что 2-местный салон) и не оперировать цифрами мощности (потому, что заметно проигрывает), а еще вынесем за скобки качество отделки салона… Но если говорить об удовольствии от вождения – то Mazda вполне достойный соперник. Можно вспомнить еще парочку моделей: Abarth 500 (но он существенно меньше и слабее MINI) и CUPRA Leon (но продажи в Украине еще не стартовали).

Выше отмечены разные модели и все они не являются прямыми конкурентами MINI JCW. Но являются конкурентами с точки зрениями идеологии «автомобиль для водителя».

В итоге: это лучший «горячий хэтчбек» в Украине?

Откровенно говоря, если я скажу «ДА!», то буду лукавить. Потому, что MINI JCW, мягко говоря, не лишен компромиссов – начиная от габаритов и простора салона, заканчивая замечаниями к звукоизоляции. Тем паче, что вскоре вас ждет следующая статья, посвященная Volkswagen Golf GTI: разговор о «хот-хэтчах» еще не завершен…

Но вот, что я скажу уже сейчас определенно и с полной уверенностью: автомобиль MINI Cooper JCW сегодня – это самый увлекательный «горячий хэтчбек» в Украине, который можно купить новым от «официалов». С ним непросто, но интересно. И если вы найдете взаимопонимание, то дальше каждый километр дороги будет дарить настоящий, концентрированный, неразбавленный драйверский кайф. Нередко на фирменных сайтах и брошюрах встречаются фразы, которые вызывают сомнение. Однако в данном случае все получилось кристально честно: автомобиль MINI JCW – это и правда «азарт, доведенный до максимума».

Тест-драйв MINI JCW: лучший «хот-хэтч» в Украине? (pt.1)

Технические характеристики MINI John Cooper Works

Кузов – хэтчбек, 3 двери, 4 места

Габариты – 3,87 х 1,73 х 1,41 м

Колесная база – 2,495 м

Клиренс – 143 мм

Багажник – от 211 л (4 места) до 731 л (2 места)

Грузоподъемность – 405 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 275 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 231 л.с. при 5 200-6 200 об/мин.

Крутящий момент – 320 Нм при 1 450-4 800 об/мин.

Удельная мощность и момент – 181 л.с. на 1 т; 251 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. автомат (традиционна гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 6,1 с

Максимальная скорость – 246 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,1 л на 100 км

Расход топлива (пасспортный), трасса – 5,3 л на 100 км

Страна производства – Великобритания

Шины тестового автомобиля – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 205/45R17

Стоимость автомобиля MINI One Hatch 3d – от 707 тыс. грн. или 21,7 тыс. евро ($26 тыс.)

Стоимость автомобиля MINI John Cooper Works – от 970 тыс. грн. или 29 тыс. евро ($35,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер MINI в Украине

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: