Статьи Авто 29.12.2020 в 14:00 comment

Тест-драйв MINI Countryman JCW: «макси» в кубе

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

«Огонь – он и в наших реалиях огонь!» – именно с этой фразы, произнесенной представителем MINI, начинался тест-драйв MINI Countryman JCW. В чем я, признаться, сомневался. Потому, что словосочетание «наши реалии» очень сильно влияет на восприятие автомобиля: дороги, клиренс, т.д. В итоге – чем окажется MINI Countryman JCW: зубодробильным разочарованием или настоящим откровением 2020 года?

Позиционирование MINI Countryman JCW

С одной стороны – компактный кроссовер, с другой стороны – самый крупный автомобиль MINI. Все это сказано о модели MINI Countryman, которая дебютировала в виде кроссовера еще в 2010 году. Уточнение про «кроссовер» не случайно, поскольку в 1960-х годах уже был автомобиль с именем Countryman: небольшой универсал, прямым наследником которого является модель Clubman. Впрочем, вернемся к кроссоверу. Тем паче, что сегодня именно он претендует на статус самого универсального автомобиля MINI: относительно просторный салон, передний или полный привод, клиренс и багажник побольше. Данный подход нашел отклик у покупателей, автомобиль стал очень популярен – и компания решилась на запуск второго поколения MINI Countryman: дебют в 2016-м, старт продаж в 2017-м. И обновление в 2020-м: небольшие изменения во внешности, приборная панель с 5-дюймовым ЖК-дисплеем, LED-фары во всех комплектациях, фонари в виде британского флага. Именно такой обновленный кроссовер и стал героем данной статьи. Причем не просто обновленный кроссовер MINI Countryman, но его самая «горячая» версия – John Cooper Works.

Кроссовер MINI Countryman разменял уже второе поколение, да и оно дождалось обновления – как раз в 2020 году. Знакомимся с автомобилем на примере модификации MINI John Cooper Works Countryman ALL4 – именно так правильно звучит название данной модели. Но как-то исторически привязалось имя MINI Countryman JCW – потому его и использую. Кроме тестового автомобиля MINI Countryman JCW, также отдельно будет представлена версия MINI Countryman Cooper SD.

Как едет MINI Countryman JCW?

Не жестко – и это главное! Наслышавшись историй о прошлых JCW, морально я готовился к «деревянной» подвеске и думал записаться к стоматологу на установку новых пломб. Однако первые километры за рулем кроссовера MINI Countryman JCW подарили радость. Которая, забегая вперед, не покидала меня до последнего дня тест-драйва автомобиля. Называйте подвеску как угодно – упругой, «сбитой», плотной – но только не называйте ее жесткой. Неожиданно, но кроссовер MINI Countryman JCW на 18-х колесах сносно относился к разновеликим неровностям и заплатам украинских дорог. Постоянно едешь, будто на сильно перекачанном баскетбольном мяче: мелкие подпрыгивания сопровождали каждую поездку – но зато автомобиль практически избежал откровенных ударов и грохота в ходовой части. При этом между передней и задней подвеской нет разницы, они работают слаженно и выстроены примерно на одном уровне по энергоемкости. Тут мне вспомнился один «японец-кросс», у которого задняя подвеска была явно пережата: вот пример как нужно делать.

Откровенно говоря, даже с такой подвеской полностью убрать крены не удалось. Но чувствуется, насколько они минимизированы. Для высокого пирожко-подобного кроссовера столь малые краны – это действительно достижение. А вот еще одно достижение: острое и четкое рулевое управление. Острый руль кроссовера MINI Countryman JCW заставляет постоянно быть начеку – он заставляет постоянно думать о дороге, поворотах, скорости. Любой вираж, даже самый пологий, воспринимаешь как кусочек гоночной трассы и высчитываешь отклонение руля по десятым долям градуса: так поездка превращается в увлекательную игру. Вот только порой жесткая подвеска и низкопрофильные шины заставляют автомобиль ерзать на дорогах с колеями, особенно при быстром разгоне или резком торможении: эх, «наши реалии»…

Но главное в MINI Countryman JCW – это мотор и звук. Каждый запуск двигателя сопровождался грозным и грубым рыком, будто морально подготавливая водителя к неисчерпаемой лавине мощности. Эта лавина приходит быстро: первое касание педали акселератора, первая отметка в 1,5-2 тыс. оборотов – и мотор начинает «везти». Ну а дальше – не заканчивает. Вообще, никогда. Этот двигатель можно «крутить» до 5-6 тыс. оборотов и не ощутить ни одного провала тяги: всегда много мощности, всегда много момента. Всегда много динамики и ускорения, от которого хорошенько вжимает в спину. А в «спорт»-режиме еще и много звука: автомобиль не просто рычит – кажется, что он даже дрожит в такт «заливающееся» выхлопной системе. Старт с места дается едва ли не ударным, с ощутимым пинком в спину: бах! Миг – и мы уже летим на дозволенных городских скоростях. Кажется, в таком режиме только гонять да радоваться. Но вдруг иногда начинает чудить «автомат», который в остальном работал практически идеально. Дело в том, что порой коробка сбрасываясь вниз при разгоне и заставляя мотор крутиться на высоких 5-5,5 тыс. оборотов – хотя там вполне можно было «вытянуть» и на 4-х тысячах. Давай еще больше спортивности, давай еще больше драйва! В-у-у-х, хватит, надо перевести дух и собраться с мыслями – все, стоп! Х-м-м, кстати, а ведь тормоза хорошие: встал как вкопанный, да и педаль умеренно твердая – можно давить от души, не опасаясь «пережать» и заблокировать колеса.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

В этом материале много личного. И вот вам еще одно «личное» наблюдения от знакомого: он постоянно сравнивал дизайн MINI Countryman с… пирожком. Мол: высокий, пухлый, округлый. Даже версия JCW не может окончательно уйти от игривого образа MINI-ков. А ведь под капотом – 306 лошадей, помноженные на полный привод и 8-ст. АКПП: разгон 0-100 км/ч в пределах 5,2-5,3 секунды подтверждаю лично. Чтобы вы понимали: автомобиль был на зимних шинах и температура уже «плясала» около нуля – я не добрался до предельных возможностей MINI Countryman JCW, которые он может показать летом на прогретой дороге. Разгон, зацеп в повороте, интенсивность торможения: все может быть выше еще на полступени. Но даже тот диапазон эмоций и впечатлений, который подарил этот автомобиль, позволили сделать начало зимы «горячим»! Три ездовых режима явно отличаются по характеру: «нормальный» вполне достаточный, чтобы радоваться драйву и обгонять 90% соседей по потоку; «спорт»-режим можно было переименовать в «режим «ярости» – но, что удивительно, не пропадает чувство контроля над автомобилем; а вот «эко»-режим – это пример скромности и тишины. Как раз для перевозки семьи.

Ведь кроссовер MINI Countryman JCW вполне может возить всю семью. Да, чуть жестковат и вдруг, бывает, едет как-то необычайно быстро. Но в остальном – просто компактный кроссовер. Довольно просторно спереди, характерный MINI-стиль, узнаваемые тумблеры-переключатели. Есть откровенно удачные решения: к примеру, блок «климата» с отдельными ручками-шайбами, мягкая отделка не только по верху, но и по нижней части передней панели. Есть и промахи: к примеру, хотелось бы более яркую и контрастную приборную панель (кстати, уже знакомую по MINI Cooper SE) на основе 5-дюймового дисплея. Сиденья в стиле «почти-ковши» лишены электроприводов, зато они хороши боковой поддержкой, регулировкой длины подушки, да классно выглядят с учетом интегрированного подголовника.

Словом, передняя часть салона довольно хороша – но это от нее и ожидалось. А вот задняя часть салона приятно удивляет. И не столько простором (здесь просто «достаточно» места) сколько вниманием к мелочам. Так, спинка заднего сиденья может регулироваться по углу наклона, на торце центрально тоннеля нашлось место для двух дефлекторов вентиляции, под ними – разъемы для зарядки смартфонов. Да и багажник хорош: низкий погрузочный проем, широкая дверца, кармашек на боковине, крючки для пакетов, огромная ниша-подполье. С учетом клиренса в 165 мм, с учетом обязательно полного привода, с учетом хорошей комплектации (расскажу ниже) – этот кроссовер MINI Countryman JCW вдруг превращается в «семейный» и практичный автомобиль.

Салон запоминается не столько простором (просто «достаточно», но без излишеств), сколько качеством отделки и вниманием к деталям – вот здесь настоящий «премиум»! Передние сиденья красивы и удобны, задние позволяют регулировать наклон спинки. Багажник довольно вместительный и отлично продуман. Не ожидал от MINI, да еще и в версии JCW, так много универсальности и «семейности».

Есть ли инновации в MINI Countryman JCW?

Номинально – кроссовер MINI Countryman JCW построен на платформе UKL: поперечное расположение мотора, передний или полный привод, МакФерсон спереди, многорычажная подвеска сзади, и «вот это вот все». Но лучше рассказать о специфических отличиях именно версии MINI Countryman JCW. Во-первых, двигатель серии В48: 4-цилиндровый 2-литровый алюминиевый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и системой бездроссельного управления Valvetronic (управление потоком воздуха только с помощью клапанов). Но один из самых важных пунктов в моторе – это 2-поточная турбина типа Twin Scroll: данное решение позволяет оптимизировать поток выхлопных газов и их давление на турбинное колесо, благодаря чему турбина крутится всегда и снижается эффект «турбо-ямы». Вот откуда тяга и мощь, которые начинаются с низких оборотов и продолжаются до самых высоких.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Следующая особенность – тормоза. Так, спереди установлены огромные дисковые тормоза с 4-поршневыми суппортами. Почему это так важно? Потому, что для эффективного торможения и быстрого охлаждения нужна большая площадь диска. А с диском должна работать большая по площади тормозная колодка. А ее нужно равномерно прижимать, иначе будет или локальный перегрев, или неравномерный износ, или все вместе. И вот для правильного равномерного прижима колодки к диску как раз и необходимы многопоршневые суппорта. Для обычного рядового автомобиля хватит и обычных тормозов. Для «заряженного» автомобиля с 5-секундной динамикой – уже нет. Но и это еще не все. Для того, чтобы организовать хорошее охлаждение тормозного диска, в переднем бампере проработаны окна и каналы для подачи воздуха в область передних колесных арок.

Или вот еще одна особенность – двойная выхлопная система с 4-дюймовыми трубами. В обычном режиме постоянно открыт только один патрубок: так выхлоп проходит сквозь глушитель и выхлопная система работает не слишком громко (ну, только по меркам MINI Countryman JCW). Но когда переключаешься в «спорт»-режим и/или давишь педаль акселератора «в пол», то открывается второй канал выхлопной системы – звук становится ощутимо громче! В итоге: можно и каждый день ездить спокойно без «увядающих ушей», а можно под настроение наслаждаться ревущим звуком, явно намекающим на незаурядную мощность двигателя. Кстати, именно поэтому вам не нужная аудиосистема Harman Kardon в данном автомобиле.

По идее, в этом блоке я должен был рассказывать про электронику, мультимедиа с 8,8-дюймовым дисплеем, светодиодные фары, премиальную аудиосистему. А рассказываю про «железо». Все потому, что MINI Countryman JCW создан по рецепту правильного олдскульного тюнинга – только это сразу заводской тюнинг, с максимальным качеством и гарантией. Конечно, есть спорные решения-игрушки: к примеру, «спортивные приборы» – это указатель мощности и момента. А лучше бы сделали указатель температуры масла. Хотя вот обратный пример – такая «модная фича» как проекционный дисплей, сделана с пониманием смысла дела: в «спорт»-режиме появляется имитация тахометра, а при переводе АКПП в S-режим – еще и указание выбранной передачи. Кстати, проекция на отдельную полупрозрачную пластину, хотя за цену MINI проекция могла быть и на лобовое стекло. Хотите знать, какая цена этого MINI? Читайте дальше…

Цена MINI Countryman и его конкуренты

Номинально кроссовер MINI Countryman JCW в прайс-листе прописан отдельно, он как бы «сам по себе». По внутреннему статусу, автомобиль занимает позицию флагмана – как с точки зрения техники, так и с точки зрения оснащения.

Поэтому комплектация MINI Countryman JCW одна, но максимальная: спортивный руль и сиденья с комбинированной обивкой «Dinamica/ткань», 18-дюймовые колесные диски, полностью светодиодные фары (ближний и дальний свет), система стабилизации и шесть подушек безопасности, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема MINI Visual Boost с 6,5-дюймовым дисплеем, пр. Цена MINI Countryman JCW стартует от 40 423 евро.

Тестовый автомобиль получил несколько пакетов дополнительного оснащения. Пакет Chili – это обивка «Dinamica/кожа», внутреннее декоративное освещение, набор органайзеров для хранения вещей. Пакет Wired – это навигационная система MINI, беспроводной Apple CarPlay, панель приборов на основе ЖК-дисплея. Плюс другие опции: камера заднего вида, крышка багажника с электроприводом, датчики парковки спереди и сзади, выдвижной проекционный дисплей, аудио HiFi Harman Kardon, пр. В итоге цена тестового автомобиля составила 50 180 евро.

Но рассказывать о MINI Countryman JCW отдельно, без упоминания других автомобилей MINI Countryman – это также, как рассказать о BMW M5 и ни слова не сказать о других версий 5-серии: конечно же они существуют! Старт модели MINI Countryman дает версия One с бензиновым 1,5-литровым 102-сильным мотором и передним приводом – от 24 581 евро. К примеру, кроссовер MINI Countryman Cooper ALL4 (аналогичный двигатель 1,5 л, но уже 136 л.с. и полный привод) предлагается по цене от 27 788 евро. Максимальная гражданская версия в виде MINI Countryman Cooper S ALL4 (бензин 2,0 л на 192 л.с. и полный привод) стартует с отметки 30 958 евро. Дизельные версии тоже имеются: моторы от 1,5 до 2,0 л, мощность от 116 до 190 л.с., передний или полный привод – и ценник, который стартует с 26 392 евро тыс. грн. и заканчивается на отметке 30 140 евро. Плюс опции, плюс пакетные версии от импортера…

К примеру, в Украине предлагаются варианты Cooper S (бензин) и Cooper SD (дизель) с пакетами Chili и Chili Comfort – и ценниками порядка 1,1-1,2 млн грн. Кстати, вот подобный пример «просто» MINI Countryman, один из самых популярных у покупателей: мощный дизель, хорошая комплектация. На фото – версия Cooper SD (дизель 2,0 л на 190 л.с. и передний привод), плюс ряд опций: 18-дюймовые диски, серебристая отделка в салоне, сиденья в тканевой обивке и с развитой боковой поддержкой, красивый зеленый колер British Racing Green, декоративные полосы по кузову. Цена такого автомобиля – чуть больше 1,2 млн грн. Кто в конкурентах?

Если говорить о тестовом автомобиле MINI Countryman JCW – мощность около 300 л.с., 5-секундная динамика, ценник порядка 1,5 млн грн. – то конкурентов не так уж и много: «заряженные» версии Audi Q3/Q3 Sportback, Mercedes GLA и GLB. Интересно, что даже у родственного BMW X1 нет такого мощного мотора и столь динамичной версии. А вот у BMW X2 – есть: вот еще один соперник. Но все равно список конкурентов вышел небольшим.

Однако если говорить о модели MINI Countryman вообще – мощность 100-200 л.с., передний или полный привод, цена около 1 млн грн. – то чтобы посчитать всех соперников, придется уйти на второй десяток. Помимо гражданских версий уже упомянутых автомобилей Audi, BMW, Mercedes, также можно отметить и другие модели. К примеру, просторный и комфортный кроссовер Volvo XC40. Или парочку моделей от Lexus: компактный и экономичный кроссовер Lexus UX, более габаритный и пожилой автомобиль Lexus NX. Не забудем экстравагантный и оригинальный кроссовер DS 7 Crossback. В данном случае MINI Countryman у одних выигрывает ярким стилем, против других предлагает современное оснащение и салон, а относительно третьих – дает широкий выбор моторов и типа привода.

Кроме автомобилей «премиум»-марок, я вполне серьезно записал бы в конкуренты лучшие подобные модели от «народных» марок. Прежде всего, речь идет о кроссовере Peugeot 3008 (тем паче, что версия Hybrid4 может предложить высокую мощность) и популярной модели Mazda CX-5 с очень удачным сбалансированным характером, да еще и с габаритами побольше. И если важны габариты, простор салона, высокая мощность, оригинальность, то вот еще парочка автомобилей-соперников за примерно схожую цену: Infiniti QX50 и Alfa Romeo Stelvio. Список конкурентов уже перевалил за десяток. И ведь это еще не все.

При цене от 850-900 тыс. грн. до 1,1-1,2 млн грн. кроссовер MINI Countryman получает немало соперников – как прямых («премиум» и компактных), так и косвенных («народные марки», но размером чуть больше). Среди конкурентов найдутся модели и с более низкой ценой, и с более экстравагантным дизайном, и с лучшей ликвидностью при перепродаже, и с более просторным салоном. Словом: в борьбе за покупателя просто не будет. Сила MINI – широкий выбор версий, современная техника, качественная отделка салона. И, конечно, эмоции из-за дизайна или драйва. Особенно в случае версии JCW.

Расход топлива MINI Countryman JCW и содержание автомобиля

Номинально MINI Countryman JCW в городе должен «привозить» чуть меньше 10 л на 100 км пути. И это реально так – правда, если ехать в экономичном режиме ездовых настроек и даже не дыша на педаль акселератора: получить такой расход можно, но либо в качестве эксперимента, либо на спор с друзьями. Потому, что если поехать в нормальном ежедневном темпе, то городской расход топлива составит порядка 12-13 литров, а если поехать «в темпе JCW» – то расход превысит 15 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход составляет 7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на электромобиль составляет два года без ограничения пробега. Также предложены пакеты продления гарантии – максимум пять лет. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 1,5 года или примерно 15 тыс. км пробега: точный срок пробега до следующего ТО высчитывает бортовой компьютер. Минимальное ТО – к примеру, замена масла и фильтра – обойдется в 3,9 тыс. грн. Если добавить еще замену салонного фильтра, то выйдет 6,4 тыс. грн. А расширенное ТО – добавим топливный фильтр и воздушный фильтр двигателя – потребует уже порядка 11 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность MINI Countryman

Автомобиль проходил краш-тесты Euro NCAP в 2017 году и заслужил максимальный «5-звездочный» рейтинг. Однако есть замечания: прежде всего – повышенные нагрузки на грудь водителя при фронтальных ударах разного типа, а еще – повышенные нагрузки на грудь переднего пассажира при фронтальном ударе с полным перекрытием. С другой стороны: хорошая зашита головы при любых типах ударов, хорошая защита всего тела при боковых ударах, довольно высокая оценка за безопасность детей. Краш-тесты проводились для автомобиля с правым расположением руля.

В итоге

Я тут подводил итоги года: думал о том, какой кроссовер можно назвать лучшим среди компактных и премиальных, из того числа, что побывали меня в руках за 2020 год. Два главных претендента – автомобили Audi Q3 Sportback и Volvo XC40: реально полная противоположность, но оба очень достойны и в числе лидеров класса. В спор мог затесаться Peugeot 3008 Hybrid4: пусть не «премиум», но вышел хорош. Думал я, думал… А потом – бац! – громом среди ясного неба явился MINI Countryman JCW. И вдруг все стало понятно.

Удивительно, как MINI Countryman JCW органично объединил три совершенно разные стихии: оригинальный стиль и дизайн MINI, практичность кроссовера Countryman, спортивность версии JCW. На нем можно отвезти семью к бабушке при этом сохранив целые позвонки, затем хорошенько «вжарить» на трассе против какого-то хот-хэтча, а под конец дня под песни Боба Марли и с фиолетовой подсветкой в салоне поехать на распродажу в IKEA. Уникальный и всесторонне-развитый автомобиль. Поэтому итог прост: в моем личном рейтинге на звание лучшего компактного премиального кроссовера 2020 года побеждает MINI Countryman JCW.

Плюсы:

+ Спорткар в облике кроссовера – мощность, динамика, управляемость, тормоза

+ Кроссовер с нотками спорткара – простор, багажник, клиренс, полный привод

+ Типичный MINI – узнаваемый дизайн, качественная отделка салона, современная техника

Минусы:

— Все, что касается денег – изначальная цена и стоимость содержания

Тест-драйв MINI Countryman JCW: «макси» в кубе

Технические характеристики MINI Countryman JCW

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,3 х 1,82 х 1,56 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 165 мм

Багажник – от 450 л (5 места) до 1 390 л (2 места)

Грузоподъемность – 570 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 600 кг

Мотор – бензин, турбо, R4 2,0л

Мощность – 306 л.с. при 5 000-6 250 об/мин.

Крутящий момент – 450 Нм при 1 750-4 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 191 л.с. на 1 т; 281 Нм на 1 т

Привод – полный привод ALL4

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 5,1 с

Максимальная скорость – 250 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,8 л на 100 км

Страна производства – Голландия

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak LM 001 225/50R18

Стоимость автомобиля в базовой комплектации для модели MINI Countryman – от 845 тыс. грн. или 24 581 евро (около $30 тыс.)

Стоимость автомобиля в базовой комплектации для модели MINI Countryman JCW – от 1,39 млн грн. или 40 423 тыс. евро (около $49 тыс.)

Цена тестового автомобиля – около 1,726 млн грн. или 50 180 евро (около $61 тыс.)

Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер MINI в Украине

(Цены определены по состоянию на 24.12.2020 согласно установленного Продавцом на 24.12.2020 курса гривны к ЕВРО равного 34.39 грн. за 1 Евро)

Тест-драйв MINI Countryman JCW: «макси» в кубе

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: