Авто Авто 22.07.2024 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Toyota C-HR: покоритель сердец

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg

Александра Ершова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Toyota C-HR: покоритель сердец

Это единственная Toyota, которая вызывает кучу эмоций и привлекает взгляды всех вокруг. И не зря. Новый образ наконец-то соответствует сути и отражает характер. За такой автомобиль не стыдно будет даже Lexus.

Странные и смешанные ощущения оставляет знакомство с C-HR. Это самая эмоциональная Toyota из всех, что есть в модельной линейке в последнее время. Такой смелости от бренда невозможно было даже представить. Только это произошло, и уже во второй раз. Да, сейчас мы встречаем второе поколение яркого кроссовера и он действительно повзрослел в техническом плане и стал куда веселее в управлении.

Позиционирование Toyota C-HR

Главным игроком для японского бренда на рынке Европы за последнее десятилетие стал именно купеобразный кроссовер C-HR. Он покорил европейцев дизайном, точными размерами, комфортом умноженным на репутацию производителя. Впервые появившись в 2017 году, C-HR шокировал даже старожилов-журналистов, которые никак не могли поверить, что консервативный бренд сделал такой решительный скачок.

Как сейчас помню тот тест-драйв в окрестностях Мадрида и переливы испанского солнца в странных гранях автомобиля. Тогда нам представили версию с бензиновым двигателем и с «мягкой» гибридной системой. Впечатляющих динамических показателей он не имел, хотя внешность обещала много задора. Компактный кроссовер впоследствии стал достойным соперником Nissan Juke, ведь предлагал немного больше пространства в салоне и в багажном отделении на фоне не менее эксцентричного дизайна.

За много лет C-HR прочно укоренился на европейском рынке, ну может только не побил рекорд Toyota Corolla. Что изрядно впечатлило даже самого производителя. К тому же кроссовер покорил не только рынок Европы: по данным компании до 330 000 автомобилей C-HR в год продавалось во всем мире. И до сих пор в Toyota называют C-HR «знаковой моделью». Интересно, что большинство владельцев кроссовера честно говорят, что выбрали этот автомобиль благодаря его дизайну.

С годами настоящий вызов встал перед дизайнерами и инженерами — сделать модель еще более авангардной и добавить технологий, современных систем и соответствующей экологичности. Поэтому эта новая Toyota настоящее произведение искусства и воплощение современных технологических решений.

Онлайн-курс "Ефективні презентації в PowerPoint" від Laba.
Навчіться доносити ідеї через актуальні візуалізації.Курс зі створення презентацій, які додивлятися до кінця.Будь то sales offer, чи pitch deck.
Дізнатись більше

Разрабатывали второе поколение в европейском отделении Toyota Europe и создавали, соответственно тенденциям и вкусам европейцев. Изготавливается кроссовер исключительно в Европе, включая сборку высоковольтных аккумуляторных блоков. И это первая Toyota которая получает батарею, произведенную в Старом свете, ведь на рынок попадают только гибридные версии.

И в этот раз C-HR получил целую кучу козырей: оригинальная двухцветная покраска, контрастная крыша с вставками, изящные многоярусные светодиодные фары, аэродинамический стиль и единственная световая полоса сзади, которая соединяет между собой фонари. Кажется, это уже прям обязательный элемент в современном дизайне. Все это дополнено острыми гранями по бокам, которые сильно выступают. Кажется, что они будут разрезать воздух как дополнительные крылья, и оказывается, что это все действительно так.

Похожие на концептуальные фары, подсвеченный логотип C-HR на задних фонарях создают образ прототипа, а не готового дорожного автомобиля. В создании двухцветного кузова были задействованы новые технологии (автоматизированный процесс покраски с использованием красок на водной основе). К тому же бамперы были изготовлены из нового полимерного материала, предварительно окрашенного в пресс-форме — это инновация, которая, как ожидается, сэкономит сотни тонн углерода.

Команды дизайнеров и инженеров Toyota тесно сотрудничали, чтобы обеспечить аэродинамическую эффективность экстерьера на фоне общего визуального впечатления. Это обеспечило оптимизацию воздушного потока над автомобилем и вокруг, включая точное профилирование переднего бампера и формат заднего спойлера на крыше.

Для Toyota C-HR выделено отдельное место в линейке: он больше Yaris Cross, но меньше RAV4, который до сих пор немного громоздкий и простоватый. Есть еще Corolla Cross, которая имеет такой же размер, как C-HR, только там значительно больше пространства в салоне, вообще другой дизайн и более скромные комплектации.

Онлайн-курс "Ефективні презентації в PowerPoint" від Laba.
Навчіться доносити ідеї через актуальні візуалізації.Курс зі створення презентацій, які додивлятися до кінця.Будь то sales offer, чи pitch deck.
Дізнатись більше

Этот авангардный кроссовер все еще выделяется среди сильно перегруженного сегмента, который включает Nissan Juke, Seat Ateca, Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008. Только, помните, что уже много лет подряд именно Toyota прочно держится среди лидеров продаж, владея сердцами потребителей полностью и беспрекословно. Шильдик Toyota делает невозможное, превращая даже обычный коммерческий автомобиль, созданный в сотрудничестве с другим брендом, в хит продаж, оставляя позади все оригиналы. Только в нашем случае, это исключительно результат работы команды Toyota, за что им большая благодарность и уважение.

Как едет Toyota C-HR

Стоит отметить, что хоть кроссовер построен на фирменной платформе, которую только немного модернизируют с годами, изменений здесь целый вагон. И стоит начать именно с силовых агрегатов, которые предлагаются во втором поколении. И это только параллельные гибриды, а значит технология Toyota крайнего пятого поколения, которая имеет лучший баланс мощности при низких выбросах. Инженерам удалось комплексно поработать с компонентами системы уменьшив размеры и вес, включая обновленную коробку передач.

Нам предлагают 1,8-литровый турбированный двигатель (138 л.с.) в паре с гибридной системой или 2,0-литровый гибридный ансамбль (195 л.с.). На тест мы получили топовую версию и в максимальной комплектации GR Sport Premiere Edition, которая собрала в себе наиболее прогрессивные функции, что предлагают современные модели Toyota.

Каждый силовой агрегат откалиброван для достижения идеального баланса между ускорением и управляемостью, а дроссельная заслонка чутко реагирует на каждое движение, но акселератора. По показателям, CH-R разгоняется до первых 100 км/ч за 7,9 секунды и это, кажется, соответствует действительности, только вот отклик не такой острый, как ожидаешь. Все же настройки в меру мягкие и не пугают угрожающей чувствительностью.

Кроссоверу этого хватает с головой. Двигатель не завывает от легкого усилия и автомобиль будет двигаться на электричестве пока вы не спровоцируете его ехать быстрее. Только резкое ускорение может заставить бензиновый агрегат подключиться. Хорошо, что с шумоизоляцией отсека двигателя поработали хорошо, а в дополнение установили двойное переднее стекло, поэтому этот гул мотора слышно отдаленно.

В нашем случае установлен дополнительный электродвигатель на задней оси, который добавляет 40 л.с. в кучу к стандартным (152 л.с. от бензинового и 112 л.с. от электромотора). Только подключаться он будет только при необходимости и решает это сама система. Добавить усилия с задних колес можно будет на скользкой дороге или при сложных условиях, когда не справляются передняя ось. Мне так и не пришлось убедиться в их работе, хотя выезжала на грунтовые дороги.

Toyota C-HR резво движется в потоке автомобилей, легко идет на обгон на любой скорости, что даже впечатляет. А если включить режим Sport, то вообще выстреливает как ядро, выпущенное из пушки.

Управляется Toyota C-HR точно и легко. Руль не перегружен усилием, но предлагает достаточно информации с дороги. Toyota в последнее время делает настройки образцовыми, что даже самый требовательный потребитель не сможет сделать замечание. Поэтому маневрировать на ней приятно.

Однако здесь все же подвеска многорычажная на обеих осях (Макферсон впереди и независимая, пружинная с двумя сдвоенными поперечными рычагами сзади) и не стоит ожидать отличное поведение при прохождении поворотов. Крены присутствуют и никуда тут не денешься, только они не будут критичными, ведь настройки подвески упругие и ближе к жестким чем к мягким. Во время поездки по трассе не ощущаются неровности дороги, шасси глотает их, но на ползучих скоростях мелкие ухабы довольно чувствительно отзываются в салоне.

Большие 18-дюймовые колеса не самые большие в предложении, ведь в Европе предлагают и 20-е для максимальных комплектаций. Однако для наших дорог больший диаметр будет критичным и ограничит комфорт в салоне, если автомобиль не предлагает адаптивные амортизаторы.

Коробка е-CVT уже много насобирала замечаний, только здесь можно ей приписать лишь шумность при работе в активном режиме езды на обгонах и резких ускорениях. Завивание можно списать и двигателю, но это действительно такая особенность вариаторов, так что стоит простить такой изъян. Тем более, что в общем впечатлении отрабатывает она быстро и четко.

В общем итоге слаженная работа всех агрегатов гибридной системы делает кроссовер не только экологичным и тихим в городе, но и значительно экономит топливо. Средний расход может не соответствует заявленным, но держится в пределах приятных 5,4- 6 литров на 100 км пробега. На трассе цифра значительно увеличиваться не будет и может вырасти до 7 литров только сразу после запуска двигателя и включения кондиционера на полную для охлаждения салона.

Безопасность в Toyota C-HR

Нет ничего лучше отлаженных систем активной помощи в автомобиле, а тем более, если их можно отключить одной кнопкой. И для C-HR предлагают полный комплект Toyota Safety Sense последнего поколения. Кроссовер теперь может «видеть» на большем расстоянии от автомобиля, что улучшает его способность реагировать на потенциальные проблемы и более эффективно применять тормоза.

Настройка и слаженность работы просто отличные: система не беспокоит лишними сообщениями или подергиваниями. Все происходит вовремя и когда действительно нужно. Кроссовер способен удерживать полосу движения, или сообщать о выезде из нее, держаться в центре полосы и удерживать дистанцию до предыдущего автомобиля. То есть почти автопилот. Если включить адаптивный круиз, то можно доверить автомобилю управлять в непогоду и плохую видимость. Иногда система видит лучше водителя.

И больше точно. Ведь остановит автомобиль принудительно, если вы не будете реагировать на препятствие впереди или сзади. И необязательно для этого включать адаптивный круиз. Датчики, радары и камеры работают слаженно и мгновенно. Даже во время парковки, критическое приближение бампера к предыдущему автомобилю, станет поводом для системы остановить вас. Не рассчитывайте, что она позволит запарковать машину в миллиметрах.

Больше всего поражает то, что достаточно активировать безопасность просто кнопками на руле, а не влезать глубоко в настройки. Не надо включать тот автопилот, защита будет следить и мониторить окружающую ситуацию. Он не даст вам изменить полосу движения без включенного поворотника, а также, если там будет приближаться другой автомобиль. Плюс всегда можно воспользоваться обычным круизом, а не адаптивным, просто включив его отдельно.

Среди инноваций — подавление ускорения, которое сдерживает внезапное использование педали газа, если обнаружен риск столкновения с едущим впереди транспортным средством. Свежая здесь и функция проактивной помощи при вождении (PDA). Она работает на низких скоростях и обеспечивает плавное замедление, когда водитель отпускает педаль газа при приближении к более медленному транспортному средству впереди или въезжает на поворот. Здесь может подключаться система помощи при вождении, которая распознает повороты впереди и регулирует силу вхождения, чтобы помочь водителю сделать плавный и стабильный поворот.

Поэтому такой сонм систем просто не может быть в каждой комплектации. Но и начальный пакет имеет достаточное количество активных помощников. Toyota тем самым пытается держаться в пределах статуса производителя одних из самых безопасных автомобилей. Только максимальные комплектации смогут предложить и адаптивное освещение и боковую подсветку дороги во время поворотов. Давно забытая функция, которая недооценена, я считаю.

Интерьер и комфорт в Toyota C-HR в Toyota C-HR

Если вас не впечатлил внешний вид автомобиля, то не стоит садиться в салон, ведь не захотите выходить. За такой салон не стыдно будет даже Lexus. Наш поклон дизайнерам, что они не умалили впечатляющий экстерьер, а даже подчеркнули его.

Кроме причудливой архитектуры передней консоли здесь удивляет довольно массивная центральная консоль с ориентацией на водителя. Здесь кроме клавиш переключения режимов и ручника, расположили ромбовидный рычаг коробки передач. Он маленький и привыкать придется к нему пару дней, а еще и имеет непривычные переключения. Иногда путаешься, но со временем привыкаешь. Главное не спешить, потому что прыгает электроника иногда быстро, а иногда задерживается.

По салону достаточно карманов и подстаканников, удобная полочка перед пассажиром впереди, а снизу достаточно вместительный бардачок. В дверные карманы можно поставить лишь небольшие бутылки с водой. Подлокотник глубокий с дополнительным скользящим ящичком. Есть даже крючки для одежды на центральной стойке

По сравнению со своим предшественником, в новом C-HR вдвое больше переработанного пластика, который используется в более чем 100 различных деталях интерьера. Среди них новая ткань для обивки сидений, изготовленная из переработанных ПЭТ-бутылок, только в нашем случае сиденья обшиты замшей и кожей (это единственная версия с натуральной обивкой), а руль обернут тоже искусственным материалом, достаточно мягким на ощупь. Топовые модели также имеют великолепную мягкую замшевую окантовку на дверях, что делает их особенно престижными.

В центральной зоне есть беспроводная зарядка с интеллектуальным датчиком от перегрева смартфона. Как всегда, Toyota беспокоится об удобстве для пользователей и устанавливает в обязательном порядке клавиши управления важнейшими функциями. Здесь отдельная панель для управления климатом и подогревами. Можно нажимать клавиши или кнопки — функционал будет меняться. Интересное решение. Набор переключателей для климат-контроля имеет премиальный вид и ощущение, а автоматический режим работает в трех режимах мощности.

Климат вообще организован так, что салон быстро охлаждается или прогревается. Удобные воздушные дефлекторы, мощный моторчик печки и быстрое охлаждение или обогрев. Есть подогрев руля и передних сидений, а также лобового стекла. И хоть задним пассажирам не оставили шансов на воздух, все же и там достаточно хорошо поддерживается температура.

Мультимедийная система на сенсорном экране в 12,3 дюйма предлагает несколько настроек экрана, встроенную навигацию, бортовой голосовой помощник и беспроводное подключение смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Подключается он быстро и работает цепко, не отваливаясь и не перегружая сам смартфон. Здесь есть отдельные кнопки регулировки громкости и выключения экрана. Дублирующие клавиши управления медиа есть и на руле, где вообще много кнопок, которые позволяют быстро переключать необходимые функции.

Цифровая приборная панель предлагает несколько стилей для отображения, а информацию удобно можно переключать, к тому же здесь остается несколько экранов с необходимыми данными. В топовой комплектации присутствует и проекция на лобовое стекло.

Освещение по салону светодиодное, а декоративная подсветка не только украшает общий вид интерьера, но и выполняет достаточно важную функцию. Световые полосы предлагают широкий диапазон цветов (64 на выбор) и они отражают прохладную или теплую атмосферу, или время суток. Можно включить программу на 24 оттенков, которые будут синхронизированы со временем и меняться каждый час вместе с яркостью.

Освещение также поможет повысить безопасность: звуковые и визуальные сигналы системы помощи при безопасном выходе из машины будут сопровождаться изменением цвета освещения на красный, если существует риск столкновения с транспортом или велосипедистами, приближающимися со стороны. Toyota C-HR является первой моделью Toyota, которая получила такую функцию.

Пространство в Toyota C-HR

Учитывая скромные размеры кроссовера можно решить, что он тесноват. Только пространства здесь достаточно для четырех взрослых. Впереди вообще свободно устроится человек любого роста. Сиденье регулируется по высоте кроме прочих направлений, можно отрегулировать и поясничную поддержку. Руль тоже регулируется по высоте и вылету.

Задним пассажирам оставили немного пространства для ног. И даже при полностью сдвинутым передним креслом можно всунуться. Купеобразный силуэт немного съедает свободное место над головой пассажиров, но не критично. Посадка же на задний ряд достаточно удобная, а главное, что пороги прикрыты дверью и не будут пачкать одежду.

Багажник не может похвастаться вместительностью, только удобством и красивым фирменным ковром. Здесь всего 290 литров, а максимально со сложенными креслами — 1062 литра. Под полом спрятано запасное колесо и необходимые инструменты.

Выводы

Toyota C-HR всем своим видом демонстрирует, что Toyota таки может быть веселой и впечатляющей. Он предлагает комфортное и приятное вождение, хорошо сдобренное экономичностью. Поэтому это стильный автомобиль для любого, кто любит выделяться. Выбирают такой кроссовер как сердцем, так и умом. Ведь здесь они сходятся в едином мнении.

Однако против может быть только кошелек, ведь стоит он почти как премиальный автомобиль. Есть куда более интересные прайсы у конкурентов, только каждый из них будет иметь свои изъяны и преимущества. Так цена на Nissan Juke стартует с 1 135 400 грн, а за самый доступный C-HR надо выложить 1 435 920 грн. Peugeot 2008 вообще стоит от 998 600 грн, но уже более интересная и насыщенная версия с дизелем приблизится к 1 333 100 грн.

Правда в том, что Toyota C-HR сразу же выиграет баллы за свой стильный дизайн, который выглядит действительно круто. В сопровождении общих впечатлений от предшественника, этот кроссовер будет одним из самых надежных представителей сегмента. Toyota предлагает фантастическую репутацию, как производителя автомобилей, которые не ломаются, а тем более не теряет стоимость с годами.

ПЛЮСЫ: экономичные гибридные двигатели, комфорт, технологичность, управление, маневренность.

МИНУСЫ: цена, скромное пространство для пассажиров и багажа.

Технические характеристики Toyota C-HR GR Sport Premiere Edition

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4362/1832/1558
Колесная база, мм 2640
Заявленный клиренс, мм 157
Объем багажника, л. 2901062
Снаряженная масса, кг 1655
Двигатель 2.0 Dual VVT-i (M20A-FXS)
Мощность, л.с. 152
Крутящий момент, Нм 188
Тип гибридной установки HEV
Мощность электромотора, кВт 112 л.с. + 40 л.с.
Тип привода AWD-i
Подвеска Макферсон/ независимая пружинная с двумя сдвоенными поперечными рычагами
Трансмиссия 7 e-DCT
Динамика 0-100, с 7,9
Максимальная скорость, км/ч 180
Потребление топлива, л (смешанный) 4,1
Стоимость, грн 1 435 920
Стоимость тестового авто, грн 1 954 318
Конкуренты Nissan Juke
Kia Niro
Peugeot 2008
Seat Ateca

 

Автомобіль надано Toyota Ukraine.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: