Обзоры Авто 22.02.2023 в 15:00 comment views icon

Тест-драйв Toyota Corolla Cross: кроссовер-универсал – и по виду, и по сути

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Toyota Corolla Cross: кроссовер-универсал – и по виду, и по сути

Автомобиль Toyota Corolla Cross – без сомнения, одна из важнейших новинок начала 2023 года на рынке Украины. Но почему? В чем сильные стороны этого кроссовера и в чем его слабости? Что ждет новинку в Украине? Давайте разберем автомобиль Toyota Corolla Cross в полноформатном обзоре – я расскажу все ключевые детали, который важно знать о новинке.

Позиционирование модели Toyota Corolla Cross

Что такое Toyota Corolla Cross? Это именно то, что следует из названия автомобиля: перед нами кроссовер, построенный на основе популярной модели Toyota Corolla. В гамме компании Toyota, новинка расположена идеально точно между моделями Toyota RAV4 и Toyota Yaris Cross. Да, в этом случае давно обитает кроссовер Toyota C-HR. Но он делает ставку на яркий дизайн и молодежный характер. А вот новинка Toyota Corolla Cross имеет более традиционный стиль и акцентирует внимание на практичности.

Автомобиль Toyota Corolla Cross дебютировал в 2020 году и с тех пор обрел много версий – предназначены для разных рынков, с разными моторами и техникой. У нас новинка Toyota Corolla Cross появилась к началу 2023 года и предлагается в единственном варианте по технике (передний привод и 2-литровый гибрид), но в четырех комплектациях на выбор. Героем статьи стал автомобиль Toyota Corolla Cross в исполнении PREMIUM.

Как едет кроссовер Toyota Corolla Cross

С точки зрения поведения силового агрегата – все хорошо, что уже стало традицией для гибридов Toyota. Старт на электромоторе, незаметно включение бензинового двигателя (его можно опознать только по звуку, но нет никаких рывков), активно ускорение и четкое следование за педалью акселератора – здесь нет никаких «эко»-заминок.

Гибридная система, наверное, пересчитывает миллион раз в секунду логику включения моторов, индикатор на панели приборов «пляшет» собственный танец на три «Па» под название «ECO-POWER-CHARGE». Но результат один – хороший «подхват» что в городе, что при движении на трассовых скоростях, интенсивное и неразрывно-линейное ускорение.

Автомобиль-гонщик? Руль однозначно отвечает «нет». Нейтральное среднее усилие, такая же средняя острота: он делает 2,7-2,8 оборотов от упора до упора. А еще здесь мало обратно связи, зато есть крены кузова и порой желание выскользнуть «носом» наружу. Однако как только автомобиль встал на вираж с определенной крутизной, то независимые подвески ведут себя хорошо и удерживают кузов на намеченной дуге, даже если под колесами случаются неровности.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Да и в целом подвеска позволяет почти не обращать внимания на ямы: хорошая энергоемкость, неплохой комфорт. Когда в салоне один человек, то порой заметна небольшая жесткость на мелочах; но с ростом нагрузки это уходит – остается лишь сплошной поток мягкости.

Еще бы сделать такой акцент на звуковом комфорте. Вот когда ездишь в городе, то часть времени работает электромотор, высокий скоростей нет, а дороги в основном чистые. Но при ускорениях бывает, в салон прорывает звук работы бензинового мотора; а ведь он запускается и сразу выходит обороты явно выше холостого хода. Затем на плохих разбитых дорогах или при движении по «снежной каше» добавляется ощутимое шуршание в колесных арках.

Наконец, при высоких трассовых скоростях прорезаются аэродинамические шумы. И вот ми начинали с того, что автомобиль в городе вроде тихий. Но когда сходится много разных источников шума, то тишины уже недостает. Притом, что эти источники шума могут проявляться как сами по отдельности, так и в разных комбинациях – тут уже не угадаешь, тут уже как получится…

Внешне кроссовер Toyota Corolla Cross скорее напоминает универсал. Вот как должен ехать «универсал Toyota»? Нейтрально по рулю, но с хорошим комфортом? Так примерно и едет. Из явных плюсов – гибрид и неплохая динамика разгона: до «сотни» за 8,1-8,2 секунды на зимних колесах; я думаю, летом будет гарантированный «выезд» из восьми секунд. А еще, отвечая своему имени Cross, в этом случае использована довольно мягкая и энергоемкая подвеска: можно мчать по разбитым дорогам. Но на бездорожье следует съезжать аккуратно: клиренс на уровне 160 мм, длинный «нос», только передний привод, нет какого-либо специального режима движения – только привычные «ECO/NORMAL/POWER», которые влияют на поведение гибрида.

Глянем в салон – увидим знакомый дизайн Toyota Corolla: вот привычные очертания передней панели, вот известный руль с приятной обшивкой, вот привычный блок «климата» и растянутые по горизонтали дефлекторы вентиляции. Но присмотритесь внимательнее – сразу найдете отличия!

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Во-первых, огромный 10,5-дюймовый сенсорный дисплей, который возвышается над центральной консолью. Во-вторых, центральная консоль также слегка изменилась: она состоит из двух вертикальных стоек, внутри которых нашлось место под нишу с беспроводной зарядкой, а также кнопки управления подогревами сидений и руля. В-третьих, еще один большой дисплей (теперь уже 12,3-дюймовый) использован в качестве полностью цифровой приборной панели. Детально про эти дисплеи расскажу ниже, а пока первое впечатление – они здорово оживляют салон Toyota Corolla Cross и придают восприятие «современности» автомобилю.

Конечно, главные отличия сзади: ведь перед нами не седан, а кроссовер! Который так похож на универсал – своей вытянутой по горизонтали крышей, своим общим профилем кузова. Вот откуда «легковая» посадка: сзади сидишь без запаса над головой (что свойственно высоким кроссоверам), да и для коленей места немного. Хотя в целом – плюс-минус достаточно.

Тем более, создатели постарались добавить комфорта и удобств пассажирам: можно регулировать угол наклона спинки заднего сиденья, имеется подлокотник и дефлекторы вентиляции. В багажнике схожая картина: достаточный объем, пусть и без излишеств, неожиданно-похвальное внимание к мелочам – крючки и ниши, электропривод крышки.

Скажем так: «не напрягающий» интерьер Toyota Corolla получил парочку интересных деталей, которые выделяют Cross: современные дисплеи, измененная центральная консоль. На втором ряду запас места без излишеств, но в принципе достаточный; зато много приятных мелочей, которые гарантируют комфорт в дороге. Багажник предлагает 390 литров объема, запаску-«докатку», ниши для мелочей и крючки для сумок, электропривод крышки. Пластиковая обшивка означает, что вещи будут громыхать; зато жесткий пластик легко чистить.

Есть ли инновации в автомобиле Toyota Corolla Cross

Итак, перед нами кроссовер на основе Toyota Corolla. Берем знакомую платформу TNGA GA-C и полностью независимые подвески спереди/сзади, ставим гибрид на основе 4-цилиндрового бензинового мотора, добавляем электромеханический вариатор e-CVT и передний привод. Вроде все привычно – то смотрите на «фокус имени Toyota Corolla Cross».

К примеру, гибрид здесь пятого поколения и он построен на основе 2-литрового двигателя M20A-FXS (степень сжатия 14,0:1, изменение фаз газораспределения Dual VVT-i). В данном гибриде используется аккумулятор типа Li-Ion, снижены потери в электросистеме, на 8% повышена общая мощность – теперь 197 л.с.

Следует отметить, что бензиновый мотор развивает мощность 152 л.с. и 188 Нм крутящего момента. В свою очередь, электромотор выдает 112 л.с. и 206 Нм крутящего момента. Однако напрямую данные показатели складывать нельзя, поскольку обычно бензиновый двигатель и электромотор работают в разных режимах. Поэтому существует и третье значение – общая мощность гибридной системы: вышеупомянутые 197 л.с.

А ведь это еще не все! В мире существуют версии Toyota Corolla Cross с передним или полным приводом, с моторами объемом 1,8 или 2,0 литра (обычные или гибридные), с упрощенной задней подвеской на основе поперечной балки, с фирменным CVT-вариатором Direct Shift, даже существует «подогретая» версия GR Sport. Каждый рынок получает свою версию модели Toyota Corolla Cross – и вот для Украины пока предназначен именно такой вариант: самый мощный в гамме 2-литровый гибрид, независимые подвески «по кругу», но лишь передний привод.

Отталкиваемся от известной компоновки седана Toyota Corolla: платформа TNGA GA-C, поперечная установка 4-цилиндрового бензинового мотора, передний привод и полностью независимые подвески, тяговый аккумулятор под задним диваном. А теперь добавляем особенности модели Toyota Corolla Cross: гибридная система построена на основе 2-литрового мотора, тяговый аккумулятор типа Li-Ion (ранее на гибридах Toyota в основном использовался NiMH), перенос штатного обычного автомобильного аккумулятора в багажник.

Что еще принесла нового модель Toyota Corolla Cross, так это дисплеи в салоне. Так, отныне приборная панель – это сплошной 12,3-дюймовый монитор с красивой и приятной графикой. Вся картинка построена на основе двух круглых индикаторов, внутри которых можно менять окна с дополнительной информацией (работа гибрида, данные бортового компьютера, выбранная музыка). Плюс небольшое окошко между ними – скорость движения, работа «круиза», контроль рядности, различные настройки.

Центральный сенсорный дисплей имеет 10,5-дюймовую диагональ, а его меню напоминает систему мультимедиа нового Lexus NX: несколько вкладок, которые поочередно открываются. Также стоит отметить поддержку Apple CarPlay Android Auto, плавность работы интерфейса, возможность настройки профилей пользователя.

Отличные дисплеи: много функций, приятная картинка, работают без «тормозов». Надеются, что цифровая панель приборов и новая система мультимедиа со временем придут и на другие автомобили Toyota!

Цена автомобиля Toyota Corolla Cross и его конкуренты

Итак, в Украине кроссовер Toyota Corolla Cross предлагается только в одной версии с точки зрения техники (2-литровый 197-сильнй гибрид и передний привод), зато дает выбор из четырех разных комплектаций.

Гамму модели открывает Toyota Corolla Cross LIVE: легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, тканевая отделка салона, восемь подушек безопасности, комплекс TSS (Toyota Safety Sense), цифровая 12,3-дюймовая панель приборов, центральный сенсорный 8-дюймовий дисплей, камера заднего вида, подогревы сидений и руля, раздельный 2-зонный «климат», системы ABS и VSC, мониторинг давления в шинах. Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid LIVE – от 1,3 млн. грн. или около $32,5 тыс.

Автомобиль Toyota Corolla Cross в следующей комплектации ACTIVE добавляет: рейлинги на крыше, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, секвентальные указатели поворотов и светодиодные фонари, тонированные стекла, фоновую подсветку в салоне, сенсорный 10,5-дюймовый дисплей, беспроводную зарядку для смартфонов. Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid ACTIVE – от 1,38 млн. грн. или около $34,5 тыс.

На уровень выше расположена версия Toyota Corolla Cross LOUNGE, где добавлено следующее: электропривод крышки багажника, датчики парковки спереди/сзади, мониторинг «слепых зон» зеркал, ассистент безопасного выхода из автомобиля, система предупреждения и торможения при приближении объектов. Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid LOUNGE – от 1,43 млн. грн. или около $36 тыс.

На вершине модельной линейки находится автомобиль Toyota Corolla Cross PREMIUM, который отличается следующим: кожаная перфорированная обивка сидений, электропривод настройки сиденья водителя, панорамная стеклянная крыша (опция). Цена Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid PREMIUM – от 1,51 млн. грн. или около $38 тыс.

Перед тем, как говорить «дорого!» советую еще раз обратить внимание на комплектацию – автомобиль изначально получает мощный гибрид, в салоне 2-зонный «климат» и цифровая панель приборов, имеется камера заднего вида и подогревы руля/сидений. Даже в базе присутствует комплекс помощников TSS: это адаптивный «круиз», контроль рядности, распознавание знаков, функция экстренного торможения. Более высокие комплектации добавляют фары с бегущими указателями поворотов, другие диски, радары для контроля «слепых зон» зеркал и перекрестного трафика сзади, увеличенный 10,5-дюймовый дисплей. Максимальная комплектация – это кожа на сиденья и стеклянная панорамная крыша. Комплектация хороша, но ведь и диапазон цен $32-38 тыс. – это немало. Кто в конкурентах?

Например, Nissan Qashqai: он явно не хуже в просторе салона и оснащении, может предложить шире выбор версий и полный привод, дело лишь за более экономичными моторами – прямо сейчас в Украине уже заезжают гибридные версии модели. Еще одним сложным конкурентом является Honda HR-V: просторный и удобный салон, хорошая комплектация, также лишь передний привод и экономичный гибрид, хотя немного проигрывает в показателях мощности и динамики.

Среди других «японцев»-конкурентов можно отметить Mazda CX-30 («живой» характер, есть версии полный приводом, но нет экономичного варианта) и Mitsubishi Eclipse Cross (просторный салон и ниже цена, но недостает передового оснащения оснащении и экономичной гибридной/дизельной версии). Кроме того, ждем для детального знакомства и новый кросовер Suzuki S-Cross, который обещает привлекательную цену.

Их «европейцев» стоит упомянуть Volkswagen T-Roc и Peugeot 3008: оба радуют ездовыми повадками, дают хорошие комплектации и адекватную цену, а «француз» еще дополнительно может предложить турбодизель. Также в Украине уже продаются обновленные автомобили SKODA Karoq, Opel Grandland, Citroen C5 Aircross. Да и в целом: новый кроссовер Toyota Corolla Cross со своим ценником уже заходит на территорию «старших братьев» – к примеру, за такие деньги уже можно глянуть на начально-средние версии Toyota RAV4 и Hyundai Tucson.

Выше я назвал более десятка автомобилей, которые являются сильными конкурентами. А ведь реально на рынке еще больше моделей – все это не обещает легкой прогулки новинке Toyota Corolla Cross. Но кроме мощности/динамики, работы подвески, высокого уровня оснащения, новинка имеет и другие козыри…

Расход топлива Toyota Corolla Cross и содержание автомобиля

Городской расход топлива в среднем находится у отметки 5,5 л на 100 км пути. Также замечу, что мой минимум был 4,5 л на 100 км, а максимум едва превышал 6 л на 100 км в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 4,5-5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Гарантия на компоненты гибридной системы составляет пять лет. Также действует программа продленной гарантии: при особых условия – такая гарантия может достигать десяти лет.

Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет 4-4,8 тыс. грн.: объем (и стоимость ТО) чередуются через каждые 15/30 тыс. км пробега.

Цены на автомобили и техническое обслуживание указаны по состоянию на февраль 2023 года, цены на ТО указаны для одного из дилеров Киева.

Безопасность Toyota Corolla Cross при краш-тестах

В ходе цикла краш-тестов Euro NCAP, автомобиль Toyota Corolla Cross получил максимальную 5-звездочную оценку. Однако есть пару замечаний: слабая защита грудной части водителя при фронтальном столкновении с частичным перекрытием, защита головы при возможном боковом ударе о голову соседа. В остальном – все не высоком уровне: хорошая защита взрослых людей при фронтальных и боковых ударах, высокий уровень безопасности для детей, срабатывание систем помощи водителю.

В итоге: кроссовер Toyota Corolla Cross станет популярным в Украине?

Конечно, а вы еще в этом сомневаетесь?! Ведь новинка реализует формулу «Toyota + гибрид + кроссовер», которая всегда была синонимом успеха и хороших продаж.

Да, здесь мало эмоций (и немало цены), но ведь многие модели Toyota таковы. И все равно являются успешными на рынке или даже бестселлерами своего класса. Думаю, что подобная участь ожидает и автомобиль Toyota Corolla Cross – пусть он не станет абсолютным бестселлером, но явно покажет хорошие продажи в своем классе.

Плюсы:

Мощный и экономичный гибрид

Хорошее оснащение, много современных систем

Комфорт и энергоемкость подвески

Минусы:

Высокая цена, даже «база» недешевая (но смотрите на оснащение)

Нет версий с другими моторами, нет полного привода

Тест-драйв Toyota Corolla Cross: кроссовер-универсал – и по виду, и по сути

Технические характеристики Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,46 х 1,83 х 1,62 м

Колесная база – 2,64 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 390 л (5 мест) до 1299 л (2 места)

Грузоподъемность – 460 кг

Минимальная снаряженная масса – 1510 кг

Двигатель – гибрид, бензиновый мотор R4 2,0л плюс электромотор

Суммарная мощность гибридной системы – 197 л.с.

Удельная мощность – 130 л.с. на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – бесступенчатая гибридная трансмиссия e-CVT

Динамика 0-100 км/ч – 7,7 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход паспортный, город – 4,1 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Alpin 5 225/50R18

Минимальная цена автомобиля – от 1,3 млн. грн. или около $32,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: