Обзоры
The Get Down / «Отжиг»

The Get Down / «Отжиг»

The Get Down / «Отжиг»


Провайдер медиаконтента Netflix, недавно отметившийся потрясающим сериалом Stranger Things, установил планку для самого себя на очень высоком уровне и теперь вынужден соответствовать ожиданиям зрителей. Конечно, вечно так продолжаться не может, но пока что Netflix’у удается радовать очень качественным продуктом. Новый мини-шедевр — The Get Down, о становлении хип-хоп сцены Нью-Йорка в конце 70-х гг.

The Get Down / «Отжиг»

Жанр мюзикл/драма
Режиссеры Эдвард Бьянчи, Баз Лурман, Эндрю Бернштейн, Майкл Диннер
В ролях Джастис Смит, Шамеик Мур, Эрисен Ф. Гардиола, Скайлан Брукс, Тримейн Браун мл., Яхья Абдул-Марин II и др.
Телеканал Netflix
Год выпуска 2016 –
Серий 6
Официальный сайт, IMDb, КиноПоиск

Бронкс, 1977 год, эпоха расцвета стиля disco, ночных клубов, наркотиков, причесок в стиле афро и ярких красок. Неблагополучный, беднейший район Нью-Йорка, где буйным цветом цветет преступность, правят уличные банды и наркоторговцы. И в этом жутком месте живут два подростка, юноша Иезекиль и девушка Милена, каждый по-своему талантливый: у девушки потрясающий голос, а юноша — отличный поэт и музыкант. Юноша, естественно, безумно влюблен, но получает от ворот поворот: девушка не без оснований видит себя новой Донной Саммер и ради этой цели готова на всё, поэтому карьера для нее важнее отношений с бедным пареньком, который, по её мнению, вряд ли поднимется по социальной лестнице выше продавца в местной лавке.

Записав демо-кассету при активной помощи все того же Иезекиля, Милена разрабатывает план взятия первой ступеньки на пути к славе: ночью на вечеринке в самом известном местном ночном клубе «Les Inferno», принадлежащем наркомафии, она должна выиграть танцевальный конкурс, что позволит ей подняться на сцену и, воспользовавшись моментом, отдать кассету местному звезде-диджею Малибу, вращающемуся в студийных кругах. Разумеется, нищему Иезекилю вход в клуб заказан, но парень настроен решительно побороться за свою любовь: он раздобудет пластинку с любимой песней Милены, проберется в клуб, заставит диджея поставить пластинку и выиграет первый приз в танцевальном конкурсе вместе с ней. В теории. Жизнь, как обычно, распоряжается по-своему, поэтому уже к середине ночи Иезекиля затянет в водоворот событий, где смешаются музыка, наркотики, мафиозные разборки, политика, кровавые убийства и зарождающееся среди руин Бронкса искусство хип-хопа.

Режиссером и продюсером сериала выступил Baz Luhrmann, подаривший миру великолепные фильмы Romeo Juliet и Moulin Rouge. Этот режиссер как никто умеет сочетать визуальный и музыкальный ряды в своих лентах, поэтому несколько завышенные ожидания от сериала оказались вполне оправданными. Умело воссоздавая полуразрушенный Бронкс семьдесят седьмого года, смешивая архивные кадры и графику, мистер Лурман дарит зрителям настоящее пиршество картинки, щедро приправляя её знаковыми мелодиями эпохи диско и фанка, а также умело вкрапляя хип-хоп-составляющую.

Сюжет, поначалу развивающийся в неторопливой сериальной манере, к концу первого эпизода действительно захватывает зрителя и заставляет сопереживать юному герою и его друзьям. Причем, если даже хип-хоп как таковой части публики неинтересен, процесс его зарождения в «Нью-Йорке на грани банкротства», вычленения битов из диско-пластинок, показан невероятно захватывающе.

Актерский состав, конечно, не поражает воображение, как это было с кастингом Stranger Things, но никто из актеров не раздражает, все талантливы, попадают в роль, играют с душой и явно испытывают удовольствие от участия в съемках. А чего стоит танец местного мафиозного босса Кадиллака на танцевальном конкурсе!

В сериале, помимо выдуманных персонажей, присутствуют в кадре либо упоминаются совершенно реальные диджеи вроде DJ Kool Herc, Grandmaster Flash или Afrika Bambaataa. Конечно, события сериала условны, но вплетение в него реальных личностей — ход очень удачный, заставляющий следить за происходящим с еще большим интересом.

Как режиссер, мистер Лурман снова верен себе: его умение накалять атмосферу, используя некоторую «клиповость» съемок, практически животную страсть актеров в кадре и нарастающий темп музыки и здесь оказываются к месту и используются со вкусом. Совершенно замечательная режиссерская работа, в отличие от его же беззубой постановки — фильма «Австралия» с Николь Кидман.

Распиаренный Винил от Мартина Скорсезе, будем откровенны, несмотря на всю свою энциклопедичность (спасибо ему за упоминание группы Big Star), был невыразимо скучен, даже при наличии притянутой за уши детективной составляющей. The Get Down этого недостатка лишен: всё ярко, искренне, красиво и действительно музыкально. А разве не этого зритель ждет от фильма про музыку?

Прекрасная работа и очередная удача Netflix.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: замечательно воссозданная атмосфера Бронкса 70-х; органичное вплетение реальных событий и персонажей в сюжет; музыкальная составляющая и хореография
Минусы: некоторая прямолинейность и условность сюжета
Вывод: прекрасная работа и очередная удача Netflix

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: