Обзоры Игры 22.10.2016 в 12:00 comment

The Uncertain: постапокалиптическая адвенчура из жизни роботов

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

К середине XXII века цивилизацию людей сменила цивилизация роботов. Некогда предназначенные человечеством для роли обслуживающего персонала, андроиды достаточно быстро научились существовать и мыслить самостоятельно, а после произошедшего по неизвестным причинам исчезновения своих бывших хозяев – практически полностью воссоздали всю структуру общества. При этом роботы скорее используют старые технологии, чем создают новые, – основательно обживая покинутые людьми здания и узнавая о прошлом из немногих сохранившихся книг. Хотя очень многие вещи, связанные с культурой и с эмоциональной сферой жизни бывших обитателей Земли, остаются для них принципиально непонятными…

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Роботы; русская озвучка; атмосфера постъядерного мира
Минусы: Автоматические сохранения; не самое удобное управление; простые загадки

The Uncertain: Episode 1 – The Last Quiet Day

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Nvidia SHIELD TV
Разработчик ComonGames
Издатель ComonGames
Сайт, страница в Steam

Свою дебютную работу небольшая российская команда ComonGames решила посвятить популярной в наших краях постъядерной тематике: безлюдные полуразрушенные города, разбросанные тут и там ржавые автомобили и прочие остатки вконец погубившей себя техногенной цивилизации, буйная лесная растительность вдали от каменных джунглей… Картина тем более любопытная, что хозяйничают на всём этом упомянутые выше андроиды. Разумеется, это не ролевая игра, но и не совсем классический point-and-click квест: в жанровом плане перед нами скорее новомодная «адвенчура-lite», почти что в духе сериалов от Telltale. Авторы даже определяют своё творение как «интерактивный фильм», ставя тем самым сюжет впереди геймплея с его головоломками. Идея довольно неплохая, учитывая выигрышный и многообещающий сеттинг, – однако реализация её, скажем сразу, оказалась не настолько впечатляющей, как хотелось бы. Впрочем, разработчики поступили осторожно и осмотрительно, выпустив на свет только первую серию своей истории – и пообещав внимательно отнестись ко всем отзывам и пожеланиям при доведении до ума продолжения.

Играем мы – по крайней мере, в первом эпизоде – за робота-изобретателя под кодовым именем RT-217NP (в просторечии, для друзей – Арти). Обитает он в маленьком коттедже вдалеке от большого города (бывший некогда жилищем какой-то человеческой семьи, дом этот теперь оснащён зарядной станцией, заменяющей андроидам отдых) – и зарабатывает себе на дозарядку мелким ремонтом и конструированием различных устройств, выполняя заказы других роботов и отыскивая по свалкам бесхозные детали древних механизмов. От своих коллег Арти отличается отсутствием какой бы то ни было специализации – его «предназначение» ему неизвестно; зато, изучая книги и прочее наследие человеческой расы, он увлекается историей людей – и мечтает раскрыть тайну их исчезновения. Можно не сомневаться, что совсем скоро последуют некоторые события, переворачивающие все представления нашего героя об окружающем его мире – и вовлекающие его в не совсем привычную для него деятельность.

Откровенно говоря, местные сюжетные повороты не блещут особой оригинальностью: будет здесь масштабный и таинственный заговор, вездесущая могущественная корпорация, брутальные полицейские, подпольная группировка диссидентов с харизматичным лидером во главе – в общем, всё как у людей. От собственно роботов же – разве что некоторые детали обстановки, вроде тех же зарядных станций, да стилизованная «механическая» озвучка персонажей с минимальным количеством эмоций в голосах. Пропускать при этом разрешается только повторные, слышанные уже реплики, – зато все они представлены не только на английском, но и на русском языке, что не может не радовать.

Внешний вид игры и всех её электронно-механических персонажей полностью трёхмерен и вполне приличен, но никакими особыми «изюминками» похвастаться не может – скорее даже пиксельная Primordia от Wadjet Eye Games, посвящённая той же робото-апокалиптической тематике, с её исключительно коричневыми цветами скудной палитры, смотрится куда более оригинально (хотя и менее привычно). Зато реалистичность движка Unity 5 позволяет уделить куда больше внимания деталям, отчасти напоминая уже отечественную Cradle. Внимательных игроков порадуют как многочисленные отсылки-пасхалки к другим играм и популярным произведениям, так и открытые лесные пространства, соседствующие с более привычными для постапокалиптики заброшенными лабораториями и полуразрушенными многоквартирными домами.

А вот способ передвижения по всем этим локациям немного странный: интерфейс The Uncertain представляет собой сочетание свободного перемещения клавишами WASD или стрелок, при помощи которых мы управляем нашим героем, и point-and-click, применяемого для взаимодействия с предметами. Трудно сказать, почему авторы выбрали именно такое решение: никаких препятствий к реализации управления посредством одной только мышки здесь нет. Конечно, привыкнуть вполне можно – нечто в таком роде мы наблюдали ещё в 1999 г. в «Гэбриэл Найт 3», – но получается всё же не вполне логично: к примеру, дать Арти команду проследовать вверх или вниз по лестнице можно только мышкой, а вот провести его через открытую дверь получится только посредством стрелок. Передвигается наш герой также довольно медленно, даже при использовании бега (и клавиши Shift).

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

При наведении на активный объект курсор раскрывается кругом с четырьмя ячейками: среди них обязательно присутствует возможность осмотра, а в соответствующих случаях – ещё и действия (использования или разговора) или применения одного, а то двух предметов. Инвентарь у нас минимальный: подбираемые Арти вещи отображаются в виде контуров у левого края экрана, а затем и в «колесе действий» – но, как правило, только в одном-единственном месте. Комбинировать содержимое вещмешка нельзя, и местные загадки оказываются совсем несложными, местами даже казуальными (к примеру, один раз Арти нужно будет взбираться по лестнице путём поочерёдного нажатия двух клавиш, символизирующих правую и левую ногу). К счастью, разнообразия хватает и соскучиться не успеешь: QTE сменяются простенькой головоломкой «найди парные картинки», а загадка типа «трубопровод» последует за динамичной гонкой на аэрокарах, в которой нужно будет увиливать от снарядов полицейского дрона. «Погибнуть» в особо опасных местах можно – но никаких катастрофических последствий это событие не вызовет благодаря автоматическому сохранению, – хотя добавление ручного явно бы не помешало.

В целом, приходится признавать, что задумка The Uncertain пока что оказывается явно интереснее реализации. Прохождение первого эпизода займёт около трёх часов или чуть более, в зависимости от любви игрока к исследованием деталей окружающей обстановки, – мало, однако появления следующей серии можно ожидать, по словам разработчиков, уже через три-четыре месяца. Остаётся надеяться, что многочисленные шероховатости в интерфейсе будут исправлены, загадки прибавят в сложности, а сюжет – в оригинальности. В конце концов, выбранная тематика это вполне позволяет: если вы любите роботов, не проходите мимо!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Симпатичная адвенчура – не без недостатков, но с большими надеждами на последующие серии

  MSI рекомендует: [hl id=7769930] [hl id=7522102] [hl id=8000933] [hl id=6575938]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: