Обзоры
Cradle: колыбель для роботов

Cradle: колыбель для роботов


cradle0

Анонс необычной адвенчуры от отечественных разработчиков – киевской инди-студии Flying Cafe for Semianimals, чьи основатели принимали участие в создании таких громких проектов как S.T.A.L.K.E.R., Heroes of Might and Magic 5 и «Аллоды онлайн», – состоялся ещё в конце 2011 года. С того времени авторы умело нагнетали атмосферу ожидания, скупо делясь новостями и картинками с сюрреалистическими изображениями механической девушки и летающих по монгольским степям трамваев, – а выход игры состоялся по разным причинам только в июле этого года, вместо намеченной некогда весны 2012-го. Что же мы получили в свои дрожащие от нетерпения руки?

Cradle

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Linux
Разработчик Flying Cafe for Semianimals
Издатель Flying Cafe for Semianimals
Сайт, страница в Steam

Оценка

Девушка Ида, пейзажи на прогрессивном движке, озвучка и украинская локализация

Небольшая продолжительность игры, автоматические сохранения

Оригинальная и атмосферная адвенчура с кубиками – для тех, кто в адвенчуры обычно не играет

История начинается отчасти банально – с потери памяти; просыпаясь вроде бы как и у себя дома, герой не помнит ни своего имени, ни той юрты посреди безбрежной монгольской степи, в которой ему почему-то пришлось проснуться, – и вынужден, на пару с игроком, заново открывать для себя весь этот непривычный мир, находя ответы на множество возникающих в голове вопросов. Правда, жаловаться на такой избитый ход всё же не стоит: для сюжетной игры это вполне логичный способ сродниться с протагонистом и стимулировать себя к тому, чтобы заняться исследованиями окружающей обстановки с чистого листа. Ведь мир 2076 года, в котором нам суждено было оказаться, действительно непривычен и требует особого усилия для своего понимания: вот уже несколько десятилетий как человечество, несмотря на всё развитие его технологий, преследуют эпидемии самых неожиданных заболеваний, в моду вошёл оригинальный симбиоз человеческого сознания с механическими телами, ну а превыше всего и в людях, и в растениях, и в животных теперь ценятся некие генетически им присущие эстетические качества…

Зато выглядит этот мир как раз очень даже эстетично. Движок Unigine давно известен нам своими живописными бенчмарками, но из игр на нём пока что выходило лишь несколько не особо запоминающихся RTS вроде Oil Rush от самих его разработчиков. Выбрать такой движок для адвенчуры было со стороны украинской студии довольно смелым шагом – совершать привычные квестовые действия с предметами здесь не очень удобно: инвентарь у нас маленький, активные предметы никак не отмечаются, за исключением изменяющегося при наведении на них курсора, а стоит что-либо взять в руки, как аккуратно положить его на место уже вряд ли получится – разве что бросить на пол, устраивая беспорядок в нашей со вкусом обставленной юрте. Но что касается внешнего вида, то здесь движок выполняет свою задачу на все 100%: и степные дали, и ржавые руины расположенного неподалёку странного сооружения, и каждый предмет обстановки в упомянутой юрте так и тянут позлоупотреблять снятием скриншотов. Пожалуй, оригинальным сочетанием привычных бытовых мелочей и неожиданных научно-фантастических или антиутопических элементов сюжета и окружающего мира Cradle немного напоминает российскую сюрреалистическую адвенчуру Sublustrum, а то и артхаусные проекты студии Ice-pick Lodge. Впрочем, всё здесь, включая тот же летающий трамвай, похожий на родные до боли киевские «Tatra T3», – несмотря на своё переплетение со снами героя игры, недаром названной «Колыбельной», – всё здесь гораздо ближе к действительности и вполне соответствует логике развёртывания сюжетной линии и построения игрового процесса.

Таковой процесс более замешан на неспешном изучении мира в духе Gone Home и подобных ей исследовательских адвенчур нового типа: к нашим услугам, во-первых, множество записок, газетных заметок, дневников и тому подобных фрагментов информации, опциональное знакомство с которыми традиционно помогает лучше разобраться во всём происходящем. А во-вторых – другие персонажи, с которыми можно вести беседы: их здесь всего двое, но запомнятся они вам сразу и надолго. Колоритный Табаха, машинист того самого трамвая, появляется только наездами, зато механическая девушка по имени Ида оказывается смысловым центром как сюжета, так и всего геймплея Cradle. Её-то мы и будем восстанавливать собственными руками, деталь за деталью, пытаясь выудить из её мерно воскресающей и угасающей памяти секреты окружающего нас мира.

А детали эти нужно добывать совсем даже неадвенчурным способом – визитами в те самые руины неподалёку от нашей юрты, которые оказываются на поверку полуразрушенным парком аттракционов (и на внешнем виде которых явно сказывается «чернобыльское» прошлое разработчиков). Павильонов здесь много – но посещать мы будет по очереди всего четыре, играя в них в буквальном смысле в кубики: в своего рода аркаду от первого лица, собирая кубики определённого цвета и пытаясь избежать местного кубического же монстра. К счастью, мини-игры такого рода оказывается совсем не сложными даже для приверженцев неторопливого жанра квестов. Приятно разнообразят этот процесс другие задачи, более напоминающие адвенчуры: от сбора ингредиентов для приготовления завтрака до ориентации на открытой местности в поисках тайников.

Чуть менее радует отсутствие возможности сохранить игру в любой момент, как во время аркады, так и вне игровых павильонов: сохранения происходят исключительно автоматически, по мере продвижения по сюжету – сказываются особенности движка, часто не позволяющего сберечь даже содержимое инвентаря для последующей загрузки. Однако к недостаткам Cradle стоит отнести вовсе не эти мелочи, которых можно и не заметить, а невысокую продолжительность: в общении с Идой, в путешествиях по окрестной степи и в аркадной игре в кубики провести нам предстоит где-то около шести часов. С другой стороны, часы эти покажутся очень даже приятными – не в последнюю очередь благодаря отличной музыке и не менее отличной озвучке, представленной здесь в русском, украинском и английском варианте. Понятно, что о качестве локализации говорить даже не приходится: меньшего от авторов – и от актёров – мы и не ждали.

В результате можно сказать, что Cradle, подобно, к примеру, Broken Age, получилась адвенчурой, предназначенной и для тех, кто обычно проходит мимо этого жанра компьютерных игр. Ну а для всех отечественных игроков это ещё и повод для гордости: игры мирового уровня из-под пера украинцев появляются далеко не каждый день.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: