«Яндекс» запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска.
Впервые «Яндекс» начал проверять веб-страницы в мае 2009 года с помощью антивируса компании Sophos. Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска «Яндекса» около 3 млн раз. Всего поисковику известно около 400 тыс. зараженных страниц.
Антивирусный комплекс «Яндекса» отличается от уже используемой технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%.
Благодаря различию в технологиях антивирусы «Яндекса» и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надежную защиту.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: