На конференции Game Developers Conference 2009 компания AMD продемонстрировала ускорение расчетов физики на основе межплатформенного ПО Havok.
В рамках демонстрации была показана возможность выполнения Havok Cloth на базе стандарта OpenCL, встроенного в технологию ATI Stream. Таким образом, теперь разработчики игр могут задействовать ресурсы видеокарт AMD для осуществления расчетов физического взаимодействия элементов одежды и тканевых поверхностей (движение и деформация) в режиме реального времени.
OpenCL является кроссплатформенным и открытым стандартом, разработанным для возможности использования высокопроизводительных графических процессоров для осуществления вычислений в приложениях общего назначения. Ожидается, что в новой операционной системе Apple Snow Leopard Mac OS X будет реализована возможность таких вычислений. Напомним, о поддержке OpenCL заявила также и компания NVIDIA.