Новости
Microsoft рассказала об интернет-особенностях Xbox One, политике в отношении б/у-игр, и о конфиденциальности Kinect

Microsoft рассказала об интернет-особенностях Xbox One, политике в отношении б/у-игр, и о конфиденциальности Kinect


03-X-Box

Официальный анонс Xbox One дал много ответов, но и оставил немало вопросов. Например, действительно ли консоли требуется постоянное интернет-подключение, чтобы играть даже в оффлайновые игры? Можно ли будет продавать свои старые игры и каковы особенности работы Kinect в плане конфиденциальности? Это серьезные моменты и рэдмондская компания не стала надолго затягивать с их рассмотрением.

Она опубликовала несколько статьей (первая, вторая, третья), в которых приоткрыла завесу тайны над упомянутыми выше особенностями. Консоли действительно требуется постоянное интернет-соединение, но ведь всякое бывает, и время от времени доступ в сеть может быть ограничен или отсутствовать вовсе. Обрыв на линии, проблемы у провайдера и т. п. В таком случае пользователь может продолжать игру в течение 24 часов, по истечению которых все-таки придется найти способ подключиться к Сети и авторизоваться в сервисе Xbox. Но если достаточно ТВ-функций консоли и воспроизведения видео, то это не обязательно. Авторизация необходима лишь для игры. Если же человек использует доступ к своей медиатеке через личную учетную запись, но с чужой консоли, то придется авторизоваться каждый час.

Даже в режиме ожидания консоль будет использовать Сеть для фоновой загрузки обновлений. Microsoft рекомендует канал шириной в 1,5 Мбит/с.

Что касается продажи старых игр, то с вариантами на физическом носителе, то есть на дисках, никаких сложностей не будет. Реализовать их можно так же как и любые диски для консолей текущего поколения. Кроме того, для Xbox One будут доступны те же самые игры в цифровом формате, и появится возможность перепродавать их тоже, но тут есть подводные камни. Microsoft отдает решение на предоставление пользователю права продать свою цифровую копию игры на откуп издателям. При этом корпорация не будет брать никаких посреднических отчислений. Проблема лишь в том, что в текущий момент издателям нет никакой выгоды от перепродажи клиентами своих старых игр. Если не будет найден метод заработка на этом, то и возможности торговать пройденными играми у людей, вероятно, не появится.

Интересна функция Family Sharing. Если консоль является центром развлечений в большой семье, то работать с единой библиотекой, например, ее главы, может до десяти человек. В частности, пользователь просто отмечает, какие игры из его библиотеки могут использовать другие родственники и они получают возможность играть в них, используя собственные учетные записи.

Также можно поделиться игрой с другом, но только один раз для одной игры и человек должен быть в списке друзей не менее 30 дней. Сможет ли он потом сам поделиться полученным приложением с другими — пока не известно.

Стоит упомянуть и о Kinect. Этот аксессуар в составе Xbox One оказался воспринят очень неоднозначно, на фоне его значительно расширенных в сравнении с предшественником возможностей и тех функций, что появились в консоли. Фактически сенсор постоянно следит за пользователем и слушает его, чтобы среагировать на голосовую команду или на жест в случае необходимости. Но раз он «слушает и видит», то может все и записывать. По словам Microsoft, Kinect не шпионит за пользователем, но как-то это проверить все равно нереально.

Хотя, есть возможность якобы отключить аксессуар. Ключевое слово «якобы», так как даже в этом случае Kinect продолжает работать, но может воспринять только команду «Xbox On» («Xbox — включись»). А что помешает датчику записывать и другую активность. Полное пресечение работы системы достигается только в случае отключения голосовых команд. Если же игре для работы требуется этот аксессуар, то придется вновь ковыряться в опциях, включать датчик и так каждый раз.

Консоль находится в самом начале своего жизненного пути, и многое явно будет меняться. Но пока некоторые моменты новой системы продолжают вызывать у потребителей опасение и вопросы.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: