Новости Новости 03.07.2020 в 19:28 comment

Регулирующие органы ЕС пристально изучают покупку Fitbit компанией Google

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Антимонопольные органы и комитеты по защите интересов потребителей усиливают контроль над запланированным приобретением компанией Google производителя фитнес-трекеров Fitbit.

Google объявила о намерении купить Fitbit в прошлом году с намерением завершить сделку в 2020 году. За производителя фитнес-трекеров планировалось заплатить $2,1 млрд. Однако теперь сделка может быть отсрочена. Такой ход событий может стать результатом опасений того, что Google получит расширенный доступ к конфиденциальным данным с устройств Fitbit, включая информацию о сердечном ритме, физической активности и фазах сна пользователей.

Регуляторы ЕС разослали 60-страничные вопросники конкурентам Google и Fitbit, попросив их оценить, как такое приобретение повлияет на сферу цифрового здравоохранения. Также чиновники интересуются, создаст ли это помехи приложениям для отслеживания физической активности, размещённым в Google Play Store, и как Google может использовать эти данные для профилирования пользователей в рамках своего поискового и рекламного бизнеса.

Контролирующие органы ЕС должны принять своё следующее решение по сделке до 20 июля. Это может быть одобрение сделки, запрос на уступки со стороны Google (например, в сфере использования данных Fitbit) или же открытие 4-месячного расследования для более детального изучения опасений. Судя по уровню детализации вопросника, наиболее вероятным вариантом дальнейшего развития событий  является именно расширенное расследование.

Этой сделкой обеспокоены не только в Европе. В прошлом месяце Комиссия по вопросам конкуренции и защите прав потребителей Австралии высказала собственные опасения по поводу грядущей покупки. Отмечается, что покупка Fitbit позволит Google создавать ещё более полный набор пользовательских данных, а это позволит ещё больше укрепить позиции компании и ограничить возможности потенциальных конкурентов.

Обеспокоенность со стороны регулирующих органов также поддерживают и группы по защите интересов потребителей. На этой неделе 20 групп потребителей из США, ЕС, Мексики, Канады и Бразилии обратились к регулирующим органам с письмом, заявив, что сделка является «тестовым случаем», чтобы посмотреть, смогут ли они эффективно управлять в вопросах монополии данных. Эти группы считают, что с помощью данных о пользователях Fitbit (включая данные о здоровье и местоположении) компания Google сможет «укрепить своё и без того доминирующее положение на цифровых рынках, таких как онлайн-реклама». Кроме того, «Google может также использовать данные Fitbit, чтобы занять лидирующие позиции на цифровых и связанных рынках здравоохранения, лишив конкурентов возможности эффективно конкурировать».

Онлайн-курс Frontend-разробник.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Отметим, Google заблаговременно пыталась развеять возможные опасения. Ещё в прошлом году компания заявляла, что «данные о здоровье и состоянии пользователей Fitbit не будут использоваться для рекламы Google». Кроме того, в ответ на письмо от групп по защите прав потребителей, компания заявила, что эта сделка ориентирована на «устройства, а не данные».

Эта аргументация, скорее всего, не позволит антимонопольным органам просто заблокировать сделку, поскольку Fitbit и Google не являются прямыми конкурентами, и ни один из них не владеет достаточным количеством рынка носимых устройств, чтобы возникли опасения, что в результате сделки возникнет монополия. По данным IDC, на долю Fitbit приходится менее 5% рынка носимых устройств по итогам 2019 года. Доминирует на этом рынке Apple с долей 32%, за ней следуют Xiaomi и Samsung с показателями 12% и 9%, соответственно. И ни одна из этих компаний не использует программное обеспечение Google на своих устройствах.

Источник: The Verge

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: