Новости Наука и космос 29.09.2023 в 12:40 comment views icon

Робо-новости с Марса: «Персеверанс» на автопилоте проехал рекордные 759 метров, а «Индженьюити» во время 60-го полета разогнался до 8 м/с!

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Хотя команда миссии обычно определяет курс «Персеверанс» вручную, автоматическая навигационная система AutoNav оказалась в этом довольно неплохой: она направила марсоход мимо камней, обычно скрытых от камер аппарата.

«Регион был гораздо плотнее, чем что-либо с чем сталкивался «Персеверанс» раньше — просто усеян огромными камнями. Нам пришлось бы потратить недели, чтобы его объехать», — говорит Дель Сесто, заместитель руководителя отдела планирования «Персеверанс» в Лаборатории реактивного движения NASA.

В конце июня марсоход вошел на поле, усеянное камнями, под названием Snowdrift Peak — он остановился, осмотрев препятствия и направился дальше, преодолев 759 метров. Если бы «Персеверанс» двигался напрямую, ему пришлось бы пройти расстояние в 520 метров — а значит, система AutoNav направляла марсоход мимо валунов, которые команда не могла увидеть.

Робо-новини з Марса: «Персеверанс» на автопілоті проїхав рекордні 759 метрів, а «Індженьюйті» під час 60 польоту розігнався до 8 м/с!
Территория, которую преодолел марсоход NASA «Персеверанс», избегая больших валунов, получила название «Snowdrift Peak». Изображение: NASA/JPL-Caltech

Автоматические навигаторы страхуют роботизированных космических исследователей на незнакомых местностях еще с 1997 года, когда был запущен «Соджорнер» — первый марсоход NASA. Навигатор тоже направлял аппарат мимо камней, хотя у него было мало памяти и он должен был останавливаться каждые 13 сантиметров, чтобы переориентироваться. Программное обеспечение улучшалось с каждым новым марсоходом и расстояния каждый раз становились больше.

«Персеверанс» сейчас вообще не нужно останавливаться, чтобы решить, куда идти дальше, благодаря мощным камерам и специальному компьютеру для обработки изображений, которые помогают AutoNav планировать маршрут в режиме реального времени.

«Наш марсоход является идеальным примером старой поговорки «Одна голова хорошо, а две лучше». «Персеверанс» — это первый марсоход, у которого два компьютерных мозга работают вместе, что позволяет ему принимать решения на лету», — говорит Ванди Верма, главный инженер миссии по робототехническим операциям в Лаборатории реактивного движения NASA.

Усовершенствованные программы помогли «Персеверанс» в предыдущих рекордах — пройти по тяжелой местности в кратере Езеро 699 метров (самая длинная поездка без участия человека на то время).

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

В этом месяце марсоход начал свою четвертую научную миссию, исследуя внутренние регионы западного края Езеро, который, вероятно, богат карбонатами — еще одна важная подсказка, которая может дать больше информации о потенциальной древней микробной жизни на Марсе.

Согласно данным, собранным с орбитальных космических кораблей, эта территория также богата скалами, высокими склонами и марсианскими дюнами.

«Этот новый рельеф, безусловно, бросит несколько вызовов нам и AutoNav. Но мы готовы», — сказал Марк Маймоне, заместитель руководителя группы «Персеверанс».

Между тем еще один роботизированный исследователь с Марса, который в 2021 году высадился на планете вместе с «Персеверанс», отличился собственным рекордом — вертолет «Индженьюити» во время своего 60-го полета разогнался до 8 м/с, преодолев в общей сложности 340 метров за 133 секунды на высоте 16 метров.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: